Мелкие происшествия

Дальнемагистральный "Боинг", вылетевший из Москвы на Сахалин, у которого не убралось шасси, благополучно вернулся в аэропорт вылета.

"Самолет благополучно приземлился во "Внуково". В ближайшее время техники начнут выяснять причины неуборки шасси", — сказал источник агентству "Интерфакс".

Самолет "Боинг-777" вылетел из "Внуково" в Южно-Сахалинск 18 июля. Однако после вылета командир доложил о неуборке шасси и принял решение возвращаться в аэропорт вылета.
https://www.sakhalin.info/news/118846
 
Разве конструкция самолета не обеспечивает возможность посадки с полным весом?
 
Обеспечивает. Но на одних ВС это относительно безопасно, а на других - относительно небезопасно.
 
Последнее редактирование:
В РЛЭ Ту-204 нет указания немедленно совершить посадку при отказе одного двигателя на взлёте.
После посадки с массой, превышающей максимальную посадочную, надо проводить предусмотренные регламентом внеплановые проверки. Конкретно проверку колёс, тормозов, опор шасси и силового набора каркаса ниш шасси. Ну и, разумеется, проверки придумали не просто так: КБ полагает, что при такой посадке есть риск повредить вышеперечисленные элементы.
 
Авиакомпания "Россия", регистрационный EI-UNN. Чуть больше часа покружили и приземлились во Внуково.
 
Этого указания нет и на В737.

Как нет и указания вырабатывать топливо. Но есть рекомендация выполнить посадку на ближайшем пригодном аэродроме, что вкратце означает то, что ВПП и условия позволяют безопасно остановиться.

Поэтому, толковые пилоты двухдвигательного В737, имея под боком длинную сухую (или даже мокрую) ВПП при отличной погоде, потеряв двигатель, спокойно полетают в зоне ожидая с одной целью - подготовить самолет и кабину к посадке, выполнить One Engine Inoperative Landing NNC, после чего - зайдут и сядут. Если работать не спеша, то занимает минут двадцать минимум. А то и больше - возможно, что эту паузу журналисты или кто там их информирует и принимают за выработку топлива.

Как там на Ту-204, повторюсь, не знаю.
 
В «Кольцово» на взлетной полосе застрял военный самолет
https://www.znak.com/2016-07-20/v_kolcovo_na_vzletnoy_polose_zastryal_voennyy_samolet

В "Кольцово" ведь две полосы, обе перекрыты были?
 
C Отзыва "Рейс ак Россия 5704 вылетел вчера (19.07) из Ларнаки в СПб в 11.55, через 30 минут объявили о неполадках, о необходимости вернуться в аэропорт, после 3 часа кружили над морем на низкой высоте, вырабатывая топливо. Приземлились в 16 в Ларнаке и до 23 часов практически находились в полном неведении, когда полетим назад. Никто ничего не сообщал, только выдали ваучеры на питание. В итоге борт заменили, и вылет произошел около 00.10."
 
Подскажите, пожалуйста, где можно почитать об этой процедуре?
 
]Как там на Ту-204, повторюсь, не знаю.
Да, в общем, то же самое: после выполнения процедур "В зависимости от обстановки произвести посадку на аэродром вылета, либо выполнить полёт на ближайший пригодный для посадки аэродром".
Подскажите, пожалуйста, где можно почитать об этой процедуре?
По Ту-204:
Работающий двигатель в ЧР, неисправный выключить.
Разгон до V2, набор 120 метров. Доклад диспетчеру.
На 120 разгон в горизонте до V3, по достижении скорости уборка механизации, разгон до V4.
По достижении V4 при убранной механизации выключить ЧР.
Доклад диспетчеру о дальнейшем плане полёта.
 
Вернулся домой, почитал прессу...
Как пишу, там не одно происшествие, а серия из двух: "проблемы с гидросистемой" (либо лишь сигнал о таковых - неясно) после взлёта, решение вернуться в а\п вылета, после чего - неудачная посадка с пробоем восьми шин на одной стойке.
Англоязычная инфа, например, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ...

JAL отменила 18 внутренних (пар?) рейсов. ANA - ни одного. Поскольку я летел последней :cool: , мой вылет в направлении NGS в 8:15 состоялся по расписанию; единственное, что было заметно, - это приличная очередь на взлёт с единственной работавшей на отправку ВПП D курсом 05, я насчитал 6 бортов перед нами.

Освободить полосу С (34R), как пишет пресса, успели как раз ко времени отправки "дальнобойных" бортов в направлении LHR и CDG ближе к полудню.
 
Sidor, спасибо за ответ, но меня больше интересует то, что озвучил уважаемый denokan : "Поэтому, толковые пилоты двухдвигательного В737, имея под боком длинную сухую (или даже мокрую) ВПП при отличной погоде, потеряв двигатель, спокойно полетают в зоне ожидая с одной целью - подготовить самолет и кабину к посадке, выполнить One Engine Inoperative Landing NNC, после чего - зайдут и сядут. Если работать не спеша, то занимает минут двадцать минимум. А то и больше - возможно, что эту паузу журналисты или кто там их информирует и принимают за выработку топлива."
Что входит в эту подготовку и почему столько необходимо времени?