Мелкие происшествия

lopast56
Таки да. РД и не видно даже. У меня версии нет, пересказал чужую. Ваша мне кажется вероятнее, правдоподобнее. Возможно промазал и сам ушел, а голос пилота другого ВС и диспетчера вдогонку.
Я не претендую на достоверность. Сам однажды на вертолете, в сумерках и не совсем хор. погоде пытался зайти на вертолетную площадку в стороне от ВПП ориентируясь по ее белым огням..., это были фонари на параллельной улице :D Но второй пилот мне популярно сразу объяснил, что я "не прав..." :D
 
Реклама
lopast56, Вот потому и версию захода на РД отметать рановато. Нашел хороший ролик, заход ночью, аэропорт жаль не тот, РД и ВПП отличаются, и чем ближе тем сильнее. Но издалека отличаются не так сильно, можно перепутать.

ПС Американ пилотс в комментариях пишут, за посадочный крест можно принять пересечение двух РД.
 
Последнее редактирование:
cnstructoro, Вы серьезно? Если видно РД, то это не значит, что пилот никогда не видел как выглядит ночной "ковер". На видео я полосу увидел задолго до разворота на нее, при том, что в отличии от экипажа даже примерно не знал куда смотреть.
 
lopast56, Правее ВПП отчетливо видно РД, я вполне серьезно. Если он издалека встал в створ РД и так держал. Переговоры с диспетчером прояснили бы что-то, аудио есть, расшифровку не нашел пока.
 
lopast56, Правее ВПП отчетливо видно РД, я вполне серьезно. Если он издалека встал в створ РД и так держал. Переговоры с диспетчером прояснили бы что-то, аудио есть, расшифровку не нашел пока.
Понимаете Вы рассуждаете как пассажир, а пилоты, прежде чем приступить к ночным полетам, тщательно изучают ночной старт во всех вариантах. И не только как он выглядит визуально, но и где какие огни, какого цвета, какое между ними расстояние, какая интенсивность свечения... И я Вам точно скажу, что синих огней РД на ВПП нет. Вы привели видео где ВПП среди огней населенного пункта, а теперь вспомните заход СФ со стороны моря... С чем перепутали такое яркое свечение ВПП? С узенькой полосочкой синих огней РД и группой бортов с проблесковыми огнями? На ВПП проблестково могут работать только огни похода "крест", четко показывая осевую и направление посадки. И потом РД вдвое уже чем ВПП.
 
Последнее редактирование:
У меняэ где-то были ночные снимки SFO с воздуха, найдутся - кину. Там реально проблема могла быть в отсутствии лгней на левой полосе.


http://m.mignews.com.ua/modules/new...6-oblomki-samolyota-boeing-777-vozle-vzly.jpg
фото(если не ошибаюсь) этих ВПП днем. По тому какой волнорез уходит в море и какие на нем сооружения, то думаю, что ночью это выглядит примерно так если не круче (для СФ характерного фото не нашел, но не суть)http://mtdata.ru/u16/photo1EDE/20320959271-0/original.jpg
Можно перепутать ВПП лев - прав, но ВПП с РД ... которую с воздуха почти не видно. Скорее он прилично мазанул, а у тех кто находился на РД очко не железное! И правильно, что угнали, а то пытался бы "любой ценой..."!
 
пилоты, прежде чем приступить к ночным полетам, тщательно изучают ночной старт во всех вариантах
Положим изучали, возможно не в первый раз там садились, в том числе ночью. Две полосы два раза. Все просто.
какая интенсивность свечения... И я Вам точно скажу, что синих огней РД на ВПП нет
Цвет издалека распознать проблематично. Интенсивность разная должна насторожить, но на ролике видно, интенсивность меняется в зависимости от угла, в створе интенсивность максимальная. Огни подхода хорошо различаются вблизи, издалека они сливаются с огнями полосы. Вообще интенсивность - это относительно. Там должно было быть две полоски более яркие в центре и две слабые по краям, на слабые внимание и не обращают, зачем? Положим левая ВПП огни не горят. Пилот ищет две полоски, проходит створ рулежки С, и находит две - правую ВПП и рулежку С. Да, интенсивность разная, но причины могут быть разные, угол зрения, еще что-то, разбираться некогда. Встает в створ рулежки, (ILS, RNAV побоку , кто знает почему) диспетчер дает добро на посадку, полоса чистая. Пилот подтверждает (на удалении 0,6 мили), видит там огни ВС в очереди на взлет и тут же переспрашивает, как чистая если я вижу огни. По некоторым данным, он пошел на круг не дожидаясь указания диспетчера (во время этого указания он прошел уже 0,25 мили над РД С) возможно и раньше возгласа пилота встречного ВС. Минимальное расстояние между ВС при расхождении было 29' (футов), над первыми двумя прошел на высоте 100, над третьим 200, над четвертым 300 футов. Я там не был, взял цифры здесь http://avherald.com/h?article=4ab79f58&opt=0
 
Там реально проблема могла быть в отсутствии лгней на левой полосе
Посадка была дана на правую, причём здесь левая? Или нужно зажечь все, что бы пилот их по пальцам мог посчитать и выбрать нужную? Что общего с огнями подхода и рд?
 
Цвет издалека распознать проблематично. Интенсивность разная должна насторожить, но на ролике видно, интенсивность меняется в зависимости от угла, в створе интенсивность максимальная. Огни подхода хорошо различаются вблизи, издалека они сливаются с огнями полосы.
Да не нужна вся полоса! Она может быть и не видна(погода), а огни подхода имеют форму креста и далее посадочный ковёр, где интенсивность свечения регулируется по желанию заходившего экипажа. Покажите, что то похожее перед /на РД. Ну, а если белый не отличают от синего, то есть специалисты, которые оценят их здоровье по цветным картинкам.
 
lopast56, это все так, но не зря же в AIP-ах Пулково пишут нечто вроде "будьте внимательны при заходе на 28, между полосами освещенное шоссе". Уж казалось бы, как можно перепутать шоссе с полосой...
 
Реклама
lopast56, это все так, но не зря же в AIP-ах Пулково пишут нечто вроде "будьте внимательны при заходе на 28, между полосами освещенное шоссе". Уж казалось бы, как можно перепутать шоссе с полосой...
Огни одинакового цвета. Является искусственным препятствием, точно как пишут о работе строительной техники в стороне от впп, хоть она и не мешает при нормальном заходе. Но я не встречал, чтобы предупреждали, что, внимание, при заходе на впп28, справа расположена РД...
 
lopast56, я исключительно в качестве контраргумента к утверждению "полосу ни с чем не спутать". Не спутать-то не спутать, но чуть отвлекся, и... это ведь далеко не первая попытка умоститься на РД. В этот раз просто резонанс погромче, ибо потенциальный бабах мог быть немаленький.
Ну и чисто в порядке занудства: что-то я ни разу не видел ВПП, ярко освещенной с боков желтыми натриевыми фонарями ))
 
lopast56, я исключительно в качестве контраргумента к утверждению "полосу ни с чем не спутать". Не спутать-то не спутать, но чуть отвлекся, и... это ведь далеко не первая попытка умоститься на РД. В этот раз просто резонанс погромче, ибо потенциальный бабах мог быть немаленький.
Ну и чисто в порядке занудства: что-то я ни разу не видел ВПП, ярко освещенной с боков желтыми натриевыми фонарями ))
Тоже в качестве занудства, какой с воздуха цвет ближе к белому "жёлтый натриевый" или синий? Путают днем и в ясную погоду садятся не на ту полосу и не в аэропорту(Симферополь). Спасибо "архитекторам".
 
lopast56, Правее ВПП отчетливо видно РД, я вполне серьезно. Если он издалека встал в створ РД и так держал.

Вот ночной заход именно в SFO и именно на 28R:



Даже при выключенных огнях 28L перепутать ВПП и РД как-то... странновато. К вопросу о том, если капитана клинануло, чем был занят второй?

Переговоры с диспетчером прояснили бы что-то, аудио есть, расшифровку не нашел пока.

Так вот:

AC759: Tower just want to confirm, this is Air Canada 759, we see some lights on the runway there. Can you confirm we’re clear to land?
Tower: Air Canada 759 confirmed cleared to land runway 28-right. There is no one on 28-right but you.
AC759: OK, Air Canada 759
Unknown: Where is this guy going? He’s on the taxiway!
Tower: Air Canada, go around.
AC759: Going around. Air Canada 759.
Tower: Air Canada, it looks like you were lined up for Charlie there. Fly heading 280. Climb maintain 3,000.
AC759: Heading 2-8-0. 3,000. Air Canada 759.
UAL01: United One, Air Canada flew directly over us.
Tower: Yeah, I saw that guys.
 
AC759: Tower just want to confirm, this is Air Canada 759, we see some lights on the runway there. Can you confirm we’re clear to land?
Tower: Air Canada 759 confirmed cleared to land runway 28-right. There is no one on 28-right but you.
AC759: OK, Air Canada 759
Unknown: Where is this guy going? He’s on the taxiway!
Tower: Air Canada, go around.
AC759: Going around. Air Canada 759.
Tower: Air Canada, it looks like you were lined up for Charlie there. Fly heading 280. Climb maintain 3,000.
AC759: Heading 2-8-0. 3,000. Air Canada 759.
UAL01: United One, Air Canada flew directly over us.
Tower: Yeah, I saw that guys.
Переведу как могу. ПС исправил по замечаниям, спасибо за критику.
AC759: Башня прошу подтвердить, это вызывает Эйр Канада 759, мы видим какие-то огни на полосе. Вы подтверждаете полоса свободна для посадки?
Tower: Эйр Канада 759 подтверждаю посадка на полосу 28-правая. Там нет никого, только вы.
AC759: OK, Эйр Канада 759.
Unknown: Куда этот парень заходит? Он идет на рулежку!
Tower: Эйр Канада, уходите на круг.
AC759: Ухожу на круг, Эйр Канада 759.
Tower: Эйр Канада, это выглядит так, что вы были в створе Чарли. (имеет в виду рулежную дорожку С) Курс 280. Набирайте 3000.
AC759:Курс 2-8-0. 3000. Эйр Канада 759.
UAL01: Юнайтед Уан, Эйр Канада прошел прямо над нами.
Tower: Да, я смотрел на этих парней.
ППС Дословно будет "Уход на круг" . Я в курсе, что в России исторически сложилось "Уход на второй круг"
 
Последнее редактирование:
Нормально перевел, спасибо!
Есть пару гэпов (линия - РД, напр.), но смысл ясен.
Зачем? Кому-то нужно (если звезды зажигают)...

Вообще-то событие не для этой ветки.
Оно мелкое только потому, что Бог миловал. А могла быть катастрофа века...
Попытка сесть на РД - проблема не новая, но впервые (на моей памяти) на толпу самолетов, а не на пустой бетон.
Ночь, однако!

Скажу еще, что Бог помиловал не случайно!
Ему помогли и те, кто стоял в очереди своими комментами и диспетчер, что не пропустил мимо ушей и "виновники торжества" уход начали до команды... Во Внуково ехали на снегоуборщик до предела, хотя видели (и так бывает).
 
Реклама
маловероятно, что пилот стал бы садиться прямо в ряд самолетов, которые (мигалки которых) он видит, только потому, что диспетчер сказал ему, что их там нет.
Увы, в истории авиакатастроф полно случаев, когда пилоты видели (или должны были видеть), что садятся не туда или не так, но мер не приняли. Самый свежий случай катастрофа грузового Б-747 в Манасе. Там тоже пилоты видели (или должны были видеть) что на полосу не попадают, но решение об уходе приняли поздно. Если бы здесь пилоты опоздали с решением об уходе, то все тоже бы могло закончится катастрофой. Возможно самой большой.
Вот еще подробности: По данным TSB, канадский Airbus 320, на борту которого находились 140 человек, прервав приземление, пролетел над двумя самолетами на рулежной дорожке на высоте порядка 30 метров, 65 метров — над третьим и 100 метров — над четвертым. Далее: https://news.rambler.ru/head/37374548/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
 
Последнее редактирование:
Назад