Мелкие происшествия

В Нижегородской области легкомоторный самолет упал в реку.
МОСКВА, 4 мая. /ТАСС/. Легкомоторный самолет упал в реку в Нижегородской области, спасены два человека. Об этом ТАСС сообщила в пятницу старший помощник Приволжского транспортного прокурора Майя Иванова.
"Легкомоторный самолет упал в реку Оку около города Дзержинска Нижегородской области. На борту находились два человека, они спасены. На место выехали сотрудники Нижегородской транспортной прокуратуры, начата проверка", - сообщила Иванова.
Причина инцидента устанавливается. В ходе проверки сотрудники прокуратуры проверят соблюдение законодательства о безопасности полетов и законность использования воздушного пространства.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/5177614
 
Реклама
Видео к прошлогоднему проишествию

Диспетчер аэропорта Сан-Франциско предотвратил столкновение пяти самолетов
Ошибка пилота чуть не привела к самой крупной катастрофе в истории авиации: самолёт компании Air Canada приземлился в аэропорту Сан-Франциско не на посадочную полосу, а на дорожку для руления. Там в тот момент находились четыре пассажирских борта, которые готовились к взлёту.

Как сообщает издание The Sun, столкновения удалось избежать только благодаря внимательности диспетчера — он быстро скомандовал экипажу прилетевшего из Торонто аэробуса набирать высоту. Лайнер ушёл на второй круг и приземлился уже в нужном месте. Сотрудники аэропорта и представители Air Canada начали расследование. Комментировать инцидент пока отказываются.
Источник http://www.vesti.ru/m/doc.html?id=2908923



 
В Нижегородской области легкомоторный самолет упал в реку.
Установлено, что упавший самолет является легкомоторным летательным аппаратом марки «Джабиру». Люди, находившиеся на его борту, были спасены рыбаками. Сейчас самолет отбуксирован кберегу.

 
видео с камер разрешили опубликовать
а вот интересно..по каким он ориентирам заходил? погода ясная, тумана нет. видны огни - вернее нет огней подхода. Стоят куча самолетов с фарами и моргают "стробоскопами"
Ну каааак??)
 
Что уж теперь копать глубоко: самолеты-целы, пассажиры- живы, летчики и диспетчер-здоровы. А подобное было есть и будет в авиации, сколько ни копай и не расследуй- закон диалектики.
 
а вот интересно..по каким он ориентирам заходил? погода ясная, тумана нет. видны огни - вернее нет огней подхода. Стоят куча самолетов с фарами и моргают "стробоскопами"
Ну каааак??)
Это не первый такой случай в истории авиации. Не только заходили, но и садились на МРД. Этот случай разбирали здесь довольно подробно
 
Енот сорвал авиарейс, попав в аэротрубу
В аэропорту канадского города Саскатун произошел инцидент с участием енота. В результате самолет, который готовился вылететь в Торонто, был задержан на несколько часов, сообщает CBC.
 
а вот интересно..по каким он ориентирам заходил? погода ясная, тумана нет. видны огни - вернее нет огней подхода. Стоят куча самолетов с фарами и моргают "стробоскопами"
Ну каааак??)
28L была закрыта и без огней. 28R сияла как положено и рулежка, что правее неё, тоже. Каждая собака знает, что в СФО две близко расположенные параллельные полоты. Ну экипаж и увидел "две полосы" - левую и правую. Типа "левая нам не нужна, значит надо на то, что справа" куда и начали моститься. Огни приближения? Это уже для психологов задание понять как можно было не заметить их отсутствие. Правда посторонние огни были экипажем увидены и они спросили диспа, а действительно ли свободна полоса? Тот им ответил совершенную правду: "да, полоса 28R свободна" (прямо какой вопрос, такой и ответ). А когда борт на рулежке включил посадочный свет прямо в лоб заходящему, только тогда те и поняли.
 
Реклама
Бесценный кусок диалога :)
FV: We'll have to write a report about it
TWR: So do I! Believe me.
Там стопроцентный прокол обоих. FV было сказано рулить до holding point zulu runway 05. Это указание как ни крути, а без поллитры не поймешь полностью что имелось ввиду.Единственное что понятно на 100% это дорулить до Z. А дальше? А пофиг.Катимся дальше А дисп, думая что её мысли имеют силу закона природы, не убедилась где же FV и дала разрешение на взлет другому борту.
 
Бесценный кусок диалога :)
FV: We'll have to write a report about it
TWR: So do I! Believe me.
Там стопроцентный прокол обоих. FV было сказано рулить до holding point zulu runway 05. Это указание как ни крути, а без поллитры не поймешь полностью что имелось ввиду.Единственное что понятно на 100% это дорулить до Z. А дальше? А пофиг.Катимся дальше А дисп, думая что её мысли имеют силу закона природы, не убедилась где же FV и дала разрешение на взлет другому борту.
От чего же пофиг? На РД примыкающей к ВПП есть линия holding point. Им согласно команды нужно было дорулить до этой линии по РД Z и ждать. И вообще без команды как то не принято выкатываться на рабочую (не рабочую) ВПП. Обычно даже если маршрут продиктован и предусматривает пересечение(занятие) ВПП, то дополнительно запрашивают пересечение полосы непосредственно перед ней. Маршрут был указан, когда они находились на перроне, я не слышал, что бы с этой позиции сразу разрешали занять ВПП.
 
Последнее редактирование:
В итальянском Бриндизи экстренно сел пассажирский лайнер

В аэропорту итальянского города Бриндизи самолет авиакомпании Condor Airlines совершил экстренную посадку. Об этом сообщает газета La Repubblica.

Boeing 757 Condor Airlines, летевший из Греции в Германию, связался с итальянскими диспетчерами и запросил разрешение на экстренную посадку. Причиной было названо повышение давления в салоне из-за разгерметизации.

Самолет сел в итальянском Бриндизи. Никто из 164 пассажиров и восьми членов экипажа не пострадал. Через несколько часов пассажирам выделили другой самолет, который доставил их во Франкфурт

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5aee17ed9a79473a3df4a931?from=newsfeed
 
Все там понятно. Пересечение или выход на ранвей требует ЯВНОГО разрешения. Всегда. Там сказали ехать до пересечения зулу и 5 и там ждать на hold short.


От чего же пофиг? На РД примыкающей к ВПП есть линия holding point. Им согласно команды нужно было дорулить до этой линии по РД Z и ждать. И вообще без команды как то не принято выкатываться на рабочую (не рабочую) ВПП. Обычно даже если маршрут продиктован и предусматривает пересечение(занятие) ВПП, то дополнительно запрашивают пересечение полосы непосредственно перед ней. Маршрут был указан, когда они находились на перроне, я не слышал, что бы с этой позиции сразу разрешали занять ВПП.
 
В США даже отменили бывшее раньше неявное разрешение пересекать нерабочие полосы. Выход на ПОЛОСУ всегда требует ЯВНОГО разрешения. Исключений нет. Конечно правильнее сказать явно и hold short of 5 on zulu. Но и без этого пересекать линию можно только по прямому разрешению.
 
В аэропорту Торонто толстый енот застрял в самолете Air Canada. В результате вылет был задержан на несколько часов.
Животное спряталось в шланге кондиционера, где его и нашли перед посадкой, сообщаетCBC. После этого енот вместе с воздушным потоком взлетел вверх и попал в вентиляционную систему.
Удивленные пассажиры наблюдали за происходящим из окон терминала. По их словам, членам экипажа пришлось снять панели самолета, чтобы вытащить зверька. Как это им это удалось сделать, он сразу убежал.
В качестве компенсации за задержку рейса авиакомпания предложила пассажирам ваучеры на еду в аэропорте и скидку на следующий перелет.
http://www.rosbalt.ru/world/2018/05/05/1701112.html
 
Тем временем география "табачных посадок" расширяется:

Сотрудниками линейного отдела МВД России в аэропорту «Кольцово» города Екатеринбурга составлен административный протокол в отношении пассажира авиарейса сообщением «Улан-Удэ – Москва» (рейс DP426 - прим. моё), курившего на борту воздушного судна», - сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Подробнее

Ветку уже отдельную впору заводить...
 
Реклама
28L была закрыта и без огней. 28R сияла как положено и рулежка, что правее неё, тоже. Каждая собака знает, что в СФО две близко расположенные параллельные полоты. Ну экипаж и увидел "две полосы" - левую и правую. Типа "левая нам не нужна, значит надо на то, что справа" куда и начали моститься. Огни приближения? Это уже для психологов задание понять как можно было не заметить их отсутствие. Правда посторонние огни были экипажем увидены и они спросили диспа, а действительно ли свободна полоса? Тот им ответил совершенную правду: "да, полоса 28R свободна" (прямо какой вопрос, такой и ответ). А когда борт на рулежке включил посадочный свет прямо в лоб заходящему, только тогда те и поняли.

А что потом было тому экипажу, который пытался зайти на рулежку? Вообще кто-нибудь был наказан за этот инцидент?
 
Назад