Мелкие происшествия

В Нижегородской области легкомоторный самолет упал в реку.
МОСКВА, 4 мая. /ТАСС/. Легкомоторный самолет упал в реку в Нижегородской области, спасены два человека. Об этом ТАСС сообщила в пятницу старший помощник Приволжского транспортного прокурора Майя Иванова.
"Легкомоторный самолет упал в реку Оку около города Дзержинска Нижегородской области. На борту находились два человека, они спасены. На место выехали сотрудники Нижегородской транспортной прокуратуры, начата проверка", - сообщила Иванова.
Причина инцидента устанавливается. В ходе проверки сотрудники прокуратуры проверят соблюдение законодательства о безопасности полетов и законность использования воздушного пространства.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/5177614
 
Видео к прошлогоднему проишествию



 
feth, и к чему эта данность почти годичной давности?
 
 
видео с камер разрешили опубликовать
а вот интересно..по каким он ориентирам заходил? погода ясная, тумана нет. видны огни - вернее нет огней подхода. Стоят куча самолетов с фарами и моргают "стробоскопами"
Ну каааак??)
 
Что уж теперь копать глубоко: самолеты-целы, пассажиры- живы, летчики и диспетчер-здоровы. А подобное было есть и будет в авиации, сколько ни копай и не расследуй- закон диалектики.
 
Это не первый такой случай в истории авиации. Не только заходили, но и садились на МРД. Этот случай разбирали здесь довольно подробно
 
 
28L была закрыта и без огней. 28R сияла как положено и рулежка, что правее неё, тоже. Каждая собака знает, что в СФО две близко расположенные параллельные полоты. Ну экипаж и увидел "две полосы" - левую и правую. Типа "левая нам не нужна, значит надо на то, что справа" куда и начали моститься. Огни приближения? Это уже для психологов задание понять как можно было не заметить их отсутствие. Правда посторонние огни были экипажем увидены и они спросили диспа, а действительно ли свободна полоса? Тот им ответил совершенную правду: "да, полоса 28R свободна" (прямо какой вопрос, такой и ответ). А когда борт на рулежке включил посадочный свет прямо в лоб заходящему, только тогда те и поняли.
 
Бесценный кусок диалога
FV: We'll have to write a report about it
TWR: So do I! Believe me.
Там стопроцентный прокол обоих. FV было сказано рулить до holding point zulu runway 05. Это указание как ни крути, а без поллитры не поймешь полностью что имелось ввиду.Единственное что понятно на 100% это дорулить до Z. А дальше? А пофиг.Катимся дальше А дисп, думая что её мысли имеют силу закона природы, не убедилась где же FV и дала разрешение на взлет другому борту.
 
От чего же пофиг? На РД примыкающей к ВПП есть линия holding point. Им согласно команды нужно было дорулить до этой линии по РД Z и ждать. И вообще без команды как то не принято выкатываться на рабочую (не рабочую) ВПП. Обычно даже если маршрут продиктован и предусматривает пересечение(занятие) ВПП, то дополнительно запрашивают пересечение полосы непосредственно перед ней. Маршрут был указан, когда они находились на перроне, я не слышал, что бы с этой позиции сразу разрешали занять ВПП.
 
Последнее редактирование:
В итальянском Бриндизи экстренно сел пассажирский лайнер

В аэропорту итальянского города Бриндизи самолет авиакомпании Condor Airlines совершил экстренную посадку. Об этом сообщает газета La Repubblica.

Boeing 757 Condor Airlines, летевший из Греции в Германию, связался с итальянскими диспетчерами и запросил разрешение на экстренную посадку. Причиной было названо повышение давления в салоне из-за разгерметизации.

Самолет сел в итальянском Бриндизи. Никто из 164 пассажиров и восьми членов экипажа не пострадал. Через несколько часов пассажирам выделили другой самолет, который доставил их во Франкфурт

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5aee17ed9a79473a3df4a931?from=newsfeed
 
Все там понятно. Пересечение или выход на ранвей требует ЯВНОГО разрешения. Всегда. Там сказали ехать до пересечения зулу и 5 и там ждать на hold short.


 
В США даже отменили бывшее раньше неявное разрешение пересекать нерабочие полосы. Выход на ПОЛОСУ всегда требует ЯВНОГО разрешения. Исключений нет. Конечно правильнее сказать явно и hold short of 5 on zulu. Но и без этого пересекать линию можно только по прямому разрешению.
 
В аэропорту Торонто толстый енот застрял в самолете Air Canada. В результате вылет был задержан на несколько часов.
Животное спряталось в шланге кондиционера, где его и нашли перед посадкой, сообщаетCBC. После этого енот вместе с воздушным потоком взлетел вверх и попал в вентиляционную систему.
Удивленные пассажиры наблюдали за происходящим из окон терминала. По их словам, членам экипажа пришлось снять панели самолета, чтобы вытащить зверька. Как это им это удалось сделать, он сразу убежал.
В качестве компенсации за задержку рейса авиакомпания предложила пассажирам ваучеры на еду в аэропорте и скидку на следующий перелет.
http://www.rosbalt.ru/world/2018/05/05/1701112.html
 
Тем временем география "табачных посадок" расширяется:


Ветку уже отдельную впору заводить...
 

А что потом было тому экипажу, который пытался зайти на рулежку? Вообще кто-нибудь был наказан за этот инцидент?