Мелкие происшествия

Впечатление паксов от посадки на новую полосу. Алёна Лукьянченко: «Самолет, он обычно при посадке потом долго движется, а мы остановились, как вкопанные, и тишина! И полтора часа просто тишины. Вот это было страшно!»
Впечатление руководства. Евгений Сивцов - ген. директор ООО "Аэропорт Байкал": «Конечно, был риск огромный. Если б кто-то находился на полосе, последствия были бы непредсказуемые. Самолет повреждений не получил. Визуально осмотрели его после посадки.» То есть был повод осматривать, возможно, строительный мусор на полосе.
Похоже, награждать не будут.
 
Полоса имеет смещенный по отношению к старой ВПП торец, расположена близко, хорошо освещена... Все предпосылки для того, чтобы при заходе по неточной системе в не лучшую погоду увидеть ее раньше, чем старую. А так как заход неточный, то...
 
CRJ-200 VQ-BOU USPP ПЕРМЬ (БОЛЬШОЕ САВИНО) ИНЦ-991 ГГ УУУКЫЛЫЬ 251504 УСППБФЬЬ ДАТА: 25.08.2018 АЭРОПОРТ ПЕРМЬ Б.САВИНО МАРШРУТ: САМАРА - ПЕРМЬ РЕЙС: ЮВТ275/VQBOU КОЛ-ВО ПАССАЖИРОВ:36/13 ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ВПП03 УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ РЕЙСА ЮВТ 275 ПО КОМАНДЕ ДИСПЕТЧЕРА СДП ИЗ-ЗА НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ВЫХОДА НА ВПП МЕЖДУ РД5 И 4 ДВУХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОСАДКА ВЫПОЛНЕНА БЛАГОПОЛУЧНО В 12.37. ПДСП ПЕРМЬ.
Весело в Перми! То МИГи, то военные пешеходы....
 
еще и крест, оказывается, вытоптали пылью судя по фото выше. Так что немудрено, что перепутали.
 

Но ведь тестирование освещения можно проводить замаскировав светильники со стороны самолётов, заходящих на посадку..
 
ALEX-72, Там вообще красиво вечером. Когда МИГи взлетают на полной тяге. Струя в темноте красиво реактивная выглядит. Наблюдал
 
А-320 VQ-BGJ ДОП. ИНФОРМАЦИЯ UIUU УЛАН-УДЭ С.ИНЦ.-406 ГГ УУУКЫЛЫЬ 270848 УИИУЗЬУЫ СОГЛАСНО П. 3.2.3 ПРАПИ-98 СООБЩАЮ: ВИД СОБЫТИЯ: ПОСАДКА НА НЕПОДГОТОВЛЕННУЮ ВПП ДАТА, ВРЕМЯ: 25.08.2018 00.29 UTC / 08.29 МЕСТН. ТИП ВС, НОМЕР, ЭКСПЛУАТАНТ: САМОЛЕТ А320 BQ-BGJ ОАО АВИАКОМПАНИЯ УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ, НОМЕР РЕЙСА: РЕГУЛЯРНЫЙ, ПАССАЖИРСКИЙ ВНУТРЕННИЙ СЖР105, ПО МАРШРУТУ ДОМОДЕДОВО - ИРКУТСК С УХОДОМ НА ЗАПАСНОЙ УЛАН-УДЭ ПО МЕТЕОУСЛОВИЯМ АЭРОПОРТА ИРКУТСК/ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПРОИЗВЕЛО ПОСАДКУ НА НЕ ВВЕДЕННУЮ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ИВПП 26 ПРАВАЯ В ПЕРИОД ТЕСТОВЫЙ ПРОВЕРКИ ЕЕ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, В ТО ВРЕМЯ КОГДА СВЕТОСИГНАЛЬНЫЕ ОГНИ РАБОЧЕЙ ИВПП 26 ЛЕВАЯ БЫЛИ ВЫКЛЮЧЕНЫ. ИНФОРМАЦИЯ ПО ДАННОМУ РЕЖИМУ РАБОТЫ ЛЕТНОГО ПОЛЯ БЫЛА РАЗМЕЩЕНА В ДОКУМЕНТЕ NOTAM. ЭКИПАЖ 2/4 ПАССАЖИРЫ 164. ВОЗДУШНОЕ СУДНО ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ.
 
Ну, тогда сам бог сам ген. директор аэропорта велел садится. То-то он так на отсутствие царапин нажимает.
#autoremove
 

Если бы что-то произошло директор сразу бы в отказ ушел на стрелочников, типа я не я включили запасную ненадолго, а там электрики напутали , должны были переключить и т.д.
 

А где были РП и диспетчер в этом случае? Разве не видно что самолёт садится не на ту ВПП?
 
Видно или не видно это дело десятое, когда все сделано для того, что бы экипаж ошибся. Курсовая отключена, огни на рабочей выключены! посадку разрешили... Что такое 200м? Почти норматив бокового отклонения при заходе по неточной системе. Так, что аэропорт сделал все, от него зависящее, чтобы экипаж ошибся!
 

Как бы в таком заходе, когда вы увидели уже полосу, у вас нет времени разбираться какая это полоса. Огни горят, полоса видна, креста нет - садимся. Процентов 30 пилотов в такой ситуации туда бы присели. Это реально какой то прокол аэродрома, включить в инструментальных условиях свет на новой полосе да еще и выключить на старой. Убивать их мало.
 

ну как сказать.. видно. Когда он уже сел. Может, секунд 5 до того. ПОлосу видно - ну скажем за 1 милю. Скорость самолета 90 - 120 узлов, то есть полминуты. ВИдимость пусть 2 мили, от башни до торца больше мили часто, видно там лишь _из тумана показался и уже катится_.

Понять куда именно пялится самолет, с башни невозможно (ну кроме редчайших случаев) да кстати и торца в плохую погоду с башни не видать. Плюс к тому по неточным системам часто (может и не их случай) выходишь к полосе под углом, то есть даже нельзя сказать что _полоса должна быть прямо по курсу_.

Я недавно на тренировке чуть на 25L вместо 25R не присел когда козырек снял - отклонение и угол как раз были такие, что нос стоял на не ту полосу. Но благо тренировка и там инструктор сидел справа. А в реальном IFR запросто бы и промахнулся (не случайно у нас только на 1 полосу в LVK заход есть, хотя в Окланде на обе из паралельных полос но они там подальше и торцы на одном уровне).
 
В свете последней появившейся информации беру свои слова назад, разумеется.