Мелкие происшествия

Реклама
Насколько я понимаю, в аэропортах, при одновременно работающих двух полосах, на полосе для посадки должна быть несколько другая иллюминация? Если огни были одинаковые, как определить правильную полосу? В этом случае наверно диспы должны были указывать, что горят две полосы и какая из них для посадки.
Каждая из работающих полос имеет свои посадочные и приводные радиомаяки, их частоты естесственно различаются и экипаж при подготовке к посадке ,согласно сборнику навигационной информации ,настраивает бортовое оборудование на эти частоты.
 
Уж коль во время захода на посадку борта производили тестирование светосигналки на новой ВПП, то обязаны были предупредить экипаж. Возможно яркость ВПП была разной, а т.к. между ними расстояние совсем ничего, то, как правильно заметил AlexS, какую видели лучше на ту и сели. Спросите у Симферополя сколько бортов село у военных среди бело дня? А ведь там 5 км разница и предупреждения на всех ресурсах.
 
Да сколько таких случаев было и будет! Почти всегда "неправильная" ВПП или рулежка, на которую мостятся, выглядела для экипажа гораздо "привлекательней" что ли чем та, что нужна. Причём что по приборам заход, что визуальный - не спасает.
 
Да, парни выше писали, много случаев. Не этот последний. А если объективно - радиообмена не знаем, схемы, NOTAMов не видели... Лётчик жив, как говорится))))
#ау
 
Проводка пожарной системы сгорела раньше, чем сработали датчики.
Не знаю как устроена система пожарной сигнализации в самолете, а "обыкновенные" наземные системы срабатывают как на обрыв шлейфов от датчиков до контрольной панели, так и на их закорачивание, даже если собственно датчики не сработали. Иными словами, при возгорании изоляции кабелей там, весьма вероятно, будет и КЗ и разрыв этих самых кабелей. Нет?
 
Реклама
Если где-то в Америке строят современные ВПП для самолётов класса АиВ , без РМС , ПРС , светосигнального оборудования и т.д , типа для онли стронг ВЗП с подбором , то это лишь их национальные особенности .
 
Садятся на неназначенную ВПП и рулежку как миленькие невзирая на оборудование, ибо на 100% отменить человеческую психику невозможно. Если глаза четко видят "точно оно!", мозг вырабатывает сигнал "именно туда!", то застопорить и повернуть вспять такую последовательность может только такая же сильная встряска. Она приходит иногда от диспетчера, иногда экипаж успевает заметить экскаватор, посадочный свет от стоящего на РД самолета прямо в лоб заходящему, и.т.п. Если же ничего не происходит, то садятся.
В том же Улан-Удэ была попытка зайти не на тот аэропорт, когда в районе 4-го сила того что "вот оно!" оказалось сильнее сена и соломы (лево и право). На "правильный аэропорт" нужно было крутить влево на 90, а на тот, что увидели, вправо на те же 90.
 
Последнее редактирование:
Вы в этом уверены?
То есть Вам неизвестно ,что в Пулково ILS RW 10L имеет частоту 110,5, а 10R имеет частоту 111,9? А приводные 10 левой имеют частоты 303 и 625 кгц, а на соседней полосе 342 и 700 ?
 
То есть Вам неизвестно ,что в Пулково ILS RW 10L имеет частоту 110,5, а 10R имеет частоту 111,9? А приводные 10 левой имеют частоты 303 и 625 кгц, а на соседней полосе 342 и 700 ?
Вы написали ''все полосы'.

При всей моей любви к Пулково, это еще не все полосы не то, что мира, но даже нашей страны. Возможно, я открою секрет - Улан-Удэ не находится в Пулково.

Так все же?
 
в Пулково ILS RW 10L имеет частоту 110,5, а 10R имеет частоту 111,9? А приводные 10 левой имеют частоты 303 и 625 кгц, а на соседней полосе 342 и 700 ?
УланУдэ-2.jpg

Ув. 61701, в Улан-Удэ две ВПП практически рядом. Два КРМ, работающих одновременно на разных частотах, но разнесенных всего на 190 м, не будут "мешать" друг другу?
 
Вы написали ''все полосы'.

При всей моей любви к Пулково, это еще не все полосы не то, что мира, но даже нашей страны.

Так все же?
Надо понимать, что Jeppesen не моя настольная книга, в этом мире все может быть , но как правило думаю что для аэродромов с двумя параллельными ВПП , частоты все же отличаются.
 
Посмотреть вложение 626256
Ув. 61701, в Улан-Удэ две ВПП практически рядом. Два КРМ, работающих одновременно на разных частотах, но разнесенных всего на 190 м, не будут "мешать" друг другу?
Одновременно их работа думаю конечно невозможна, что то одно должно быть выключено
 
Реклама
То есть, возможно, на "новой" ВПП работало не только "освещение", но и ILS, и борту просто некуда было ещё садится...
Экипаж готовится к посадке, согласно сборнику Jeppesen настраивает навигационно посадочное оборудование на частоты посадочных радиомаяков ILS(если они работают) указанные на страничке этого сборника для конкретной полосы конкретного аэродрома, так же настраивается радиокомпаса ADF на частоты ближнего и дальнего привода(при неработающем оборудовании ILS и подходящей погоде это позволит произвести посадку по ОСП) . Если заход производится в автомате ,то после захвата сигналов маяков самолетным оборудованием системы посадки, автопилот сам выведет самолет на линию глиссады той ВПП на которую настроены самолетные системы. Если заход производится в ручную и экипаж садится на соседнюю полосу, то курсовая стрелочка командного прибора будет отклоняться от центра на определенное количество точек, точно так же стрелочки радиокомпасов ,которые должны быть совмещены и совпадать с ЗПУ ВПП, будут отклоняться и показывать отклонение. Сомневаюсь ,что на закрытой полосе работал ИЛС, это не указано в НОТАМах
 
Назад