Мелкие происшествия

MayDay

MayDay

Старожил
Ветка разрослась и превратилась в подраздел.

Понятно, что далеко не все новости, публикуемые в этой ветке, достойны отдельной темы, поэтому полагаюсь на ваше чутьё: если вы считаете, что информационный повод достаточен, то создавайте тему, если нет - публикуйте сюда, потом разберемся.

С настоящего времени обсуждение новостей в рамках правил форума не является оффтопом в теме. Если новость вызовет обсуждение на страницу-две - выделим в отдельную тему для продолжения обсуждения.

UPD: новости об эксплуатации SSJ в авиакомпаниях РФ, отменах и переносах вылетов и т.п. в данном разделе оффтоп
 
Реклама
213

213

Старожил
Ну, если такое РЛЭ, то дело святое прервать взлет!
Да вот что-то это не вяжется с экономией на всем.
Летать без ВСУ без одного генератора 100 часов нормально, а при отказе АТ взлет прерывать...
а вы на момент срабатывания отказа уже на 100 уверены в причине отказа? А если какое замыкание в электрике? Прервут, выполнят maintenance procedure, убедятся что именно только АТ inop и полетят по MEL без него.
 
L

Lacoste

Старожил
B737 VP-BXQ USRR СУРГУТ Р-Н ИНЦ.-199
SS UUUKYLYX 251452 USRRZTZX (ALD-UTA759-B735/M -DOF/190525 REG/VPBXQ RMK/ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ВЫРАБОТКЕ ТОПЛИВА В ЗОНЕ ОЖИДАНИЯ НАД ПРИВОДОМ СУРГУТА В ТЕ4ЕНИИ 2 4.30 МИН. С ЦЕЛЬЮ ПОСАДКИ В СУРГУТЕ ПО ПРИ4ИНЕ САМОПРОИЗВОЛЬНОГО УВОДА СТАБИЛИЗАТОРА НА ПИКИРОВАНИЕ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА. ОЖИДАЕМОЕ ВРЕМЯ ПОСАДКИ 1655 УТЦ. В 1438 ПО УКАЗАНИЮ КЦПС ОБЬЯВЛЕН СИГНАЛ ГОТОВНОСТЬ.)
Чем дело то кончилось? Расследовать будут? Или не упал и на этом спасибо?
 
ALEX-72

ALEX-72

ДРЕВНИЙ
Чем дело то кончилось? Расследовать будут? Или не упал и на этом спасибо?
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ. 25.05.2019, 14.07 UTC (19.07 МЕСТН.ВР), АЭРОДРОМ СУРГУТ, ХМАО. ВС B-737-500 VP-BXQ. СОБСТВЕННИК: FIRST LC LIMITED. ЭКСПЛУАТАНТ: ПАО «АК «ЮТЭЙР». РЕЙС UTA 759 ПО МАРШРУТУ СУРГУТ - ХУДЖАНТ (ТАДЖИКИСТАН). ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ТРИММЕРА СТАБИЛИЗАТОРА. ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ВОЗВРАТ НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА. ПОСАДКА ПРОИЗВЕДЕНА БЛАГОПОЛУЧНО. ЭКИПАЖ- 2/4 ЧЕЛ., ПАССАЖИРЫ- 134. ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ. ВС ВНЕШНИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ. - РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТ ТЮМЕНСКОЕ МТУ РОСАВИАЦИИ.
 
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил
а вы на момент срабатывания отказа уже на 100 уверены в причине отказа? А если какое замыкание в электрике? Прервут, выполнят maintenance procedure, убедятся что именно только АТ inop и полетят по MEL без него.
Извините, но с таким же успехом можно прерывать взлет даже при погасании какого либо табло . Мало ли что? А вдруг это не лампочка перегорела, а где-то что-то похуже.
А если замыкание в электрике, то для этого АЗС существует!
[automerge]1560240362[/automerge]
На ЯК-42 срабатывание любого ЦО до V1, взлет прекращаем.
А на ЦО Як42 отказ автомата тяги тоже выдается?
На Ту134 ЦО сигнализирует отказы двигателей , ВСУ и пожар. И только.
 
213

213

Старожил
Извините, но с таким же успехом можно прерывать взлет даже при погасании какого либо табло . Мало ли что? А вдруг это не лампочка перегорела, а где-то что-то похуже.
А если замыкание в электрике, то для этого АЗС существует!
Именно поэтому в западных «принцип темной кабины», там нечему погасать, только «загораться»
 
lopast56

lopast56

Старожил
А на ЦО Як42 отказ автомата тяги тоже выдается?
На Ту134 ЦО сигнализирует отказы двигателей , ВСУ и пожар. И только.
Выдавался бы, но на наших сериях АТ просто не было.))
Что касается ЦО, то на ЦПД в два ряда по пять штук. Загорание любого до V1: Всем малый, торможу!
 
Реклама
Pilot43

Pilot43

Местный
Вероятно такое возможно на скорости, примерно равной скорости срыва.
 
Реклама
DAR

DAR

Местный
Могла быть и очень мягкой.
Денис, разрешите как спецу по 737 вопрос: а разве можно повредить фюзеляж при наличии защитной пяты? Ведь по логике прямая линия должна соединять пяту и колеса шасси не касаясь фюзеляжа? Или в данном случае цепанули ВПП, потому что шасси не были выпущены (или рано убрали)