Мелкие происшествия

Все конечно возможно, но вмятина от столба есть, а вот от лопастей я не увидел.
 
его крутить начало, когда хвост отлетел и столб на него упал уже после отделения хвоста - на фото вмятина и разрыв на левой полуплоскости стабилизатора, я специально скрин этого места сделал - может быть валом срезало хвостовым, балка именно, что срезана...
 
Да, похоже, что срезало вал в районе редуктора, а дальше "фольга". След в районе стабилизатора может быть от тросов на мачте(какие то болтаются). Вот только вертолет разбили не из-за того, что отлетел ХВ. Возможно плохо видно, но ни на одном фото не увидел разметки руления.
Да, посмотрел по спутнику такой разметки нет (через стоянку). Следовательно должна соблюдаться процедура оговоренная в инструкции порта. Обычно руление не по разметке выполняется за машиной сопровождения при усиленной осмотрительности экипажа. Машины не было и осмотрительности тоже...
 
Последнее редактирование:
По Певеку одновременно и антенны срезает.
По Волгограду видно хуже. Может заинтересует раскадровка:

 
по той траектории, по которой он рулил, вся ответственность на КВС - он должен был рулить по разметке, а по ней место стоянки это тупик, кроме того, рулением должен был руководить кто то из ИАС, встречающий, (аэропорта или их авиатехник, где то писали, что борт прилетел в Волгоград из Ростова на регламентные работы)...
 
Встречающий на видео присутствует. Ответственности с КВС ни кто не снимает, но и служба движения, думаю, будет отмечена. Через стоянки рулят тоже по разметке, но когда вход на стоянку с двух сторон. Здесь же все стоянки под буксировку.
 
Последнее редактирование:
Встречающий на видео присутствует.
да, стоит кто то в кадре метрах в ста слева, тогда всё ещё хуже для КВС, впрочем, куда ещё может быть хуже? - бабло немерянное ему светит возмещать, государственная авиация...
 
Спасибо. Посмотрел. Одно понятно, что заруливание таким макаром на 15стоянку изначально не безопасно. Выдерживая безопасные дистанции до препятствий (10м от конца лопастей) не впишешься в средину стоянки. При диаметре НВ~21м он должен был рулить по третей от столба полосе бетонных плит ближе к четвертой (ширина плиты 7 м.),т.е. чуть ли не посредине стоянки №14, что, с учетом радиуса разворота, возможно не позволяло корректно занять стоянку №15.

Все это разумеется должен был учитывать экипаж. Иначе как они садятся с подбором, если не чувствуют габаритов машины. А служба движения должна была предоставить лидировщика, т.к. руление не по разметке. Думаю, что "слонов" раздадут всем.
 
Последнее редактирование:
Такие мачты в каждом аэропорту, причем условия руления идеальны, в отличии от севера, где нет разметки, нет видимости на рулении. Все заруливали через соседнюю. Согласен кэп попал, все бывает, сам вырулывал хвостом назад, где камер нет
 
"обычная" это Т-шка, МТВ ценится намного выше, тем более, что в данном случае возможно восстановить в условиях эксплуатационных - ЦЧФ не повреждена, шп.23 цел.
Заменить хв. балку, концевую балку, хв. вал, Пр-8, ХР-8 не проблема.
Менять придется, также: двигатели, ВР-14, автомат перекоса, несущую систему и рулевой винт.
Все эти замены можно выполнить в эксплуатации, участие ремонтного завода при этом желательно.
 
Так ведь дело не в мачте, а в определении до неё расстояния. А так да, у каждого есть свой "скелет в шкафу"...
 
Чтобы чувствовать каждый метр винта нужно регулярно работать, а если день через день, либо работать по дежурству на кровати, так оно и получается. Мозги еще думают что умеют, а вот руки подводят.
 
Возможно это относится больше к выполнению полета, но никак не к знанию диаметра НВ своего вертолета и отличию 10м от 20-ти. Перерыв именно здесь не причем.
 
Интересно, как после перерыва в полётов, Вы с первого полета определеля габариты ВС. Для меня, даже перерыв месяц, садишься в кабину, первый вылет, уже новость!
 
Еще раз, не вылет, а руление. Если глазомер не отличает 10м от 20-ти, то какие полеты. Через месяц, что на машине не попадете в гараж?
PS.Понимаю, что в советах не нуждаетесь, но лично я после перерывов (а у "пожарных" они постоянные) проводил пол-часа в кабине и "новостей" становилось чуть поменьше.
Последнее время вообще все руление на Агусте выполняли по воздуху. Добовляется еще пара факторов к глазомеру.
 
Последнее редактирование:
А потом пчелы обсохли и дали ответных люлей наземникам
#автоудаление