Мелкие происшествия

Что за барьеры должны быть, чтобы шасси снести?, бетонные, наверное?
Имелось в виду наверное бруствер. После чистки ВПП роторными машинами получается неслабый бруствер, который со временем под влиянием ветра и перепадов Т уплотняется, часто обледеневает.
 
Вы на видео видели этот заледеневший бруствер?, я не видел, а на видео виден след колеса машины и маленький снежный бруствер.
Вы посмотрите как ВПП расположена на фото, там голая тундра и продувается ветром насквозь, поэтому снега там много только в низинах или за препятствиями заструги образуются.
Несколько сообщений из разных источников были: "сели левее ВПП, затем вернулись на полосу", вот этому я верю, т.к. на фото видно, что левая ООШ вывернута от смещения самолета вправо и вся ниша шасси забита снегом.
 
Последнее редактирование:
По видео довольно сложно определить плотность этого « довольно маленького» снежного бруствера. Он может только сверху чуть присыпан снегом. В этих местах снег превращается в лед очень быстро.
 
Вот Вам непредвзятое мнение, датированное мартом 2020 года, читайте сами и делайте выводы сами
 
Даже в продуваемой насквозь тундре снег не лежит слоем одной толщины. На аэродромах в тех краях, а мне там приходилось служит, такие отвалы заледеневшие таят весной в самую последнюю очередь а на их принудительную уборку требуется серьезная техника, КПМка такие брустверы не берет.
 
Ладно, закончим, если Вам нравится "героическая версия", то "на здоровье".
Замечу, что все ВПП всегда строятся по розе ветров и эта не исключение, поэтому сильный боковик даже под небольшим углом к ВПП, но превышающий ограничение РЛЭ, запросто мог явится тем самым "сдвигом ветра", который и привел самолет в точку приземления вне ВПП, левее.
 
Ладно, закончим, если Вам нравится "героическая версия", то "на здоровье".
Версия не героическая, а близкая к реальности. Если других помех на ВПП и на ее обочинах не было , бруствер твердый вполне вероятная причина.
 
Реакции: WWs
Отчего же не героическая?, нормальная посадка не подразумевает столкновение шасси с препятствиями вне ВПП, приводящее к разрушению шасси. При нормальной посадке, штатной, на ВПП самолет стоять должен на шасси, а не лежать на их остатках, да ещё и витом воздушным первого двигателя цепанули за поверхность земную.
 
Самолёт ВТА был, погода - хрень. С ГА не путайте. Кто кого заводил и кто как заходил - без нас разберутся. Хорошо, без серьезных последствий! ИМХО.
 

Я похож на человека, который что то путает? Не прячьте голову в песок - в любом виде авиации повреждения самолета при посадке считаются авиационным событием, подлежащим расследованию. Безопасным полет не был, одно хорошо, что закончился хотя бы так.
Насколько последствия серьезные покажет дефектация, судить о последствиях по фото это все равно, что врачу ставить диагноз по фотографии.
От инцидента до аварии, в зависимости от дальнейшей судьбы этого конкретного самолета
 
Это древний документ. Сейчас немного другие формулировки, но на суть особо не влияет. Актуальная версия документа на официальном сайте МТ РФ.
 
На сайте МТ открывается ПРАПИГА-98, поиск по сайту ПРАПИ-2000 результатов не дал.https://mintrans.gov.ru/documents/8/3984?type=
Есть версия свежая ПРАПИ-2000, но формулировки определений в нём не изменились Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации (с изменениями на 29 декабря 2020 года), Постановление Правительства РФ от 02 декабря 1999 года №1329
 
Совершенно не скрываюсь. Просто хотел отметить, что ПП в ГА отличны от таковых в ВКС. И как ВС оказалось на "обочине" - интересный вопрос. Учитывая МУ.
 
На самом деле, ничего интересного нет в том: "как ВС оказалось на "обочине", интерес, с точки зрения последствий для экипажа, представляет лишь взгляд командиров вышестоящих на событие.
 
Это я не разобрался. Это разные документы. Вы привели ПРАПИ для самолетов госавиации, а я для ГА. Так что Вы правы, а я не прав. Внимательнее надо быть.