Мелкие происшествия

А что, выпускающий не должен обходить самолет после уборки трапа для контроля закрытия люков , дверей и.... капотов?
 
Пишут в SVO у рейса из Бишкека пневматик сдулся
 
Я так понимаю у меня тут спор с граунд хендлерами?
У вас не правильные представления
Какое правило, что заметна ? С гид. жидкостью и маслом не путаете) Течь топлива и на МГ не всегда выявляется FYI.

Ответственность выписавшего crs не обсуждается. Но что хедлер выпустивший ВС “последняя рука» , странно , что с этим спорите, тем более как эксплуатант. За косяки инженера не отвечает, но в рамках своих инструкций ответственность несет. Тот же пин вынуть. Вы ходите что ли у себя , контролируете их? Можно позавидовать, у вас много свободного времени.
 
Я уже никуда не хожу а у себя в МСС постоянно получаю вопли лётного состава по телефону и VHF с жалобами на этот самый граунд хендлинг. Да и отдали на него наземные операции у нас в компании относительно недавно, после короны только, а до того всё механики делали.
 
Если этот выпускающий не имеет авиационно-технической подготовки и его набрали "с улицы" с целью минимизировать затраты на персонал, то, что толку от его "работы по выпуску"?
Лишний раз убеждаюсь, что в советские времена не просто так авиатехника обучали три года, а механиков заставляли обучаться на заочке в Егоркиной школе - с обученного специалиста есть за что спросить, а с "ребят с улицы" и спрашивать нечего.
 
Не могу за всех, но то, что я видел многократно, так это то, что выпускающий стоит перед ВС, на связи с ЭВС проводом или нет, по окончании запуска отключается, отходит от ВС освобождая пути руления указывает этот путь. И более ничего не осматривает подробно, и тем более не приближается к работающим СУ.
 
Вы не в курсе, что "работы по выпуску" описаны в Регламенте ТО и выпускающий, на самом деле, не просто так стоит при запуске двигателей на связи с экипажем - закрытие капотов, дверей и люков осматриваются ещё до этапа запуска при заключительном осмотре ИТП, после окончания запуска выпускающий руководит рулением с места запуска подачей команд руками.
Правда, всё это присутствует в Регламента отечественной авиатехники, все эти "люди с улицы" у нас появились вместе с импортными самолетами.
 
я так и написал. читайте внимательно
 
Не обязательно. Практически везде где был в гражданских аэропортах это не делается. Запуск уже на рулёжке и далее по командам АТС.
 
Да, везде по разному, или в начале РД, МРД или на специальном месте запуска СУ в пределах перрона. И если машинка сопровождения стоит на готове, то и выпускающий прощается с ЭВС и желает приятного полета.
 
Тем не менее побывав в достаточно большом количестве аэропортов ( не в постсоветском пространстве ) нигде не видел руководство рулением руками. А так сам в своё время будучи ДСЧ заруливал и выруливал самолёты и вертолёты ручками. На военном аэродроме.
 
Руководство руками это широкое понятие. Например, ВС стоит на разворотной стоянке, носом против выхода из МС. Выпускающий показывает рукой направления разворота. Руководит? Конечно! Но не он конечно вещает ЭВСу -руление по 5.7 на исполнительный 32L (вымышлено!). А в армии вообще все по другому, за 28 календарей повидал.
 
порядок осмотра ВС выпускающим сотрудником GHA описывается индивидуально для каждого типа ВС, и, когда я в GHA работал - нас за отклонение от маршрута осмотра и порядка осмотра изрядно жучили.

и да, он проводится до запуска СУ на стоянке.
 
Ну, излишняя беготня это понятие относительное.
 
нигде не видел руководство рулением руками
Ну, значит, география полетов у вас такая, что одни Safedock-и.
Лично я за время работы в GHA всего раз заруливал борт руками. Потому что это был древний А300, который не видела система Safedock.
А так на самоходных стоянках водители Followmecar только в путь ручками махали.
 
Оно все так, но вы не видите ли противоречия в собственном посте? Водители Follow me но никак не граунд хендлинг.
 
И это везде по разному. Там, где мне приходилось работать, водитель и авто в штате БАТО аэропорта, распоряжается -ПДСА аэропорта (типа кого встречать\провожать, кого не надо), а движение по перрону, РД.МРД,-по указанию АТС. Вот и такой ГХ бывает.