Мелкие происшествия

Стоять спиной к носовой стойке под самолетом с работающими двигателями это не грубая неосторожность? С начала видео до наезда - 8 секунд. А если видео все посмотреть когда он туда пришел и стоял - возможно и больше.
Нет, не грубая неосторожность. И выше я писал, почему. Случай, когда самолет начинает движение в такой ситуации - крайне редкий. Вы много знаете таких случаев?
 
Реклама
Если потерялся голосовой контакт - то разве должен техник стоять под самолетом в надежде что контакт восстановится?
Он наоборот - должен выйти в такую точку чтобы его видели из кабины и перейти на визуальные сигналы. Но это место явно не под самолетом.
Должен то он должен, но отчего то замешкался, да и встал не там, где надо было стоять.
Но торопится выруливать тоже необходимости не было. Явно, что и КВС и техник не видели опасностей, только цена ошибки технаря это инвалидность.
 
Там есть «клапан», который может стравить давление стояночного тормоза? Успеете среагировать , если самолет медленно покатится?
Давление в тормозах пропадет только после снятия самолета с него.
 
Зря я вчера с выпускающим общался, выпытывал как подходить к самолету чтобы отсоединить кабель в СПУ. Но сделал это потому что в первом сообщении в СМИ было написано "техник подошел к самолету отсоединить кабель...". А оказывается он просто там стоял!!!!
Запустил секундомер - от начала видео до наезда 8 секунд. А сколько до этого там стоял? Или кто то скажет что ждать команду на отсоединение согласно инструкции нужно под самолетом, перемещаться туда сразу как только двигатели запустились?
Подумал может от дождя там спрятался или от палящего солнца - не было ни того ни другого:
METAR USSS 190100Z 02006MPS 9999 BKN019 04/00 Q1018 R08R/010060 R08L/290040 NOSIG RMK QFE743/0991=

У кого то еще есть возражения что ВИНОВНИК №2 - сам выпускающий. Кто №1 и так понятно.



Несмотря на то что ни в одной инструкции по охране труда не было запрета стоять спиной к самолету с запущенными двигателями - вы хоть раз за 10 лет работы поворачивались к самолету спиной так долго, как на видео? Команду на отсоединение вы тоже ждали прямо напротив носовой стойки - ведь запрет прямым текстом вряд ли прописан в инструкции?
Я работал на самолетах где не было необходимости стоять перед стойкой так как розетки СПУ находились либо на левой створке передней ноги (Ту154), либо в нише передней ноги (Ту134) на котором спереди до розетки не достанешь.Да и в кабинах сидели адекватные летчики, которые снимали самолет со стояночного только после отмашки выпускающего техника!
 
Дичайшайя безответственность КВС!!! Выпускающий, что - ниоткуда взялся??? На связи был, запуск движков разрешал. Нет в поле зрения выпускающего - стой на месте!! Мало-ли он где? Может, в нишу полез (забыл чего) или поплохело, сознание потерял, да мало ли??? Не видишь, не отвечает по СПУ - доложи диспетчеру. Делов то...(((
Единственное, что может хоть чуть-чуть оправдать КВС, - если он случайно снял со стояночного и не заметил начала движения самолёта...
 
Зря я вчера с выпускающим общался, выпытывал как подходить к самолету чтобы отсоединить кабель в СПУ. Но сделал это потому что в первом сообщении в СМИ было написано "техник подошел к самолету отсоединить кабель...". А оказывается он просто там стоял!!!!
Запустил секундомер - от начала видео до наезда 8 секунд. А сколько до этого там стоял? Или кто то скажет что ждать команду на отсоединение согласно инструкции нужно под самолетом, перемещаться туда сразу как только двигатели запустились?
Подумал может от дождя там спрятался или от палящего солнца - не было ни того ни другого:
METAR USSS 190100Z 02006MPS 9999 BKN019 04/00 Q1018 R08R/010060 R08L/290040 NOSIG RMK QFE743/0991=

У кого то еще есть возражения что ВИНОВНИК №2 - сам выпускающий. Кто №1 и так понятно.
У меня есть! И даже не возражение, а утверждение!Виноват командир снявший самолет с тормозов не получив разрешение от выпускающего техника. И нет вины техника по той простой причине,что ни в одном документе не регламентируется способ подхода к передней стойке и как стоять перед ней, лицом к самолету или спиной. Равно как и не регламентируется время отводимое на отключение "веревки" и отход на точку визуального контроля.Так что то, что вы замерили секундомером при просмотре видео для прокурора -пустой звук, прочитай он Ваши доводы. Тогда как командир нарушил технологию и РПП. И теперь ему придется платить пенсию по инвалидности технику.
 
Единственное, что может хоть чуть-чуть оправдать КВС, - если он случайно снял со стояночного и не заметил начала движения самолёта...
Не думаю так. КВС обязан не допускать подобных случайностей, он отвечает за жизни и здоровье людей в силу специфики своей работы. В любом случае это причинение вреда здоровью по неосторожности. Вероятно, злого умысла у КВС не было, и не могло быть.
 
Дичайшайя безответственность КВС!!! Выпускающий, что - ниоткуда взялся??? На связи был, запуск движков разрешал. Нет в поле зрения выпускающего - стой на месте!! Мало-ли он где? Может, в нишу полез (забыл чего) или поплохело, сознание потерял, да мало ли??? Не видишь, не отвечает по СПУ - доложи диспетчеру. Делов то...(((
Единственное, что может хоть чуть-чуть оправдать КВС, - если он случайно снял со стояночного и не заметил начала движения самолёта...
Так мало снять со стояночного.Надо еще и режим движкам прибавить! Если на расшифровке МСРП выявится увеличение режима хоть на несколько процентов, то никакие оправдания КВС не помогут. Увы, на видео не слышно как двигатели работают.
 
Не думаю так. КВС обязан не допускать подобных случайностей, он отвечает за жизни и здоровье людей в силу специфики своей работы. В любом случае это причинение вреда здоровью по неосторожности. Вероятно, злого умысла у КВС не было, и не могло быть.
Тут статья 263.1 пункт 2 УК РФ корячится.

2. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, -



наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
 
Реклама
Так мало снять со стояночного.Надо еще и режим движкам прибавить! Если на расшифровке МСРП выявится увеличение режима хоть на несколько процентов, то никакие оправдания КВС не помогут. Увы, на видео не слышно как двигатели работают.

на параллельном пишут:
КВС протащил его с 60-й стоянки до 9-й, и это еще борт руливший подсказал
 
Вы считаете невозможно не увидеть. А как это проверить?
Есть личный опыт. Пару лет назад сам прокололся. Затянулась посадка пассажиров, смотрим в СТОТ можем не вписаться. Запросили буксировку, запуск - получили добро. Еще только запускается второй - диспетчер говорит "вам отменили СТОТ", дает новый через 40 минут. Что делать? Выключаться, вызывать буксир или куда то отрулить: выключиться и там ждать? Начинаем переговариватья по этому поводу с диспетчером. И тут он говорит - ошибка системы, все нормально, разрешаю руление. Произошел сбой обычной работы. Обычно или экипаж докладывает о готовности к рулению, или вначале диспетчер сам спрашивает - готовы или нет. А тут он сам сразу дал добро рулить. Быстро выполнили Before taxi cheklist - о выпускающем забыли. Включил фары, не успел даже стояночный снять - слышу голос выпускающего "Кэптэн, я здесь!". Меня в пот бросило - но благо не поехали. Он отсоединился и мы порулили. Думали телегу напишет - не пришло ничего.
А стоял бы он так как в обсуждаемом случае - вряд ли я сейчас летал бы.
 
Последнее редактирование:

Рейс United Airlines, направлявшийся в международный аэропорт Сан-Франциско (SFO), был вынужден вернуться в международный аэропорт Инчхон (ICN) после того, как экипаж заболел из-за пищевого отравления.

Хотя неясно, как экипаж получил пищевое отравление, «Чосон Ильбо» сообщил, что есть некоторые предположения, что экипаж, возможно, вместе пообедал перед вылетом.
Пилотам и вторым пилотам во время полетов предоставляется разное питание.
 
Случай, когда самолет начинает движение в такой ситуации - крайне редкий. Вы много знаете таких случаев?
Один знаю. Тот который обсуждаем.
Возможно и техник не знал ни одного такого случая. Но это не значит что можно стоять спиной к самолету с работающими двигателями, раз до этого о таких случаях не слышал.
 
Есть личный опыт. Пару лет назад сам прокололся. Затянулась посадка пассажиров, смотрим в СТОТ можем не вписаться. Запросили буксировку, запуск - получили добро. Еще только запускается второй - диспетчер говорит "вам отменили СТОТ", дает новый через 40 минут. Что делать? Выключаться, вызывать буксир или куда то отрулить: выключиться и там ждать? Начинаем переговариватья по этому поводу с диспетчером. И тут он говорит - ошибка системы, все нормально, разрешаю руление. Произошел сбой обычной работы. Или экипаж докладывает о готовности к рулению, или вначале диспетчер сам спрашивает - готовы или нет. Быстро выполнили Before taxi cheklist - о выпоскающем забыли. Включил фары, не успел даже стояночный снять - слышу голос выпускающего "Кэптэн, я здесь!". Меня в пот бросило - но благо не поехали. Он отсоединился и мы порулили. Думали телегу напишет - не пришло ничего.
А стоял бы он так как в обсуждаемом случае - вряд ли я сейчас летал бы.

В продолжение.
Сколько еще таких случаев было как у меня - история умалчивает. Потому что выпускающий который выбрал правильную позицию все видит и "рубит на корню" подобную ошибку командира. В СМИ в таком случае ничего не попадает.
 
И нет вины техника по той простой причине,что ни в одном документе не регламентируется способ подхода к передней стойке и как стоять перед ней
Полистайте Amm любого типа - towing процедуры. Там ворнингами отмечено как подходить к стойкам , где стоять , и что может быть. А Вы не регламентируется..
 
Последнее редактирование:
Полистайте Amm любого типа - towing процедуры. Там ворнингами отмечено как подходить к стойкам , где стоять , и что может быть. А Вы не регламентируется..
Прокурор разберется! А я инглиша не знаю!))))
 
Реклама
Зато знаете тормозную систему airbus) #ау
А вы знаете, что все самолеты принципиально не отличаются?Принцип работы стояночного тормоза везде одинаков и заключается в подаче гидрожидкости под давлением в тормоз и зафиксировать ее в тормозе.
Может на арбузе нет тормозных устройств и тормозных клапанов?
 
Последнее редактирование:
Назад