Мелкие происшествия

Предполагаю, что инцидент произошел в этом месте ВПП:
интересно, какого года фото из Вашего источника и какого года из Яндекс-карты, который я использовал?

1745129253240.jpeg
 
Реклама
В Кемерово же полный ремонт ВПП. Километр сделали - он закрыт. Остальные 2200 км пока в работе, в след году аэропорт закроют. В какую промежность между новой и старой выкатился Аэрофлот (2200 ему не хватило), как я понимаю там A321?
 
интересно, какого года фото из Вашего источника и какого года из Яндекс-карты, который я использовал?
Вот Гугл:
UNEE_1.jpg

У Яндекса более старое изображение.

Вот НОТАМ из официальной аэронавигационной информации ЦАИГА:
...В СВЯЗИ С РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ВПП 05/23:ПОРОГ ВПП 05: ПЕРЕНЕСЕН В СТОРОНУ КТА НА 1100М.КООРДИНАТЫ ПЕРЕНЕСЕННОГО ПОРОГА N551601.93 E0860603.12,ВЫСОТА ПОРОГА 262.62М.ПЕРЕНЕСЕННЫЙ ПОРОГ ИМЕЕТ ДНЕВНУЮ И НО4НУЮ МАРКИРОВКИ.ОГНИ ПОДХОДА, СВЕТОВЫХ ГОРИЗОНТОВ И PAPI ОТКЛЮ4ЕНЫ.РАЗМЕР РАБО4ЕЙ 4АСТИ ИВПП 2100М Х 60М.ВПП 05 ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ:- ВЗЛЕТА БЕЗ ОГРАНИ4ЕНИЙ ДНЕМ И НО4ЬЮ,- ПОСАДКА РАЗРЕШЕНА В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК, ТОЛЬКО ВИЗУАЛЬНО И ПО ПРАВИЛАМ ВИЗУАЛЬНОГО ПОЛЕТА.ОБЬЯВЛЕННЫЕ ДИСТАНЦИИ: РДР 2100М, РДВ 2400М, РДПВ 2100М.ВПП 23 ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ:- ПОСАДКИ ДНЕМ И НО4ЬЮ,- ВЗЛЕТА ДНЕМ И НО4ЬЮ.- РПД 2100М, РДР 2100М, РДВ 2100М, РДПВ 2100М.)
Вот расстояние перенесенного порога ВПП 05:
UNEE_2.jpg
 
Последнее редактирование:
Интересно наблюдать за разной реакцией авиакомпаний на свои огрехи. Сначала об Аэрофлоте ни в какую не упоминают в заметках об инцидентах. Потом, если уши Аэрофлота не спрятать, начинают мазаться, что все вокруг дураки, а они пушистые. Предполагаю, что инцидент произошел в этом месте ВПП:
Посмотреть вложение 857592
Границы ВПП обозначены разметкой. Далее участок не используется и даже рулежная дорожка в сторону перрона закрыта. Самолету после действительно штатной посадки там за пределами ВПП делать нечего. Информация как обычно при авиационном событии слита в СМИ (всегда удивляюсь, кто же такой информатор? Предполагаю, что диспетчеры или инспекция по БП). Так вот: по опровержению пресс-службы Аэрофлота теперь выкатывание за пределы ВПП называется "пересечением торцевой разметки ВПП с занятием неиспользуемой части ВПП".

Можно сколько угодно рассуждать: "что это было?", но пока не уточнен р/обмен борта с диспетчером, гадать о порядке освобождения бортом ВПП и переходом от посадки к рулению - бесперспективно. Ибо: Выкатывание за пределы ВПП — тип авиационного происшествия, когда самолёт во время взлёта или посадки выкатывается за пределы взлётно-посадочной полосы из-за невозможности остановиться в её пределах.
 
Можно сколько угодно рассуждать: "что это было?", но пока не уточнен р/обмен борта с диспетчером, гадать о порядке освобождения бортом ВПП и переходом от посадки к рулению - бесперспективно. Ибо: Выкатывание за пределы ВПП — тип авиационного происшествия, когда самолёт во время взлёта или посадки выкатывается за пределы взлётно-посадочной полосы из-за невозможности остановиться в её пределах.
У Вас закралась опечатка: слово "происшествие" необходимо заменить словом "событие". Статистика свидетельствует значительное количество выкатываний расследуется как авиационные инциденты в соответствии с Главой || ПРАПИ-98.
 
В Таллиннском аэропорту во время контроля безопасности в чемодане взорвался аккумулятор.
 

Нет конца клоунаде...
 

Нет конца клоунаде...
Несколько раз с таким сталкивался - но даже без малейшего дискомфорта. Или повезло, или из мухи слона делают с этими лазерами.
 
Реклама
Несколько раз с таким сталкивался - но даже без малейшего дискомфорта. Или повезло, или из мухи слона делают с этими лазерами.
Мне никогда не было понятно, как лучом, направленным снизу вверх, можно попасть пилоту в глаз, когда всё остекление в верхней части фюзеляжа.
 
Мне никогда не было понятно, как лучом, направленным снизу вверх, можно попасть пилоту в глаз, когда всё остекление в верхней части фюзеляжа.

Так не строго снизу вверх направляют луч. Ведь из кабины землю пилоты видят - значит и лучом можно попасть.
 
Несколько раз с таким сталкивался - но даже без малейшего дискомфорта. Или повезло, или из мухи слона делают с этими лазерами.
Я склоняюсь ко второму! Попасть лучом лазерной указки в форточку самолета летящего со скоростью 250км/ч да еще и на высоте чуть меньше 200 м (в данном случае) с удаления даже километра -двух просто не реально! Даже в форточку стоящего на стоянке самолета с такого удаления устойчиво попасть проблематично!
 
Я склоняюсь ко второму! Попасть лучом лазерной указки в форточку самолета летящего со скоростью 250км/ч да еще и на высоте чуть меньше 200 м (в данном случае) с удаления даже километра -двух просто не реально! Даже в форточку стоящего на стоянке самолета с такого удаления устойчиво попасть проблематично!
А с турельки самодельной, да с прицелом оптическим? Это если всерьез заморочится. Так то понятно, что ни указка, ни даже лазерный дальномер "не прокатят" и никуда не попадут. Но судя по тому как иногда горят релейные шкафы на жд, есть такие кто может и проплатить всякую гнусь.
 
А с турельки самодельной, да с прицелом оптическим? Это если всерьез заморочится. Так то понятно, что ни указка, ни даже лазерный дальномер "не прокатят" и никуда не попадут. Но судя по тому как иногда горят релейные шкафы на жд, есть такие кто может и проплатить всякую гнусь.
И как вы себе представляете движение турели по цели движущейся на скорости 250км/ч, а это 70м/с, да еще и со снижением порядка 3м/с?
И с какого расстояния можно теоретически обеспечить такой угол луча лазерной указки?

scale_1200.jpg
 
Последнее редактирование:
И как вы себе представляете движение турели по цели движущейся на скорости 250км/ч да еще и со снижением порядка 3м/с?
И с какого расстояния можно теоретически обеспечить такой угол луча лазерной указки?
Турель тем и хороша, что имеет 2 "контролируемые" плоскости "перемещения" - а лазерные дальномеры есть до 1.5-2 км. Но Вы правы, случайное попадание очень маловероятно. И либо это единичный случай, когда малолетка какая-нибудь направила дальномер и попала пальцем в небо, но если пилот утверждает, что "целились" и "вспышка" в кабине не была секундной, то тогда надо искать в округе кого-то с турелью и умыслом
 
Для этого луч должен быть направлен под малым углом к горизонту.

Малый - это сколько?
Хоть примерно?
Я не мерял под каким углом от горизонта вижу землю если вперёд смотреть - но думаю минимум 20 градусов. В сторону значительно больше. Соответственно и лазер под таким углом направлять нужно чтобы в глаза попал
 
Турель тем и хороша, что имеет 2 "контролируемые" плоскости "перемещения" - а лазерные дальномеры есть до 1.5-2 км. Но Вы правы, случайное попадание очень маловероятно. И либо это единичный случай, когда малолетка какая-нибудь направила дальномер и попала пальцем в небо, но если пилот утверждает, что "целились" и "вспышка" в кабине не была секундной, то тогда надо искать в округе кого-то с турелью и умыслом

Не знаю как они целятся, но несколько раз попадал на такое.
Также видимые вспышки каждый раз были один, максимум два раза и то на мгновения.
Никакого дискомфорта для глаз не ощущал.
 
Реклама
Не знаю как они целятся, но несколько раз попадал на такое.
Также видимые вспышки каждый раз были один, максимум два раза и то на мгновения.
Никакого дискомфорта для глаз не ощущал.
Это когда самолеты раз за разом заходят на посадку мимо какого-то "района", то у идиотов на земле формируется желание "попасть" в самолет, а повторяемость события способствует тому, что постепенно идиоты начнут изредка "попадать" - но это событие случайное и удержать длительное время точку на кабине, чтобы причинить какой-нибудь вред - почти невозможно. К тому же не все идиоты знают, что у самолета есть кабина. Впрочем журналисты раздуют "слона" из любой "мухи" :)
 
Назад