Мелкие происшествия

Видимо ЕК нужно было как-то вымучить обвинение против РФ в злоумышлениях супротив первых лиц. А если факты этому противоречат... - тем хуже для фактов.
А они не боятся, что кого то из них свои же завалят ради Вами указанной цели?
 
Реклама

ИЛ-76 совершил аварийную посадку в аэропорту Красноярска​

 

ИЛ-76 совершил аварийную посадку в аэропорту Красноярска​

Транспортный самолёт, который летел в Улан-Удэ, сел в Черемшанке и выкатился за полосу. Предварительно, из-за отказа двигателя.Пострадавших нет.

Почему в Черемшанке, а не в Емельяново где полоса 3700 ?
 
Почему в Черемшанке, а не в Емельяново где полоса 3700 ?
Борт военный, комментарии вряд ли будут вообще. Можно лишь гадать на кофейной гуще.
В местных новостях такое написано:
По данным телеграм-канала «Борус», военный борт направлялся в Улан-Удэ. Он вылетел из аэропорта Красноярск в 6:30. Однако «буквально через несколько минут» после взлета у самолета возникли проблемы с двигателем и борт начал заходить на посадку на свободный аэродром. При посадке он выкатился примерно на 50 метров за пределы полосы.
590x442_1_8eba4c3939775f364cb6b6ee7654d5f9@590x442_0xwKjX6cRN_5667362638722817166.jpg.webp

Можно прикинуть пару причин - 1) полоса в Емельяново утром расписана по минутам, это самый плотный трафик, возможно сразу после его взлета кто-то полосу уже занял и "вот прям сей момент" освободить не мог, поэтому примостились рядом, видимо сесть нужно было очень срочно; 2) возможно у него не хватало высоты/тяги выполнить посадку обратным курсом, не говоря о коробочке, и зайти получилось туда, куда получилось - при взлете 11 курсом из Емельяново как раз по дуге можно попасть на 29 полосу Черемшанки.
 
Борт военный, комментарии вряд ли будут вообще. Можно лишь гадать на кофейной гуще.
В местных новостях такое написано:

590x442_1_8eba4c3939775f364cb6b6ee7654d5f9@590x442_0xwKjX6cRN_5667362638722817166.jpg.webp

Можно прикинуть пару причин - 1) полоса в Емельяново утром расписана по минутам, это самый плотный трафик, возможно сразу после его взлета кто-то полосу уже занял и "вот прям сей момент" освободить не мог, поэтому примостились рядом, видимо сесть нужно было очень срочно; 2) возможно у него не хватало высоты/тяги выполнить посадку обратным курсом, не говоря о коробочке, и зайти получилось туда, куда получилось - при взлете 11 курсом из Емельяново как раз по дуге можно попасть на 29 полосу Черемшанки.
Вот выдержка из ветки по катастрофе Ил76 в Иваново в марте 2024 года: Возможно, имелся в виду Ил-76, для которого при скорости 300 км/ч и угле крена 20 градусов радиус разворота составляет 1945 м.
Расстояние между осями полос в Емельяново и Черемшанке чуть больше 1000м. А с учетом если самолет взлетл с полосы 11 и отрвался пусть даже в середине полосы, то сомнительно, что он сумел бы попасть на полосу в Черемшанке.

Снимок экрана 2025-09-03 212717.png
 
Расстояние между осями полос в Емельяново и Черемшанке чуть больше 1000м. А с учетом если самолет взлетл с полосы 11 и отрвался пусть даже в середине полосы, то сомнительно, что он сумел бы попасть на полосу в Черемшанке.
измерил в гугл-земле - 1700 метров. По флайтрадару вчера утром другие самолеты, включая рейс на восток, взлетали с 29-й полосы
 
Расстояние между осями полос в Емельяново и Черемшанке чуть больше 1000м. А с учетом если самолет взлетл с полосы 11 и отрвался пусть даже в середине полосы, то сомнительно, что он сумел бы попасть на полосу в Черемшанке.
Ну это предполагает, что Ил после взлета продолжил полет по курсу полосы в течение тех нескольких минут, пока не возникли проблемы. А мог уже успеть заложить правый поворот - взлетающие на восток у нас уходят южнее в сторону трассы. Хотя это военные, у них же свои трассы и куда он должен был уходить нам неизвестно. И угол крена, с которым он разворачивался, мы не знаем. Короче мы тут ничего не знаем. Но количество кофейной гущи можно продолжать увеличивать :)
 
Сели куда смогли

Крутили двумя на 180, какую первую полосу увидели - туда и сели. А она короче...
Как версия имеет право на существование - случаи посадок не на тот аэродром не один в истории авиации. И при значительно большем расстоянии между ВПП.
Если память не изменяет - Симферополь, Тбилиси не туда садились
Да и в США несколько лет назад на авиабазу пассажирский сел...
 
Реклама
Крутили двумя на 180, какую первую полосу увидели - туда и сели. А она короче...
Как версия имеет право на существование - случаи посадок не на тот аэродром не один в истории авиации. И при значительно большем расстоянии между ВПП.
Если память не изменяет - Симферополь, Тбилиси не туда садились
Да и в США несколько лет назад на авиабазу пассажирский сел...

В продолжение.
Нашел информацию по Черемшанке - длина ВПП 1800 метров. Как то мало верится что экипаж Ил-76 сознательно принял решение садиться на эту ВПП вместо Емельяново. Версия "по ошибке сели не туда" становится чуток правдоподобнее.
 
В продолжение.
Нашел информацию по Черемшанке - длина ВПП 1800 метров. Как то мало верится что экипаж Ил-76 сознательно принял решение садиться на эту ВПП вместо Емельяново. Версия "по ошибке сели не туда" становится чуток правдоподобнее.
В продолжение.
На фото видим - закрылки 30. Предкрылки не видно. Если предкрылки 25 - скорость захода увеличивается на 20 км/час, если предкрылки 14 - на 40 км/час. Уже не аргумент садиться на ВПП 1800 метров.

P.S. При отказе одного двигателя посадка выполняется с механизацией 25/43, при отказе двух - 25/30.
 
Военные (транспортные) летают по тем же трассам что и гражданские.
Лично наблюдал и даже сделал фото Ан-12 на эшелоне, по месту и направлению не совпадающему с гражданскими трассами. К сожалению, фото в чистом синем небе не доказывает нахождения борта на какой-либо трассе.
 
Вы знаете что произошло на борту? Может быть счёт шёл на секунды и экипаж садился туда, куда есть.
На фото - открыты капоты левого двигателя. Значит с ним что то не так было. Следов пожара не наблюдается.
Что кроме пожара ведет счет на секунды?
 
Лично наблюдал и даже сделал фото Ан-12 на эшелоне, по месту и направлению не совпадающему с гражданскими трассами. К сожалению, фото в чистом синем небе не доказывает нахождения борта на какой-либо трассе.
О спрямлениях которые дает диспетчер или экипаж сам запрашивает что то слышали?
Не один год прослужил в ВТА - полеты только по трассам выполняли.
Естественно это не об учебных полетах по маршруту в районе аэродрома, на десантирование, на учения.
 
Реклама
Назад