Мелкие происшествия

Реклама
По докладу командира корабля:
• повреждений воздушное судно не получило;
• обошлось без пострадавших;
• общее время полёта составило всего 5 минут.

Интересно - а в докладе командира что то говорилось почему выбрали Черемшанку а не Емельяново?
Выбрали посадку на 1800 метров вместо больше чем на 3км...
 
Ну схему нарисовали так что до Черемшанки аж на 2 км меньше лететь.
А если бы после 2-го разворота взяли курс обратный посадочному - то расстояние до посадки в Емельяново практически такое же как до Черемшанки.
Я не до такой точности. Просто вижу, что один торец на 7км дальше другого.
 
Интересно - а в докладе командира что то говорилось почему выбрали Черемшанку а не Емельяново?
Выбрали посадку на 1800 метров вместо больше чем на 3км...

ИМХО, это то случай, когда командир прав, и вопросы ему задавать не следует. Аварийная ситуация была, борт на земле, все живы и здоровы, борт повреждений не имеет. Значит экипаж все сделал правильно. Любое решение принятое ими во время полёта, было правильное, своевременное и обсуждению не подлежит.
 
ИМХО, это то случай, когда командир прав, и вопросы ему задавать не следует. Любое решение принятое ими во время полёта, было правильное, своевременное и обсуждению не подлежит.
Это исходя из советской концепции "задавать вопросы, чтобы наказать". А если адекватно подходить, то надо разобраться что же все-таки происходило, какая информация была доступна, какой информации не хватало, какое решение можно было бы принять, если бы информации было больше. Результаты донести до всех, кому они в будущем могут спасти жизнь, заложить в тренажерную подготовку. Это вот здесь под боком оказалась Черемшанка, а если бы ее не было? Иди полоса была короче. Если бы посадку Салленберга никто не разбирал, вопросов не задавал, то лучше стало бы?
 
ИМХО, это то случай, когда командир прав, и вопросы ему задавать не следует. Аварийная ситуация была, борт на земле, все живы и здоровы, борт повреждений не имеет. Значит экипаж все сделал правильно. Любое решение принятое ими во время полёта, было правильное, своевременное и обсуждению не подлежит.

Мое мнение - спросить нужно. Но ни в коем случае с целью наказать за то что выкатился.
А с целью - "разложить все по полочкам", довести до всех кого касается, чтобы в будущем меньше выкатываний было в подобных ситуациях.
 
Реклама
Как вариант, командир хотел сесть с обратным курсом, но не получилось, поторопился с первым разворотом. А потом уже выполнил ещё разворот и сел куда удобней было. Вообще результат хороший, самолет цел, все живы. С уважением.
 
Как вариант, командир хотел сесть с обратным курсом, но не получилось, поторопился с первым разворотом. А потом уже выполнил ещё разворот и сел куда удобней было. Вообще результат хороший, самолет цел, все живы. С уважением.
На схеме полета не просматриваются попытки с обратным курсом садиться. Да и попутняк с обратным курсом был бы 4м/с - не много, но при отказе, да еще с неполностью выпущенными закрылками не лучшее решение.
Как то сомнительно что командир изначально принял решение садиться на короткую полосу, скорее всего решение было садиться откуда взлетали.
Возможно штурман просчитался или пилоты не тот курс заняли после второго разворота, а штурман не обратил внимание - на схеме видим курс далеко не обратный посадочному.
Когда на выходе из 4-го увидели что Емельяново в стороне а Чермашанка строго по курсу - тут уж действительно лучше садиться в Чермашанке чем пируэты на небольшом удалении выписывать на Емельяново.
Версия - и не более...
 
Ещё вариант, взлетели, выполнили разворот, им же в читу надо. Далее по схеме пошли в набор, и в это время произошёл отказ. Т. Е. Не сразу после взоета, а грубо говоря через 2-3 минуты. Далее разворот, видим Черемшанку, и решаем не крутить дальше на емельяново, а садиться куда есть. Очень сомневаюсь, что экипаж не понимал что идут не в Емельяново.
 
Экипаж отказался лететь на предоставленном борту и потребовал замену.
Основание - чувствуем, что функционирует ненормально...
На отказном борту техники на базе после перегона на базу и 9 часов обследований неисправностей не выявили.
Экипаж не наказывали - компания подтвердила, что экипаж принимает "окончательное решение" и это является основой обеспечения безопасности полетов.
 
Ещё вариант, взлетели, выполнили разворот, им же в читу надо. Далее по схеме пошли в набор, и в это время произошёл отказ. Т. Е. Не сразу после взоета, а грубо говоря через 2-3 минуты.
Не вариант.
Схемы Красноярска предусматриают выход левым при полете в западном направлении.
На восток, на юг - правым. Им же в Читу нужно было?
Кроме того, начало первого разворота на высоте не менее 325 метров по QFE, а у них на выходе из 2-го разворота только 250 метров было. Кроме того, шасси не убраны, механизация не убрана - разве так делают если все двигатели работают?

Очень сомневаюсь, что экипаж не понимал что идут не в Емельяново.

Вы слышали о случаях когда в Тбилиси, Симферополе садились вместо военного на гражданский? Или наоборот - уже подзабыл подробности. Но там спокойные полеты были, без пожара. А здесь ВПП намного ближе расположены.
И еще как версия, писал чуть раньше - штурман мог ошибиться с выходом на посадочный Емельяново, а командир когда увидел полосу Черемшанки решил не заворачивать на Емельяново из за небольшого удаления. Лучше сесть на короткую полосу и выкатиться чем промахнуться с пожаром на длинную...
 
Последнее редактирование:
Ещё вариант, взлетели, выполнили разворот, им же в читу надо. Далее по схеме пошли в набор, и в это время произошёл отказ. Т. Е. Не сразу после взоета, а грубо говоря через 2-3 минуты. Далее разворот, видим Черемшанку, и решаем не крутить дальше на емельяново, а садиться куда есть. Очень сомневаюсь, что экипаж не понимал что идут не в Емельяново.
это наиболее похоже на реальность, вариант не придумывает новых сущностей. Развернулись как надо по маршруту, а потом произошел отказ. По картинке получается, что в момент отказа были доступны вообще все варианты маневров и из них выбрали не самый оптимальный
 
Назад