Мелкие происшествия

MayDay

MayDay

Модератор
Ветка разрослась и превратилась в подраздел.

Понятно, что далеко не все новости, публикуемые в этой ветке, достойны отдельной темы, поэтому полагаюсь на ваше чутьё: если вы считаете, что информационный повод достаточен, то создавайте тему, если нет - публикуйте сюда, потом разберемся.

С настоящего времени обсуждение новостей в рамках правил форума не является оффтопом в теме. Если новость вызовет обсуждение на страницу-две - выделим в отдельную тему для продолжения обсуждения.

UPD: новости об эксплуатации SSJ в авиакомпаниях РФ, отменах и переносах вылетов и т.п. в данном разделе оффтоп
 
Реклама
W

wekand

Местный
16 мая, в 01:31, после посадки в аэропорту Якутск у воздушного судна АК Якутия АН-24, выполнявшего рейс ЯК462 Нюрба-Якутск, произошло разрушение колес правой стойки шасси. На борту самолета, находилось 29 пассажиров и 3 члена экипажа. Пострадавших нет. Службы аэропорта сработали в штатном режиме, согласно действующим инструкциям и существующим регламентам. Воздушное судно оперативно отбуксировано, аэропорт работает в штатном режиме.
По факту случившегося создана комиссия Росавиации по расследованию авиационного события.

Пресс-служба АО "Аэропорт Якутск"
 
A

a.avia

Местный
 
T

Tolikbear16

Новичок
Только что борт "АК Россия", Ланрака-Самара сел в Краснодаре. Кто знает что произошло?

Larnaka -Samara.jpeg
 
Stalevar

Stalevar

Старожил
В Шереметьево сел самолет Air Astana со сработавшим датчиком отказа реверса двигателя
Никто не пострадал


МОСКВА, 16 мая. /ТАСС/. Самолет авиакомпании Air Astana приземлился в московском аэропорту Шереметьево со сработавшим датчиком отказа реверса двигателя, сообщил ТАСС в четверг источник в экстренных службах.
"Самолет A320 совершил экстренную посадку", - сказал собеседник агентства.
По его словам, посадка прошла в штатном режиме, никто не пострадал.
Самолет выполнял рейс 873 Нур-Султан - Москва.
 
T

Tolikbear16

Новичок

Рейс авиакомпании "Россия" Ларнака - Самара FV-5840 незапланированно сел в аэропорту Краснодара. Самолет вылетел с Кипра в 17.50, а уже в 22.00 пилоты решили посадить судно в аэропорту Пашковский.
- Отказ топливной системы, хотели сажать, где получится, но дотянули до Краснодара. Сели хорошо, но все седые. Спустя 5-6 часов нас посадили в этот же самолёт, который отремонтировали. Сейчас уже приземлились в Самаре, - рассказывает пассажир рейса Александр Семкин. По его словам, многие пассажиры в итоге все-таки запаниковали и, видимо, поехали на поезде или поменяли билеты: после вылета из Краснодара в салоне были пустые места.
Пассажирам рейса пришлось понервничать. Фото: Александр Семкин

Пассажирам рейса пришлось понервничать. Фото: Александр Семкин
Как рассказала еще одна пассажирка, самолет прилетел в Ларнаку с небольшим опозданием. И у пассажиров было плохое предчувствие.
- При нас выгрузили народ и багаж, через 15 минут нас уже сажали. Проверок никаких не было, колеса фотографировали и что-то в кабине пошуршали. Летели нормально, но самолет издавал странные звуки. Потом объявили, что входим в зону турбулентности. Потом начали объявлять, что мы совершим "экстренную посадку, хоть где-то". Думали в Сочи, но сели в Краснодаре. Нас не встретил сотрудник аэропорта. Четыре часа ждали представителя компании, без воды и еды, так как в самолете нас не покормили, - говорит она.
По словам пассажиров, в самолете заменили фильтры, которые привезли из Москвы. Четыре часа отводится на ремонт. Самолет периодически то появлялся, то исчезал из расписания, проводили какие-то испытания, но на это понадобилось много времени.
В 22.20 Боинг должен был прибыть в Самару, но процесс переговоров между авиакомпанией и пассажирами затянулся. Инженеры в свою очередь разбирались, почему сработали датчики. В итоге в Самару самолет прилетел в 7.24 по местному времени. Также Александр рассказал, что представителей авиакомпании пришлось ждать очень долго.

ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО </>
Самолет, летевший с Кипра в Самару, незапланированно сел в Краснодаре.
Посадка прошла гладко

Посадка прошла гладко
- Оборвали им горячие линии. Спустя 4 часа тишины вышел представитель и сказал, что самолёт сейчас починят и полетим дальше. Начался скандал. Люди второй день рождения уже отмечают, а их в этот же самолёт сажают. Все просто уже ужасно хотели спать и ждали, когда все закончится, - поделился Александр.
В авиакомпании в свою очередь объяснили, что посадку самолета произвели из-за срабатывания датчиков. Пассажирам были оказаны услуги согласно федеральным авиационным правилам и стандартам авиакомпании.
По данным сайта, самолету, на котором выполнялся рейс, 12,3 года. Семь лет он эксплуатировался в Индии, на SpiceJet. В 2014 году попал в компанию "Оренэйр". В 2016 году самолет забрала авиакомпания "Россия". Имя самолета на борту - Пенза.

---------- Добавлено ----------

Данные не совсем точны, как видно на моем скриншоте самолет сел в 20.20 а не в 22.00
 
S

shadowcash

Новичок
МЧС Беларуси сегодня, 17 мая, едва не лишилось своего самого большого вертолёта Ми-26Т. Это произошло во время плановых работ по транспортировке частей утилизированных старых самолетов Ту-154 на 407-м авиаремонтном заводе, недавно переехавшем на территорию Национального аэропорта Минск.
Фюзеляж старого Ту-154 вертолётчики МЧС перевезли на подвеске без приключений, а вот с отрезанным стабилизатором (хвостовым оперением) возникла проблемка. Хоть стабилизатор и не крыло, но принцип "работы" у него тот же. И ему на прощание захотелось полетать - потому что подул сильный ветер, который не учли.
Еще немного - и непослушный стабилизатор столкнулся бы с несущим винтом вертолёта Ми-26. Что бы после этого случилось - угадать не трудно. К счастью, экипаж быстро сообразил, что стропу надо срочно отцеплять, и деталь грохнулась на землю. Никто не пострадал.
Ну, бывает. (c) @stepanexta

2019-05-17 22.17.28.mp4

PS/ видео получилось вставить только так :)
 
gourry

gourry

Старожил
МЧС Беларуси сегодня, 17 мая, едва не лишилось своего самого большого вертолёта Ми-26Т. Это произошло во время плановых работ по транспортировке частей утилизированных старых самолетов Ту-154 на 407-м авиаремонтном заводе, недавно переехавшем на территорию Национального аэропорта Минск.
Фюзеляж старого Ту-154 вертолётчики МЧС перевезли на подвеске без приключений, а вот с отрезанным стабилизатором (хвостовым оперением) возникла проблемка. Хоть стабилизатор и не крыло, но принцип "работы" у него тот же. И ему на прощание захотелось полетать - потому что подул сильный ветер, который не учли.
Еще немного - и непослушный стабилизатор столкнулся бы с несущим винтом вертолёта Ми-26. Что бы после этого случилось - угадать не трудно. К счастью, экипаж быстро сообразил, что стропу надо срочно отцеплять, и деталь грохнулась на землю. Никто не пострадал.
Ну, бывает. (c) @stepanexta

2019-05-17 22.17.28.mp4

PS/ видео получилось вставить только так :)
Самолет Ан-2 на внешней подвеске транспортируется только со снятым нижним крылом, поскольку на 70 км/ч он уже начинает взлетать, и, как правило, совсем не в ту сторону, в которую летит вертолет(с) С просторов
#Автоудаление
 
A

a.avia

Местный
МЧС Беларуси сегодня, 17 мая, едва не лишилось своего самого большого вертолёта Ми-26Т. Это произошло во время плановых работ по транспортировке частей утилизированных старых самолетов Ту-154 на 407-м авиаремонтном заводе, недавно переехавшем на территорию Национального аэропорта Минск.
Фюзеляж старого Ту-154 вертолётчики МЧС перевезли на подвеске без приключений, а вот с отрезанным стабилизатором (хвостовым оперением) возникла проблемка. Хоть стабилизатор и не крыло, но принцип "работы" у него тот же. И ему на прощание захотелось полетать - потому что подул сильный ветер, который не учли.
Еще немного - и непослушный стабилизатор столкнулся бы с несущим винтом вертолёта Ми-26. Что бы после этого случилось - угадать не трудно. К счастью, экипаж быстро сообразил, что стропу надо срочно отцеплять, и деталь грохнулась на землю. Никто не пострадал.
Ну, бывает. (c) @stepanexta

2019-05-17 22.17.28.mp4

PS/ видео получилось вставить только так :)
Они бы еще попробовали пропеллеры на внешней подвеске перевозить, молдаване, че с них взять?:D
 
Реклама
alpet

alpet

маёвец
Сразу видно грамотных специалистов, отучившихся в авиационных ВУЗах на одни пятерки... Как говорится, хотели взять умных, а взяли здоровых...
 
Pilot43

Pilot43

Местный
Мы один раз пытались пустой Ми-8 (одна скорлупа, тонны 4 с небольшим) на Ми-26 отвезти. Так его так забрасывало - в блистера было видать. А тут летающее крыло фактически.
Талантливо...
 
igorgri

igorgri

Местный

---------- Добавлено ----------

В Индии совершил экстренную посадку самолёт
Подробности: В Индии совершил экстренную посадку самолёт
Утром читал
 
A

Armadillo

Местный
АлИталия А330 в Милане не полностью убрал шасси на взлете, пожег топливо и сел через 85 минут.
 
Kulverstukas

Kulverstukas

Старожил
В Шереметьево произошло очередное ЧП с «Суперджетом» «Аэрофлота». Но самолёт снова ни при чём. Это история про бардак.

Сегодня утром при подготовке к вылету борта Москва — Ижевск кто-то забыл отцепить трос заземления. Это такой специальный провод с зажимом: он закрепляется с одной стороны в специальном месте на самолёте, а с другой — на заземляющем штыре на земле. Трос нужен, чтобы удалить статическое электричество, которое самолёт накапливает в полёте при трении о воздух.

Обычно трос заземления складывают в специальную коробку и оставляют её на земле. Но сегодня утром его не открепили от самолёта, а свернули и убрали в нишу для шасси. При контрольном осмотре этого, конечно, никто не обнаружил.

Когда «Суперджет» подлетал к Ижевску и пилоты раскрыли шасси, трос заземления размотался и стал биться о фюзеляж. Пассажиры услышали сильный стук и сразу пожаловались бортпроводникам — те привычно пожали плечами.

Пилоты тоже ничего не подозревали, а потому посадка прошла штатно. Уже на земле наземные службы насчитали шесть (!) пробоин в руле высоты (важнейший элемент управления самолётом) . Ещё более пяти пробоин трос проделал в панели «Суперджета», повредив силовую установку.

Сейчас самолёт отстранили от полётов и отбуксировали в ангар. В причинах произошедшего будет разбираться специальная комиссия.
 
warthog71

warthog71

Новичок
А Аэрофлоту не везет с Суперджетами в Ижевск...
20 мая уже была отмена вылета - по причине утечки авиакеросина. В ветке не нашел этого.
---
Вечером 20 мая пассажиры самолета «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот» не смогли вылететь из Ижевска в Москву по техническим причинам. Как оказалось, перед самым вылетом техники аэропорта столицы Удмуртии заметили большое пятно на взлетной полосе, от которого пахло керосином.
О данном факте было сообщено капитану судна. В ходе проверки была выявлена течь в баке. Находившихся на борту 56 пассажиров вывели из самолета. Часть отправили другими рейсами, часть – в гостиницу, остальные сдали билеты.
---

На завтра - 25 мая - дневной рейс SU1297 Ижевск-Москва также отменен.

По происшествию 24 мая (размотавшийся трос - фото пробоин из сети прикладываю, в теме также ранее не было).
UPD: и кстати да, ангара в Ижевске как такового нет (ранее писали "самолет отбуксирован в ангар").

UPD: комментарий местных 24 мая 2019 г: Теперь в аэропорту Ижевска будут стоять уже два неисправных Суперджета Аэрофлота. Вчера днём вылетал ИжАвиа в Москву, видел один поломанный.
Ну аэропорту то хорошо. Деньги за стоянку и все такое) А ИжАвиа хорошо лететь. Сосиски, гречка, салон заполнен наполовину. Удмуртская правда только все портит))

photo_2019-05-24 18.37.02.jpeg

photo_2019-05-24 18.37.08.jpeg

photo_2019-05-24 18.37.14.jpeg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Kulverstukas

Kulverstukas

Старожил
А это что такое было?

"Ранее стало известно о еще одном инциденте с Superjet, сообщил «Интерфаксу» источник в органах управления воздушным движением. Сбой в системе предупреждения опасного сближения вынудил самолет, выполнявший в четверг рейс Новый Уренгой — Уфа, экстренно снизиться над Уралом. Полет продолжился на минимальной высоте. "

---------- Добавлено ----------

Кстати вроде в последний месяц-полтора еще был случай взлета с неубраным пином в стойке, но никак найти не могу, откуда, что за тип и чем закончилось.