Раз нет желающих идти на низкооплачиваемую работу, значит есть менее низкооплачиваемая или более удобная.
И наоборот, если к работодателю работники не проявляют интереса, а уровень заработной платы не регулируется государством (как в отдельных секторах с регулируемыми тарифами, где средний уровень ЗП утверждает ФАС или орган регулирования субъекта Федерации), то логичным шагом является увеличение заработной платы для соискателей
С другой стороны.
Теоретически, авиакомпания, видя очереди на всех этапах обслуживания пассажиров в конкретном аэропорту, может посчитать такой сервис, оказываемый воздушной гаванью, ниже требований, предъявляемых авиакомпанией. И тогда, взвесив все "за" и "против", авиакомпания может принять решение о переводе своих рейсов в другой аэропорт МАУ.
А теперь главный вопрос: есть ли такие авиакомпании, требования которых не соблюдаются?! Если да, достаточен ли вес этих авиакомпаний, чтобы повлиять на аэропорт и заставить что-то изменить?! Может ли условная Qatar airways заставить Ш заняться наймом персонала? Или вес недостаточен?
У АФЛ вес достаточен, но вопрос вот в чем. Есть ли договорные обязательства предоставлять услугу определенного качества (время прохождения всех формальностей пассажирами), все ли АФЛ делегирует аэропорту (в случае с очередями на стойках регистрации - большие сомнения, что это не собственная вина нацпера), прописан ли порядок контроля оказания услуги, есть ли финансовая ответственность за некачественно оказываемую услугу и прописан ли порядок определения снижения стоимости оплаты услуг?
Глядишь, если бы все это в договоре было, может уже не только Д, но E и F уже открыли бы с достаточным количеством персонала ))