Международный аэропорт "Шереметьево" г.Москва - обсуждение


И наоборот, если к работодателю работники не проявляют интереса, а уровень заработной платы не регулируется государством (как в отдельных секторах с регулируемыми тарифами, где средний уровень ЗП утверждает ФАС или орган регулирования субъекта Федерации), то логичным шагом является увеличение заработной платы для соискателей

С другой стороны.
Теоретически, авиакомпания, видя очереди на всех этапах обслуживания пассажиров в конкретном аэропорту, может посчитать такой сервис, оказываемый воздушной гаванью, ниже требований, предъявляемых авиакомпанией. И тогда, взвесив все "за" и "против", авиакомпания может принять решение о переводе своих рейсов в другой аэропорт МАУ.
А теперь главный вопрос: есть ли такие авиакомпании, требования которых не соблюдаются?! Если да, достаточен ли вес этих авиакомпаний, чтобы повлиять на аэропорт и заставить что-то изменить?! Может ли условная Qatar airways заставить Ш заняться наймом персонала? Или вес недостаточен?

У АФЛ вес достаточен, но вопрос вот в чем. Есть ли договорные обязательства предоставлять услугу определенного качества (время прохождения всех формальностей пассажирами), все ли АФЛ делегирует аэропорту (в случае с очередями на стойках регистрации - большие сомнения, что это не собственная вина нацпера), прописан ли порядок контроля оказания услуги, есть ли финансовая ответственность за некачественно оказываемую услугу и прописан ли порядок определения снижения стоимости оплаты услуг?

Глядишь, если бы все это в договоре было, может уже не только Д, но E и F уже открыли бы с достаточным количеством персонала ))
 
Должен быть очень плохой сервис, чтобы АФЛ ушел из Ш) Да и то, это может быть только политическим решением, сервис пофиг, от ужасного до идеального. А пока там АФЛ, стыковки с ним держат остальных, благо, с7 из Д считай ушла, ЮТ давно слился, больше не с кем стыковаться
 
Есть два важных момента.
1. АК при выборе АП качеством услуг обслуживания пассажиров интересуется в последнюю очередь По простой причине. В первую очередь интересуют ставки сборов, тарифы и таксы разного рода, льготы по трафику, , возможность получения удобных слотов, ставки арендной платы на недвижимость.
2. Исходя из первой причины, поскольку размер ставки сборов за АБ регулируются государством, поэтому АП не может просто так взять и повысить зарплату в САБе персоналу. Или просто безразмерно нанимать персонал, ФОП не может выходить за рамки доходов АП, получаемых с АК за обеспечение АБ.
 
ARNO, с другой стороны, по вашей логике, за каждого досмотренного пассажира уплочено. Стало быть, если даже деревенские аэропорты, у которых 1 сотрудник явно менее эффективен просто в силу отсутствия пассажиров и сверхнагрузки, как-то справляются, Шереметьево тут и вовсе в самом привилегированном положении.
По пункту 1 сомнительно , что Шарик так уж хорош для перевозчиков: слотов нет на фоне других, аренду логично бы тоже сделать самой большой из-за повышенного спроса
 
Реакции: ZEVS
ARNO, если тариф на обеспечение безопасности регулируется государством, то очевидно, что должен быть раздельный учет и понятно, что ЗП сотрудников "зашита" в НВВ исходя из которой рассчитывается тариф.
Но, очевидно, здесь можно проявить творческий подход, поскольку огромное количество видов деятельности, которыми занимается аэропорт, не подлежит государственному регулированию. А это значит, что сотрудники, занимающиеся обеспечением безопасности, не только занимаются проверкой граждан на входе, но их работа связана в том числе с другими аспектами безопасности, напрямую не связанную с безопасностью авиаперевозок (можно творчески обосновать обеспечение сохранности товаров в торговых точках и прочих вещей, связанных с безопасностью), а значит - можно прописать должностные инструкции таким образом, чтобы разбить ФОТ на регулируемую и нерегулируемую части, соответственно за счет второй составляющей "подкручивать" уровень ЗП до рыночного уровня.

Главное - желание что-то изменить и что-то сделать.
Проблема не в том, что "сделать ничего нельзя", а в том - что никто ничего делать не хочет. Всех все устриавает: и неработающие терминалы E, F и частично неработающий D, шаттл между СТК и ЮТК раз в 8 минут, очереди на вход и повсеместно в В и С...
 
Что характерно, раньше было принято защищать и оправдывать АК, что это не они предоставляют плохой сервис и низкое качество услуги, это все подрядчики, а теперь уже и подрядчиков оправдываем
 
Никто никого не оправдывает. Констатируется факт. Он состоит в том, что рыночное предприятие, коим является АК работает с субъектом естественных монополий. 4 ставки сборов с АК составляют львиную долю доходов АП. В этой ситуации АП ограничен государством в своих возможностях, хоть и частично, но эта часть, имеет огромное значение в получении доходов аэропортом. Туда как раз входит и сфера АБ. Именно поэтому АП ограничен в своих возможностях не только людей набирать без меры, но и другие расходы нести с сфере АБ. И, как и в любой сфере, да что там в сфере, в любой семье встает вопрос приоритетов. Все просто. А то, что тут, выше в тексте, советуют, подкрутить, проявить творческий подход, так это от непонимания в корне сути проблемы. Это простительно людям не сведущим, по тому как им не ведомо, каково это защищать проекты ставок в ФАС, да и вообще не известна процедура и что бывает за подкрутку и творческий подход в бухгалтерии. ПС. В День Авиации общался с друзьями по работе в прошлом в аэропорту. Аэропорт группы Новапорт. Некоторые, что помоложе, еще работают. Один из друзей работает до сих пор в ЭСТОП. Он рассказывает, покупка обычных ламп накаливания для офисов выливается в целую процедуру, вся бухгалтерия и материальный отдел в Новосибирске, надо писать туда записку, ждать ее утверждения у своего ГД, потом по цепочке в Новосибе ну и тд. А раньше было проще: взял аванс в бухгалтерии, купил, отчитался в тот же день. Вот такая нынче подкрутка и творческий подход.
 
Последнее редактирование:
Столько текста…Возвращаемся… Поднять ставку сбора ныне - это собрать пакет документов с обоснованием поднятия, подать документы и дождаться ответа… Не слышал чтобы кому то отказывали когда цифры обоснованные… Тем более ФОТ в транспортной безопасности занимает львиную долю… Обосновать не так сложно…

А далее рынок труда и особенности планирования ресурса в любом аэропорту… Понятно, что есть пики, и полностью покрыть пики дорого… А со штатным персоналом проблема во всех аэропортах МАУ и не только, особенно в мужских профессиях…

И с другой стороны авиакомпании, которые точат когти, когда тарифы в очередей раз поднимаются… И готовят обращение в ФАС едут на переговоры в другой аэропорт (где тоже цены не статичны), а потом выбивают себе скидки, заставляя аэропорт где то экономить снижать качество обслуживания, чтобы свести концы с концами…

А на авиакомпании кочат когти уже пассажиры, когда цены становятся конскими и предела этому нет… Хоть ставки сбора аэропорта в билете - это 2000-3000 руб…
 
Последнее редактирование:
ARNO, то что я пишу - это не выдумки, а практика тарифного регулирования в отраслях где часть бизнеса - регулируемая, а часть - нет
И нет там никакой проблемы ни с налогами, ни с бухгалтерией, ни с регуляторами.

Это вообще ни к какому тарифному регулированию отношения не имеет. Вы описываете бизнес-процессы закупок, внедренные в одной конкретной компанией.
 
Эти процессы во всех вертикально интегрированных компаниях, когда головной офис к примеру в Москве, а подконтрольное предприятие-в Мурманске или Архангельске.
Про то, что нет никакой проблемы с налогами и с бухгалтерий вам расскажут сидящие директора и бухгалтера, про подкручивание и творческий подход.
 
Реакции: 2014
ARNO, я говорю про практический опыт… не помню отказов от ЦРТ по поднятию тарифов… все все прекрасно поднимают, и нехило… да, иногда приходится попотеть и предоставить чуть больше доказательств…

ФАС тут кстати вообще не причем… туда можно пожаловаться, но жалоб тоже не слышал … все договариваются за столом переговоров…
 
Последнее редактирование:
Вы не имеете ни малейшего понятия в теме, зачем вы вступили в дискуссию? Каким боком ЦРТ к утверждению ставок сборов за АБ, за взлет-посадку, за коммерческое обслуживание пассажиров, багажа, груза и тд, за пользование аэровокзалом? ЦРТ только ПУБЛИКУЕТ для широкого круга АК УТВЕРЖДЕННЫЕ ФАС ставки. В ЦРТ отправляют уже утвержденные ставки! Вот сюда углубитесь, а уже потом излагайте свои мысли: Статья 2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции \ КонсультантПлюс И вот сюда: Федеральный закон "О естественных монополиях" от 17.08.1995 N 147-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс
 
Последнее редактирование:
ARNO, вы как всегда собствнно говоря… ответьте плиз на вопрос для дальнейшего продолжения дискуссии… 1) Сколько тарифов сейчас регулируемые??? Перечислите их плиз…
2) Опишите пожалуйста процедуру согласования тарифов…


Хотя смысла в дискуссии нет никакой… Все аэропорты более менее поднимают тарифы на требуемую им величину… Но не могут обеспечить штатную численность согласно расписанию… И активно дают скидки для удержания/привлечения а/к…
 
Последнее редактирование:
Вы читать умеете? Я их уже перечислил поименно и числом! Процедура описана в ссылках на законы. Так что ю велком!, как всегда
 
ARNO, у вас устаревшая инфа лет так на 10-15… словосочетание «и тд» означает их неограниченность, а их всего 4+2 условно…
 
Последнее редактирование:

А вы хоть раз в ФАС сами-то были?
По опыту могу сказать, что в ФАС работают очень компетентные люди. Только в глаза не стоит заглядывать.
Надо аргументы излагать, основанные на законодательстве и иных нормативных актах - тогда вас услышат.
 
Сразу чувствуется что вы были и излагали. И в глаза не заглядывали И вас услышали.
 
Тарифы на перевозку пассажиров, груза, багажа и почты устанавливает перевозчик ТЧК