"Мистические" самолёты и вертолёты

Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
...Як-44 ... дополнительного ТРД под хвостом
У финальной версии Як-44 такого ТРД уже не было: http://www.ozakaz.ru/index.php/articles/15032008/229-n2011-03-28-0338 (первоисточник публикации) и http://www.yak.ru/DOCS/Yak-44E.pdf (другой вариант на официальном сайте ОКБ).

... А если РЛДН на базе С-80?
Мне нравится. Он и намного компактнее, и схема аэродинамическая подходящая. Вот только всё оборудование в 2 тонны уложить придётся...
Масса РТК (изделие "Р") на А-50 — порядка 20 т, из которых 10-12 т — главные антенны с обтекателем. Масса антенн с обтекателем большего диаметра на самолёте АИ (А-50ЭИ) — 13 т.
Изделие "РМ" на А-50У немного легче.
Даже со снижением массы за счёт современной элементной базы на 30-40%, уменьшением числа мест операторов в 4 раза (ещё процентов 25 от общей массы в лучшем случае), "геометрическим" (объёмным) уменьшением антенн и обтекателей на 70% (диаметр 7,3 м у Як-44 против 10,5 м у А-50, и грубо посчитаем, что обтекатель — равномерно заполненный шар) получим в идеале 7 т. Но реально (поправки на "идеальность" расчёта массы обтекателя, в т.ч. приводы "укорачивания" его пилонов + полторы тонны на ТА-генератор с его топливом) — порядка 10—11 т, хотя за счёт снижения мощности комплекса можно получить ещё некоторое уменьшение массы.

Но всё равно никакого С-80 и никакие 2 т (даже и 3,5 — грузоподъёмность С-80) тут, увы, не получается.
Если только комплекс не будет совсем-совсем иной.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Lukas

Lukas

Старожил
Ставить АИ-20 тоже выглядит... мягко говоря, странновато
почему?

Но реально (поправки на "идеальность" расчёта массы обтекателя, в т.ч. приводы "укорачивания" его пилонов + полторы тонны на ТА-генератор с его топливом) — порядка 10—11 т, хотя за счёт снижения мощности комплекса можно получить ещё некоторое уменьшение массы.

Самолет предназначен для управления и наведения истребителей ПВО, управления полетов, электронного наблюдения, патрулирования границ и экономической зоны, обнаружения противозаконной активности и содействия в поисково-спасательных операциях. 360 градусная РЛС ERIEYE имеет максимальный дальность обнаружения целей - 450 км и типовую дальность обнаружения цели типа "истребитель" - 350 км. Разрабатывается так же модификация самолета EMB-145 RS (remote sensing aircraft) - самолет дальнего обнаружения, оборудованный РЛС с синтетическо-апертурной решеткой, электроно-оптическими сенсорами (инфракрасными и телевизионными) и мультиспектральными сканерами, системами радио и электронного перехвата.
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Планы производства 320 двигателей Д-27 в ближайшие 8 лет: http://www.aex.ru/news/2011/11/15/90250/print/.

Таким образом, для палубного самолёта ДРЛО останется порядка 10 двигателей, если будет выпущено 60 Ан-70, как предусмотрено в ГПВ, а на каждый самолёт будет зарезервирован 1 запасной двигатель, кроме того, около 10 двигателей наверняка будут задействованы в испытаниях изделия. Таким образом, можно ожидать постройки 2-3 палубных самолётов ДРЛО с двумя Д-27, если этот проект выиграет конкурс.
 
Последнее редактирование:
N

nikitayak

Местный
Здесь все наоборот: Какое-то странное фото и ни одного упоминания про такую модификацию.
Считается ведь, что двухместных МиГ-19 не было (окромя китайских).
Неужели такое было?:eek: На УТИ явно не тянет (ничего не видно из задней кабины). ЛЛ для испытаний катапульт?

МиГ-19 спарка.jpg
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
"В Советском Союзе не разрабатывалось и не строилось двухместного варианта МиГ-19. Время от времени в западных изданиях появлялась фотография так называемого МиГ-19УТИ с бортовым номером "6", но это был обман. Такую "липу" поставляли "знатоки" авиации Восточного блока, желавшие прославиться и заработать денег. За основу бралась фотография прототипа СМ-9/3, которая ретушировалась и "снабжалась" удлиненным фонарем кабины и новым бортовым номером. Из-за изначально низкого качества исходной фотографии и жесткой цензуры в советских журналах и книгах, никто на Западе не сомневался в существовании двухместной машины, которой на самом деле не было.
Как правило, в Советском Союзе с принятием на вооружение нового истребителя создавался его двухместный учебно-тренировочный вариант, почему и казалось вероятным появление МиГ-19УТИ. Но поскольку МиГ-19 рассматривался как переходная машина, и ожидалось появление более совершенного МиГ-21, работ по созданию двухместной модификации самолета не проводилось."
Отсюда: http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/107/21.htm.

А Петра Бутовского отдельно попробуем спросить ;).

mig19s-1.jpg
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Ил-20 "Монитор"
Вероятно, самолёт задумывался как часть системы ДЗЗ двойного назначения "Монитор" (2005 г.), которая до конца так и не была реализована (спутники разрабатывало НПО им. Хруничева: http://ru.wikipedia.org/wiki/Монитор_(КА), обозначение НИОКР "Монитор-Ил" (http://www.novikom.ru/ru/press/news/printable.php?print=1&id18=1266) вполне вписывается в обозначения предполагаемого "модельного" ряда спутников, а направленность антенн в верхней части фюзеляжа тоже говорит о связи с космическим пространством).
Обозначение машины было впервые опубликовано в годовом отчёте ЭМЗ им. Мясищева, и более точно указано авиационными специалистами здесь: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=953096&postcount=59.
Верхние антенны скорее всего — спутниковая связь: передняя коническо-спиральная в обтекателе, задние — пока неясно, какие.
Бортовой комплекс технических средств (БКТС) в процессе ведения воздушной разведки конкретного участка земной поверхности получает данные о нём же от спутников, обобщает, соединяет со своими данными и передаёт в заинтересованную инстанцию (ГРУ, войсковой КП и т.п., в зависимости от ситуации и задачи). Иной возможный вариант — наблюдение за спутниковыми группировками, т.е. мониторинг для решения каких-то оперативных задач СККП. Тогда в задних обтекателях, допустим, находятся лидары (квантовые радары), какие-то иные радиотехнические устройства, может быть, даже ФАР, ориентированные в космическое пространство.

Добавил второе фото (перепост с "Авиафорума" же), достаточно информативное. После ремонта в Ахтубинске передний нижний "шарик" сняли + неплохо видны нижний и один "утопленный" верхний обтекатель антенны.

025653-640.jpg


sized_IMG_3137_2_filtered_3.jpg
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Из недавнего интересного интервью Зелина "НВО" (http://nvo.ng.ru/printed/266505)

"Я недавно прибыл из Питера, где под моим руководством проходило заседание межведомственной комиссии по созданию самолета А-100, это продолжение темы А-50У и далее. Будет машина с такими боевыми возможностями, которая создаст возможность не только управлять экипажами в воздухе, но и наведения на все радиоконтрастные и другие цели на земле, но и предполагается управление беспилотной авиацией с этого летательного аппарата. "
 
Последнее редактирование:
Ranger_avv

Ranger_avv

Молодой гироскопист
Алексей Коваль, А что мистического в А-100?
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
А что мистического в А-100
Сейчас уже ничего ;). Когда эта ветка начиналась — было. Тогда ещё официальной информации не было вообще.

Просто раз у нас нет специальной темы по ДРЛО и иже с ним, написал сюда.
Кроме того, здесь же приводил перепост единственного публичного фото модели этого самолёта.
 
Micro

Micro

ШпиЁн
http://periscope2.ru/2012/03/23/5669/
Вновь к созданию АК РЛДН ОТН вернулись в 2010 году. По заказу ВМФ РФ были разработаны и защищены два аванпроекта подобного комплекса для палубного самолета, базируемого на перспективном авианосце. В качестве носителей рассматривались самолеты ТАНТК им. Бериева (А-110) и ОКБ им. Яковлева (Як-144).
 
Реклама
A

azubkov

Новичок
Видел Ту-134СХ (сельскохозяйственный). Смотрится очень интересно, два контейнера на пилонах под фюзеляжем очень похожие на ПТБ, наводит на вульгарные мысли.
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Ура! Свершилось. Раньше казанские споттеры либо не наблюдали, либо боялись публиковать. Символично, что у этого моего поста номер 411 ;).
Источник: http://russianplanes.net/id77910.
------
Апдейт: казанские споттеры так и не рискнули, это наши ;). Борт наконец-то в ЛИИ, поэтому ждём новых явлений машины.
------
Апдейт 2: новый ракурс 64514 (третье фото, 3/4 сбоку, и крайнее, скрин с видео). Виден верхний обтекатель, передние зализы обтекателей передних антенн МРК ещё не установлены. Обратите внимание, что зализ заходит на дверь кабины. Предыдущие её фото тоже сюда размещу, т. к. в "Реестре..." они затерялись уже.

077910.jpg


Tu-214R_RA-64514_0.jpg


Tu-214R_RA-64514_01.jpg


Tu-214R_RA-64514_1.jpg


Tu-214R_RA-64514_2.jpg


Tu-214R_RA-64514_02.jpg
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Новая машина в списке. Предположительно, ЛЛ ХК "Ленинец" из Пушкина для отработки перспективных ветолётных противолодочных и поисково-спасательных комплексов.
Название "Ми-8ППВ" официально не подтверждено, но встречалось в ряде интернет-публикаций.
Перепост отсюда: http://aviaforum.ru/threads/17892&page=19.
Спасибо всем нашим коллегам, кто разместил и прокомментировал.
--------
Апдейт: наш коллега lindr вот здесь http://forums.airforce.ru/matchast/2959-mi-8-a/#post90317 поясняет, что это, как я и предполагал, "...ЛЛ для испытания перспективных образцов РЭО, в 2009 мы ставили на него один образец.". Второе фото взято оттуда же. У вертолёта нет полноценного винта — на время испытаний его берут в аренду (!) с другого вертолёта.
К теме "Лира" вертолёт не имеет отношения, но унификация указанного комплекса с "Новеллой" отмечалась в ряде публикаций, как вероятная.
Обозначение "ППВ" — условное, и означает "патрульно-поисковый вертолёт" применительно к проектам носителей комплекса семейства "Новелла". Аналогично Ил-38Н назвался "ППС".
Еще раз большое спасибо уважаемому lindr.

Mi8PPV_aviaf.jpg


38744d1339223642-059.jpg
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
И ещё встретилось упоминание в одном контексте с Ми-8МТЮ самолёта Ан-72ГОПС в интервью с Богуслаевым. Согласно контексту публикации и части аббревиатуры, это самолёт для морского, видимо, "обнаружения, поиска и спасения". Происхождение буквы "Г" пока неясно. И речь идёт не о проекте.

+ Может, кто-то вспомнит, или случайно встретит в Сети название комплекса для Ми-8МТЮ или НИР по этой теме (поиск малоразмерных объектов на поверхности моря). Дело в том, что подходящих для названия слов на "ю" совсем мало (они как бы нетипичны для русского языка, что ли). Вот они: юбилей, юбка, ювелир, юг, юла, юнга, юнона, юпитер, юрист, юрюзань, юрта.
Ну и ещё понять бы, кто у нас занимался разработкой подобной аппаратуры. Вариантов, впрочем, немного, пожалуй, 3-4, не более.
Если НИР и могли обозвать как-то абстрактно, то комплекс вряд ли назвали бы "юбкой" или "юлой" (хотя, если вспомнить "Рычаг"... :D). Поэтому список реально ещё короче. Ну а для формирования правильного ассоциативного ряда вспомним, например, названия комплексов РЭБ, устанавливавшихся на Ми-8: "Азалия", "Бизон", "Гардения", "Икебана", "Рычаг", "Смальта", "Шахта", "Яхта" (2 поколения аппаратуры: "Алтаец" и "Атлет"). А "не-РЭБ" бывали ещё и "Гребешок", и "Яхонт"...

Поэтому может быть и "Юрист", и "Юрта", и даже "Юрюзань", хотя мне больше нравятся "Юпитер" и "Юнона" ;).
Хотя вот ещё "Ювелир", пожалуй, совсем в тему был бы.

--------
Апдейт (полная цитата ниже): на Ми-8МТЮ установлен [опытный] аварийно-спасательный комплекс [ОКР?] "Звездочка" (код ЮР-40) разработки ЦНПО "Ленинец".
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
А Петра Бутовского отдельно попробуем спросить .
Спросил через общего приятеля.
Дословно: "Боже, какие старые дела :)".
Спрашивал об этом: http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1043724#post1043724.

---------- Добавлено в 11:18 ----------

Отставить "юбки" и "юрты" :D.
Всё, оказывается, намного прозаичнее (и одновременно интереснее!): http://forums.airforce.ru/matchast/2959-mi-8-a/#post90355.
"Вертолет Ми-8МТЮ - аварийно спасательный вертолет разработанный ЦНПО "Ленинец", проект имеет кодовое название "Звездочка" код ЮР-40". Снова благодарим уважаемого lindr!
 
А

Алексей

Старожил
В отчете ОАК за прошлый год упоминаются разрабатываемые темы Ил-20 «Рецензент» (пока мистический), Ил-22ПП "Порубщик" (уже реальный), А-60 и А-100 (концерн Вега в кооперации с ТАНТК) и по прежнему загадочный А-90 (концерн Созвездие в кооперации с ТАНТК). Созвездие вроде как разрабатывает системы управления войсками различных уровней, может ли быть А-90 воздушным носителем данных систем? Новым ВКП?
Небольшая выжимка из более чем ста страниц отчета ОАК за прошлый год: http://alexeyvvo.livejournal.com/12144.html.
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Лёша, спасибо. Труд серьёзный. Знаю не понаслышке :).

Связь с "Созвездием" ранее не фигурировала, теперь задан правильный вектор размышлений.
Что мы еще знаем про А-90? То, что платформа, скорее всего, не Ил-76. То, что скорее всего, у него будет ДРЛО-подобная антенна. И то, что это не самолёт ДРЛО, а некоего "специального назначения".

Подчёркиваю, это мои собственные догадки и обобщения слухов, доступа к реальной информации у меня нет.

Поэтому это может быть, например, ВКП для ЕСУ ТЗ, которую разрабатывает и производит "Созвездие". С возможностью управления, в том числе, БПЛА, которая также заявлена и у А-100.
Кстати, по одной из тем ЕСУ ТЗ до сих пор не готов вертолёт управления с Р-438МДВ, во всяком случае по нему нет никаких новых сигналов.

И маловероятно, что это замена Ил-80, хотя всякое может быть. "Созвездие" заявляет СЗ в перечне направлений. Но скорее всего, по стратегическому звену "Полёт" так просто не лишат работы.

Ил-20 «Рецензент» (пока мистический)
:)
Возможно, некоторая унификация с Ту-214Р?
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Ещё один "мистический" аппарат — Ми-8МТУ, http://www.mi-helicopter.ru/rus/index.php?id=128, и там же — "полумистический" Ми-8МТП (который, я полагаю, с аппаратурой, как у ППА, но на базе МТ; текст, кажется, из известной книжки Алексея Михеева к юбилею КБ).

И вот это, спасибо Олегу Подкладову за уникальное фото: http://russianplanes.net/id78788, может быть МТУ. Вариант "Бизона" для экспорта не в страны СЭВ, с новым обозначением комплекса.

078788-640.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
ЛЛ для испытаний ГСН, СОЭП и прочей оптики. Фото Сергея Аблогина, отсюда: http://aviaforum.ru/threads/34086&page=7.
Апдейт: снято на Балтиморе. Принадлежность машины ВВСовская. Совместные испытания "Витебска", что ли? Шарик ("яйцо") висит, видимо, тоже на штатном держателе, с переходником.

DSC_7136-копия.jpg
 
Последнее редактирование: