"Мистические" самолёты и вертолёты

Минобороны сформировало ТЗ и объявило тендер на создание нового противолодочного самолета.
http://ria.ru/defense_safety/20120907/745142698.html

Кого ждём?
Ту-214П (204П) с "Новеллой" (?).
А-42П (бывший А-44, изд. "ВПР").

Интересно, Boeing и Airbus позвали? ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Думаю, ещё вот с этим может быть связано. Таким образом, в конкурсе ещё и Бе-200. Но, наверное, всё же Бе-300МП?

http://lenta.ru/news/2012/06/06/patrol/
"Министерство обороны России выдало задание на разработку специального самолета для патрулирования Арктики. Как рассказал "Интерфаксу" источник в оборонно-промышленном комплексе, самолет должен обладать большой продолжительностью и дальностью полета и будет нести специальное бортовое оборудование и вооружение.
По словам собеседника агентства, разработка нового летательного аппарата начнется по результатам проведения конкурса. "В конкурсе проектов могут принять участие самолеты, созданные на базе Ту-214, А-40/42 и даже, возможно, Бе-200. Но в настоящее время говорить о сроках проведения конкурса явно преждевременно", - пояснил представитель ОПК.
В настоящее время к патрулированию арктических территорий привлекаются, в частности, несколько десятков противолодочных и патрульных самолетов Ил-38 и Ил-38Н ВМФ России. В ближайшие годы устаревшие самолеты будут списаны."

Бе-300: http://www.aviaport.ru/images/archive/105,11482/.
 
А-90
Начинаем считать, что это новый постановщик помех и самолёт воздушной разведки на базе изд. "476".
Разработчик комплекса, концерн "Созвездие", делает не только системы управления (что ранее предполагалось как назначение машины), но и РЭБ.
Заказчиком является одно из силовых ведомств.
Возможно также, что это, в некоторой перспективе, замена Ан-12ППС.
Старые наработки по изд. "176" (Ил-76ПП) вряд ли будут использованы.
Возможно, у машины будет ещё и "гриб", а-ля А-50.

Выводы предположительные, никакой официальной и неофициальной информации пока нет.

Информацию о "перспективном самолете управления и ретрансляции ОСЗУ (шифр "Ястреб")", ранее публиковавшуюся на "Госторгах", пока считаем относящейся к другому самолёту, возможно, на базе Ту-214.
Это, скорее всего, замена СУРТ "Сокол" (на базе Ил-22) в рамках развития системы "Звено" (оттуда же ранее: "третьей очереди системы "Звено" (шифр "Звено-3С")"), главная машина в которой, видимо, Ил-96ВзПУ (?). А вторая очередь, допустим, была в виде модернизации Ил-80М.

На фото из концерна "Созвездие" — может ли это быть А-90, или просто для иллюстрации взаимодействия ДРЛО с системами управления войсками?
Или-таки СУРТ? ;)
 
Последнее редактирование:
Ещё про А-90.
Концерну "Созвездие" в начале 2012 г. передано 2 летательных аппарата (тип и дата передачи не уточняются, возможно, ещё в процессе: http://nvo.ng.ru/printed/267421).
Также "На заседании Военно-промышленной комиссии принято решение о реализации межведомственной программы по развитию РЭБ до 2020 г. Отмечены достижения Концерна «Созвездие» по созданию современных систем РЭБ, в том числе возлагаются большие надежды на многофункциональные авиационные комплексы." (выделено мной; http://www.sozvezdie.su/news/r1_p/rukovoditel_kontserna_sozvezdie_3/).
Кроме того, "Созвездие" сейчас является головным разработчиком в ОПК по направлению РЭБ с системами управления войсками (СУВ): http://www.sozvezdie.su/news/r1_p/v_kontserne_sozvezdie_proshel_sovet/.
Другой разработчик РЭБ, ЦНИРТИ им. академика Берга, на мой взгляд, сосредоточен на системах индивидуальной защиты ЛА. Кто ещё у нас разрабатывает "большие" авиационные системы РЭБ? Разработчик системы Л415 (ОКР "Порубщик") нигде не назывался (если правильно помню).

Таким образом, анализируя этот минимальный набор сведений, можно прийти к выводу, что А-90 — многофункциональный авиационный комплекс РЭБ с СУВ, выполняющий функции разведки в части работающих в ТВД и на конкретном поле боя систем управления войсками противника, и затем применяющий для срыва их работы и полного подавления как собственные, бортовые техсредства, так и выдающий целеуказание для наземных и иных средств РЭБ.
Не исключено, что функции БКТС на А-90 позволят использовать его и для прикрытия воздушных операций тактической авиации и ВТА (т.е. для замены Ан-12ППС).
Возможное наличие антенны в надфюзеляжном обтекателе ("грибе") как раз объясняется необходимостью размещения разведывательного оборудования, антенн РЛС и радиопеленгаторов.
Самолёт будет строиться на ТАНТК на базе изделия 476. Прототип, вероятно, может быть переоборудован из А-50.
 
Последнее редактирование:
Два проекта ТАНТК, которые существовали с вероятностью 99%.
Учитывая нумерацию проектов, начиная с А-40 и заканчивая А-110, можно утверждать, что существовали проекты А-70 и А-80. Скорее всего, они не были реализованы, т.к. никаких упоминаний не было и нет.
Интересно, что это могло быть? Допустим, ППС и ЛКАБ нового поколения? Какие ещё компетенции есть у ТАНТК? Например, самолёт-ретранслятор для ВМФ для замены Ту-142МР.
Но ТАНТК, насколько я знаю, сейчас сотрудничает только с "Ильюшиным" по части платформ для новых разработок, поэтому база для А-70 и А-80 могла быть либо собственная, либо "Ил".
А для ретранслятора ни у ТАНТК, ни у "Ильюшина" ничего подходящего нет.
Кстати. Мог быть лёгкий ДРЛО на базе Бе-200 (Бе-250). Как бы он не А-80 как раз (что-то смутно припоминается, где-то слышанное).

И, учитывая предыдущие посты, объявим ещё один "гипотетическо-мистический" самолёт: Ту-214СУРТ ("Ястреб"), разработчик комплекса с вероятностью 80% — ФГУП НПП "Полёт".

Хорошо бы получить здесь хоть какие-то комментарии, хотя уверен, что их не будет ;).
 
Последнее редактирование:
Так как А-40 появился позже А-50 однозначно предполагать, что были А-60 и А-70 нельзя. Кстати, у Ту-142 внутреннего "А" не было?
 
Друзья, спасибо Алексею и Flateric. Оба обратили внимание на проекты сверхтяжёлых амфибий, где фигурирует А-70 (http://www.testpilot.ru/russia/beriev/be/5000/index.htm).
Индексом "А" обычно обозначались ЛА, объём работ по проектированию которых был в основном в ТАНТК (даже если базовый ЛА "чужой"). Имхо, по Ту-142 этот объём был у "Туполева", поэтому индекса и не было.
Порядок появления не имеет значения, т.к. принцип нумерации тут важнее.
 
Последнее редактирование:
Порядок появления не имеет значения, т.к. принцип нумерации тут важнее.
Не совсем. Если обозначение А-40 могло появиться раньше А-50, то А-100 могло появиться раньше А-80. То есть, какое-то время обозначения А-80 могло не быть. Возможно, это время еще длится.
 
Реклама
2. Ту-128 с фильтрогондолами радиационной разведки. Одна из машин 350 ИАП в период базирования полка на а/б "Белая" участвовала в работе присутствовавшей там же ОРАЭ или ОСАЭ, выполнявшей полёты вдоль границы с Китаем. Со слов служившего там человека, машину неофициально называли Ту-128Р.

Не было такого самолета, по крайне мере с 79 по 86 гг точно. Да и 5-я ОДРАЭ не базировалась на Белой во время базирования там 350-го АП. Она базировалась в Братске. В 84-м их поменяли местами. 350 ИАП перебазировался в Братск, а на его место (в Белую) 5 ОДРАЭ.
 
Кто ещё у нас разрабатывает "большие" авиационные системы РЭБ? Разработчик системы Л-415 (ОКР "Порубщик") нигде не назывался (если правильно помню).

Спасибо Алексею за поправку, забыл КНИРТИ, который и является разработчиком Л415, согласно некоторым устным упоминаниям (http://www.avanturist.org/forum/topic/972/offset/23980) , основой для которой якобы послужила система Л265 "Хибины" (её ранняя версия обозначалась Л175).

Также по ссылке есть информация, что заказано 3 самолёта Ил-22ПП.
 
Последнее редактирование:
Появилось документальное подтверждение того, что А-90 — постановщик помех, и руководителем работ по нему был (увы!) заместитель главного конструктора ТАНТК Сергей Аванесович Атаянц (15.06.1928 – 28.09.2012), который также возглавлял работы по Ту-142МР, А-50 и А-100.
www.aviationunion.ru/Files/Atayanc.docx.


---------- Добавлено в 17:39 ----------


Если обозначение А-40 могло появиться раньше А-50, то А-100 могло появиться раньше А-80. То есть, какое-то время обозначения А-80 могло не быть. Возможно, это время еще длится.

Только уже есть и А-90 и А-110. Считаю, что "длительность" появления А-80 прошла.

---------------
Про Ил-20 с "фасетчатыми" обтекателями. Учитывая, что машина едва ли не впервые была сфотографирована в Кречевицах, можно сделать ещё одно предположение — это ЛЛ новгородского НПО "Квант", производящего системы РЭП и РТР. В обтекателях находятся АФАР.
Не исключено, что это мог быть конкурсный вариант для оснащения А-90, или вообще его конкурент.
 
Последнее редактирование:
Появилось упоминание НИР "Послание" в контексте перечня объектов ДА для применения перспективных радиоэлектронных компонентов.
Готов предположить, что это ПАК ДА.
 
Также по ссылке есть информация, что заказано 3 самолёта Ил-22ПП.
Отчет ЭМЗ за прошлый год дает такой расклад по датам: Выполнение работ по серийной модернизации первого борта запланированы на 2012-2013 г., второго и третьего - на 2013-2014 г. По всей видимости, RA-75903 - это опытный экземпляр, модернизированный в Ил-22ПП.
 
Ещё про "Послание". Вот дословная цитата:
"...в аппаратуре, предназначенной для объектов дальней авиации и перспективных образцах аппаратуры, планируемых к разработке, в модернизации объектов (изделий) 70, 4503, ВП-021 и «Послание» по программе ПФДА;"

Источник: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/ac...cument_list_info/show?notificationId=1773268#.

Вот это "ПФДА" тоже интересно.
Может, это и просто модернизация чего-либо, а не ПАК ДА. "Ф" — функционал, например. "П" — неясно.
Но объект назван в перечне именно самолётов (надеюсь, первые 3 изделия расшифровывать не нужно).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад