"Мёртвые" Ту-144

Ну насколько я знаю на Конкорде два черных квадрата применялись вместо этой линейки
 
Последнее редактирование модератором:
согласен...у них вообще было много нанесений, в частности на нижнюю часть крыла..вот фото приложил
 
Последнее редактирование модератором:
Фигасе. Фоты седьмого цеха.
А французы все крыло термокраской красили? Дорого, однако.
 
77103

Считается что на этой фотографии 77103, так ли это?

Ешё, вопрос, получается что нет ни одной операционной фотки 77108 т.е. такой на которой изображен самолёт в полёте или при подготовке к нему?
 
Загадочный люк

Вопрос, какой борт совершал полёт 6 фев. 1975 в Ташкент?

Когда точно проводился XXXII авиасалон в Ле-Бурже в 1977 г.? Когда точно туда прилетал 77110? (например 77144 на салон 1975 года прилетел 28 мая, а улетел аж 9 июня)?

Полёты над Европой происходили на сверхсвуке или нет?

Ещё вопрос, что это был за люк (под крылышками), на ранних серийных бортах (по крайней мере 101-144)? Был ли он на 105 борту или уже нет (кажется не было)? Где есть описание его предназначения?
 
Последнее редактирование:
Выхлопное отверстие ВСУ

Как было устроен выхлоп ВСУ на Ту-144? Есть ли у кого более подробные фотки этого места?
 
Загадочные воздухозаборники

Кто может объяснить назначение этих загадочных воздухозаборников над соплами двигателей НК-144?

В чём причина столь радикального их изменения (хотя бы судя по размерам, но и по конструкции) на 109 и 110 бортах?

Как эти воздухозаборники выглядят на Монинском 77106? У кого есть подробные фотки?
 
Считается что на этой фотографии 77103, так ли это?
номера не видно же, а какая подпись была на фото и откуда она?
Да есть наверное. Просто если нет в интернете, это не значит, что нет вообще. Где-нибудь всплывет. Раньше и с 77105 не было особо фото. Появились же. Найдется постепенно все.
 
номера не видно же, а какая подпись была на фото и откуда она?
Фота вот с этого сайта: http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-12
Там вторая ссылка на фотографию из абзаца по 77103. Других данных не имею.

Я считаю что это не 103 борт, а 101.

Хотел бы быть таким же оптимистом, как Вы, но идет время, оно безжалостно... Ну нашлась недавно фота хвоста 105 борта на заднем плане (хотя понятно, что снимали Ил-18) и что с этого..., а самолёт между тем выполнил 212 полётов (на 2 операционные фотки, всего-то)!

Как на счёт остальных моих вопросов, ведь по Вашему утверждению:
...Ту-144 описан вдоль и поперек. Но это на мой взгляд...
???
Хотел бы знать где взять эти продольные и поперечные описания?
 
Последнее редактирование:
Ребята, есть два вопроса!
1) НА фото борт 77108, так вот возле него лежит вроде как двигатель на земле, ближе к хвосту. Вопрос: двигатель ставили заместо 3-го или снимали 3 оставшихся? Потому как ходила инфа и ребята из СГАУ говорили, что институт нашел двигатель для ТУ-144, чтоб доукомплектовать, но не поставили. я склоняюсь к тому, что двигателя просто демонтировали, оставив только сопла двигателей.
2) Человек недавно поведал вот такую инфу из Воронежа. "Его отец работал в Воронежском авиационном заводе при постройке ТУ-144, так вот его отец говорит, что после закрытия СПС программы, к ним в 85-86 прилетал ТУ-144 для перекраски то-ли для Ульяновска, то-ли для Новосиба ( он не помнит).Номер борта он не помнит. Я предложил данному человеку чтоб он показал своему отцу фотографии двигателей, возможно это был ТУ-144 с НК-144А или с РД-36-51А, Все же может запомнил человек двигателя, однако он сказал, что отец не помнит какой борт и какие двигателя т.к. в тот момент перевелся в другой цех, но то что прилетал - это помнит хорошо. Вопрос: какой это борт мог быть и для чего его перекрашивали? У меня есть несколько версий: 1) это борта либо 77109 или 77110
Хотя по 77110 не скажешь что он был покрашен заново, хотя бы по фото в Североморске или по прибытию в Ульяновск
2) это ТУ-144Д которые еще участвовали в полетах.
Благодарен за ответ
Да и не совсем понятен смысл перекрашивания.
 
Последнее редактирование модератором:
Ещё вопрос, что это был за люк (под крылышками)
моё мнение- для возможности покидания самолёта испытателями в полёте , в случае развития нештатной ситуации. Петли, как вижу, силовые, для открытия против потока...
 
Я считаю что это не 103 борт, а 101.
Это 77101. т.к. можно определить по крылу! У 101 были такой формы крыла как у 77106 77107 77109 77110. А 77102 77103 77104 77105 77108 77112 77113 77114 77115 и включая 68001 имели другую немного форму крыла. Привел пример на фото. 1-е фото борт 77110 в Ульяновске, он такое же имеет крыло как и когда-то у 71101 и у остальных 4=х бортов
2-е фото это ТУ-144Д 77115, то есть его крыло. У него немного другая как видите.
К сожалению не знаю как правильно оно называется но на нем стекатели статического напряжения расположены.
 
Последнее редактирование модератором:
Почему, имеются.У меня где-то есть... Как мне сообщили, при каждом полете ТУ-144 до Жуковского сопровождал ТУ-134 из Воронежа и фотографировали в полете. Есть фотки того же самого 77144(77104) Просто хранятся в КБ или в каких-то частных архивах....
 
Последнее редактирование модератором:
Был он и на 77105. предназначен был для аварийного покидания и для технических нужд. Открывался он двумя гидравлическими цилиндрами
 
Последнее редактирование модератором:
Вы совершенно правы, на фотке о которой я спрашивал, самолёт с крылом без законцовок (так оно называется), тогда как у 103 крыло имело законцовки.
68001 смешивать с остальными бортами совсем нельзя. Обращаю Ваше внимание что у Вас закралась ошибочка, борта Ту-144 НК-144А были в основном БЕЗ законцовок, за исключением 102, 103 и 108 (Вы сюда включили 104/144, что не верно). Тогда как ВСЕ "дэшки" (включая и 105) имели крыло с законцовками (поэтому можно не составлять длинные списки б/н).
Большое спасибо за фотку. Борт ни как не известен?
Собственно, назначение люка было интуитивно понятно, но хотелось бы об этом где-то прочитать. Вот например про катапультные кресла на "нулёвке" и соответственно о двух вышибных люках в потолке кабины написано, а об этом люке нет.
Также интересно было бы узнать как этот люк влиял на внутр. компоновку кабины.

В общем, это конечно вопрос к тем, у кого
Ту-144 описан вдоль и поперек.
Что касается 105 - ИМХО 50/50. Раньше мне казалось что его не должно было быть, но теперь... может и был
Ребята, есть два вопроса!...
Две последние фотки 110 борта откуда? Неужели Ульяновск 1 июня 1984 года?
У борта 77108 три двигателя, кроме правого-внутреннего находятся на своих местах в мотогондолах (см. фото в прицепе). Также вполне очевидно, что створок сопла нет как раз у снятого двигателя, тогда как у остальных есть и внешние и внутренние створки сопел.

Та хрень, что лежит слева за крылом НЕ является двигателем. Это видно на фотках в прицепе. Если двигло и могли вытащить, то просто так под открытым небом оставить не могли (или давно бы на цвет.мет. здали). Кроме того справа на уровне носовой стойки лежит похожая хрень. Чо это такое, не знаю. Было бы интересно им на е-мыло написать, чтоб сходили посмотрели чо то за бочки.
 
История, конечно странная,даже если она достоверная. Если да, то оба Ваших предположения мне кажутся НЕ правильными.
а) "Дэшки" базировались и обслуживались в Жуковском, да и были достаточно новыми и в перекраске нуждались менее всего.
б) Про 110 борт, Вы сами написали, и к тому же он опять же был самым новым из "НК-шных". Кроме того у него сохранился экспозиционный номер салона Ле-Бурже. Думаю его должны были бы закрасить при первой же перекраске.
в) Про 109 и Новосиб - полная ерунда. В 1985 никакой 109 ни в каком Новосибе появиться не мог, а чтобы его ещё и перекрашивали для такого визита - совершенная ерунда.
г) Можно было бы предположить что 106 борт перекрасили перед тем как передать в Монино. Но его передали ещё в 1980 году (перелетел туда 29 февраля 1980 г.). Значит не он.

Остаётся единственный кандидат - 77107. Его КАИ взял в том числе и для презентационных целей и это была именно их инициатива (конкретно организовал Алексей Иванович Матяж. У меня есть интервью с ним). Это случилось именно в 1985 году 30 августа. В Жуковском за ним уже с 1978 года не следили. Ну и сейчас он выглядит не сильно облезлым по сравнению с тем же 77108 напр.
ИМХО если кого-то и перекрашивали, так это 77107 борт.

---------- Добавлено в 01:50 ----------

Почему, имеются.У меня где-то есть...
Если есть, надо бы Вам их срочно разыскать (плиз)
Если так, очень хотелось бы чтобы они нашлись. Про частные архивы не очень верится... В общем терять надежду - последнее дело!
 
Последнее редактирование:
а сообщите как тогда пожалуйста, где же он ? Или вы так, постольку-поскольку знаете о 77109?

---------- Добавлено в 05:52 ----------

ох не советую я так заявлять в его сторону.....здесь за такое загрызут Здесь у них сложившийся микроклимат, который нельзя как-то содрогать...с ними нужно по нежнее, по ласковее относиться и что-то спрашивать....иначе прибежит Владик и ....... тут за такое
 
77110 прилетел 1 июня 1984 года в Ульяновск. Это 100%. Сему есть документальные подтверждения. Об этом писали даже газеты . Т.е. я хочу сказать, что его не могли красить на ВАПО в 1985-1986 году ну никак. Есть мыли одни про то, кто это мог быть, об ниже.

ИМХО если кого-то и перекрашивали, так это 77107 борт.
Не перекрашивали. Про 77116 никто не думал? По таким же рассаказам, он был в ливрее Аэрофлота. Если кого и красили, то он самый первый кандидат. 77107 уходил из Жуковского в Казань сразу... Кстати по хронологии подходит самое то. Но опять же слухи.
Про частные архивы не очень верится...
Вы атеист. За рубежом они очень большие...
Две последние фотки 110 борта откуда? Неужели Ульяновск 1 июня 1984 года?
нет конечно. Не Ульяновск. В Ульяновске таких сопок нет. Пейзаж типичен для Мурманской области.
Ну и сейчас он выглядит не сильно облезлым по сравнению с тем же 77108 напр.
Ну стоят немного по разному. У 77108 более тяжелые условия хранения. Я про климат. Вот думаю раньше облез, чем его собрат.
. В 1985 никакой 109 ни в каком Новосибе появиться не мог
он появился там действительно намного раньше. Я про СибНИИА.

П.С. Вопросов и обсуждений много было. Во все не успел вникнуть и обсудить. Если потом напишу не ругайтесь.