"Мёртвые" Ту-144

Чернобелые фоты не из печатного издания кажется.
При увелечение видны подобия строчек текста на обратной стороне. Конечно ужатие по качеству фото, съело растр самой типографии. Но эти строчки на небе наталкивают на эту мысль. Но больше интересует подписи к фото.
Книга "Правда о СПС" не более чем первое приближение к таким изданиям.
Купите за бугром книгу Е.И. Гордона о Ту-144. Вроде 25 баксов стоит. Купить можно без проблем по карте MasterCard
Ну так это не самолёты вовсе, а элементы конструкции фюзеляжа и планера. Т.ч. своим ходом никуда они прилететь не могли. А ведь все спрашивают о живом борте 77109... Среди них его небыло 100%.
Речь шла о разрушении планера, о 01-4 и 05-3. То что их там "надували". Статические испытания проводили. Не самолет. Но целый планер. Грубо сказать самолет без двигателей и начинки. Есть много фото их. Про 100% интересно... 01-4 и 05-3 были в другие там года и на стат. испытаний.

Забыл написать о том, что могло видеть тысячи людей в СибНИИА. СибНИИА режимный объект.
 
Реклама
чернобелая, вид сверху на выставку в Ле-Бурже. Только не понял это та же выставка 1973 года или уже другая. Кажется это уже 1975 год, за тушкой Ил-76 четырёхмоторный стоит. А в 1973 расположение самолётов было другим
Это борт 77144(77104) в 75 году


---------- Добавлено в 15:55 ----------


Есть много фото их


А не могли бы поделиться ?


---------- Добавлено в 15:59 ----------


А откуда эти фото (из какого издания)? И какие подписи у них?

1-я фотка где тягач тянет борт подпись " Перекатка самолета к летным испытаниям"
2-я фотка где ТУ-144 на стапелях подпись " В сборочном цеху"
 
Это борт 77144(77104) в 75 году
Отлично! Только как это может быть 1975-й если 104/144 первый полёт совершил ещё 16 июня 1973 года!!! а тут его явно по заводу катают??? ;)
Забыл написать о том, что могло видеть тысячи людей в СибНИИА. СибНИИА режимный объект.
Ну так посмотрите на фотке ув. Tu144supersonic сколько людей на режимном объекте за выкаткой 104-го борта наблюдают :D


Это борт 77144(77104) в 75 году
В общем НЕ 104 это борт 100% Ливрея у него ранняя! Кажется законцовки просматриваются, значит или 102 или 103 :)


---------- Добавлено в 16:15 ----------


А ещё перед хвостом трактор какой-то едет и от него тросы к основным стойкам идут, тянут значит. А то я уже испугался, что такую махину и за одну переднюю ножку да ещё и в неестественном направлении толкают!!! Я бы такого нивжизть не разрешил :D
 
Ахах..вы меня не правильно поняли...я говорю за вашу фотку в Ле-Бурже, что на фотке 77144(77104) в 1975 году, а позади него Ил-76

А вы подумали что я про свою...

Та что я выложил, на ней или 77102 или 77103
 
А ещё на ближнем "рекламном" щите надпись имеется: к 28 какого-то 1971 г. Год просматривается однозначно. Получается это выкатка или 101-го борта или 102!!! Хотя левое полукрыло вроде чуток подлинее т.е. законцовкой выглядит.

Кстати Близнюк пишет что на 101 законцовки чуть ли не пилой отпилили. Может 101 изначально тоже с законцовками был? Что это вообще за история с законцовками, разобрался ли кто-нибудь? Просто чихорда с ними какая-то!


---------- Добавлено в 16:27 ----------


Ахах..вы меня не правильно поняли...я говорю за вашу фотку в Ле-Бурже, что на фотке 77144(77104) в 1975 году, а позади него Ил-76

Та что я выложил, на ней или 77102 или 77103
Пойняв, заплутав :pivo:

Ну думаю 103 быть не может (год виден 1971!) Люди кстати в пальто, стало быть на весну похоже, у 102 первый вылет (очевидно с заводского аэродрома) 29 марта 1972 года. Стало быть 102-й, но неужели год на агит-стенде не поменяли!? Тогда на серьёзных производствах за этим следили...
 
Последнее редактирование:
Кстати, вы заметили что на данном шасси, диски оба вогнуты, а на других один вогнут, другой чуть-чуть
 
Последнее редактирование модератором:
Я таки понял! Эврика!

Ведь год написан на задней стороне агит-стенда, которая не к дороге обращена. Значит в новом 1972 году стенд могли перевернуть и на лицевой стороне уже новые обязательства на свершения 1972 года написать.

В общем наверняка ОПЯТЬ ДВОЙКА :D (её фоток чуть ли не больше всего)


---------- Добавлено в 16:41 ----------


Кстати, вы заметили что на данном шасси, диски оба вогнуты, а на других один вогнут, другой чуть-чуть
Заметил. Мне на это товаришь с IСМ (фирма, которая крайцню модель Ту-144 1/144 сделала) обратил внимание. Он сказал что это с тормозами связано.

Но ведь тормоза находятся в здоровых барабанах с внотренней стороны колёс.

А почему с внешней диски разные, я не знаю! Вы знаете?


---------- Добавлено в 16:46 ----------


Народ, так как вы чтобы отдельный раздел по Ту-144 завести. А то вот уже шасси обсуждаем, это ещё одна своя отдельная тема. Я администрации форума просьбу написал сегодня с утра. Ответа пока нет...
 
Хотя я особой разницы не заметил...просто с одной стороны "барабан" есть, с другой нет...
За фотки, неизменно спасибо! Какой барабан? Если тормозной, так он на 2-й фотке (колодки, барабан со ступицей снят, сам барабан на предпоследней фотке в профиль показан). Так всё это с внутренней стороны и там разницы по осям нет. А почему с внешней стороны есть разница - не понятно!

А расстояние между колёсами у передних и задних колёсных пар точно одинаковое? Может внешние колёса на задних осях глубже сидят?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Также интересно было бы узнать как этот люк влиял на внутр. компоновку кабины.
фото 68001 с отстреливаемыми люками прилагаю

Причем это видно что при первых его полетах, т.к. оборудования в кабине не хватает
 
Последнее редактирование модератором:
Дальний, могут быть: 77106,77107,77108
Дальний 108 быть не может т.к. крыло без законцовки. Значит или 106 или 107.
Интересно, а почему первый не 101?

Самолёты КРАСАВЦЫ. Групповые фото 144-х это просто отпад!!!

---------- Добавлено в 16:30 ----------


фото 68001 с отстреливаемыми люками прилагаю
За отстреливаемые люки спасибо, но я вообще-то спрашивал про нижний "предательский" люк на серийных машинах 101-105. Как там кабина изнутри выглядела?
 
Последнее редактирование:
А какие Тушки остались в летной годности ?
Реально? никаких!

Последней летала ЛЛ-ка 114 в 1996-97 гг. Но ей движки меняли. А вот почему и по чьиму указанию и за какие деньги ей движки НК-32 заменили на РД-шки, я вообще не знаю. И какие РД-ки ей назад впихнули (свои или с 113 борта) полный ХЗ!
И тем более не известно куда делись за американские деньги установленные НК-шки.
 
Последнее редактирование:
нижний "предательский" люк на серийных машинах 101-105

У меня где-то была фотка кабины 77144(77104) и 77102, там должно немного быть его видно. Хотя я где-то вычитывал, что этот люк был предназначен как багажная дверь, у него под брюхом идет багажный отсек или для дополнительного топлива (фотка имеется этого отсека) но на 77102 и 77144(77104) я как-то не заметил каких либо изменений. ДА и судя по той фотографии что я присылал, от открывается двумя гидроцилиндрами, соответственно в случае какой либо аварии, системы уже работать полностью не могут, а соответственно данный люк попросту не сможет вот просто так открыться. НО это мои предположения. Вообще само близкий борт к первым серийным 102 103 104 - это 106 машина, только она без этого люка. Возможно у нее можно посмотреть, что находилось в той части фюзеляжа, что такая две нужна была? Как пример....


---------- Добавлено в 05:20 ----------


Дальний 108 быть не может т.к. крыло без законцовки.


фото плохого качества, а значит и законцовок можно не увидеть. Вообще это из журнала В.Ригманта, а соответственно при случае можно к нему обратиться. Или к тем людям, которые в ЛИИ работают ( хотя за давностью лет могут и не вспомнить) а то и ошибиться даже.

Почему не 77101 потому как у него уже на тот момент была полоска а фюзеляже и соответственно он не может быть. Может он и находится рядом с ними, ближе всего, а в кадр просто не попал. Как догадка. Но это явно не 77101.


---------- Добавлено в 05:25 ----------


И тем более не известно куда делись за американские деньги установленные НК-шки.

Их просто демонтировали и отправили в ангар. Сейчас они там. Законсервированные.
И какие РД-ки ей назад впихнули (свои или с 113 борта)

по данному вопросу уже работает человек, узнает. Но там только сопла вставили. Точно так же как и на 77112

Последней летала ЛЛ-ка 114 в 1996-97 гг
11 февраля 1998 года программа летных экспериментов на Ту-144ЛЛ была завершена.
В апреле 1999 года этот самолет выполнил заключительный в истории Ту-144 полет.


---------- Добавлено в 06:08 ----------


какие Тушки остались в летной годности

Теоретически могут быть доведены до летного состояния 3 ТУ-144. Это 77110 77114 и 77115. 77115 ближе всего к осуществлению данной мечты. Нужны просто деньги и желание.
 
фото плохого качества, а значит и законцовок можно не увидеть.
Вот как раз хорошо видно что законцовок крыло самолёта не имеет. Т.ч. однозначно это или 106 или 107
Почему не 77101 потому как у него уже на тот момент была полоска а фюзеляже и соответственно он не может быть.
О какой полоске вы говорите совершенно не понятно. Хотя мне кажется что я догадался (собственно и раньше знал), в общем действительно по времени фотографии первый самолёт меньше всего похож на 101. Скорее всео это таки 105 (думаю фотку можно заносить в списки этого конкретно борта)
Их просто демонтировали и отправили в ангар. Сейчас они там. Законсервированные.
Вы сами видели?
Зачем было снимать движки с самолёта? Если хотели сохранить, то вместе с самолётом в нагар и отправили бы (точнее в самом самолёте). Тем более не стали бы всовывать обратно старые движки которые после переделки мотогондол туда совершенно не становятся.
по данному вопросу уже работает человек, узнает. Но там только сопла вставили. Точно так же как и на 77112
Как можно вставить только сопла не представляю. Или обратный вопрос, зачем нужны движки без сопел? (разве что в лом сдать)
11 февраля 1998 года программа летных экспериментов на Ту-144ЛЛ была завершена. В апреле 1999 года этот самолет выполнил заключительный в истории Ту-144 полет.
Трагично...
У Вас есть полная информация о том сколько полётов всего было сделано, сколько налётано на сверхзвуке? Может быть полный отчёт об этих испытаниях имеется (в НАСАвском что я с нета скачал только 3 полёта описано 15, 18 и 24 сентября 1998 года причём 15 сентября на сверхзвуке и не летали).

Хотя я где-то вычитывал, что этот люк был предназначен как багажная дверь, у него под брюхом идет багажный отсек или для дополнительного топлива (фотка имеется этого отсека) но на 77102 и 77144(77104) я как-то не заметил каких либо изменений...
Слышал я тоже такие идеи. Мне кажется это всё неправда или как-то не так оно было (хотя и по этим словесам оно совершенно не ясно) Схема топливной системы есть в РЛЭ, никакого бака в носу нет. Если там был багажный отсек то куда он делся на 106 и последующих бортах? Да и никакого багажного отсека там быть не может потому что фюзель зело узкий в носу. Вобщем лаз это из кабины и ничего более того.
 
Данный люк предназначался для аварийного покидания экипажа.

Об этом свидетельствует воспоминания Анатолия Супонецкого ( на то время: "мастер участка по гидравлики самолета ТУ-144, затем в 1972 году назначен старшим мастером)

"Ту-144 был очень сложен в производстве, поэтому не обходилось без ЧП. Одно из них запомнилось мне очень ярко.
При создании самолета всегда следует руководствоваться технологической документацией. Нельзя принимать волюнтаристских решений. По документам, испытания на герметичность фюзеляжа должно проводится на открытой площадке. Для обеспечения безопасности в самолет закладывается большое количество пенопласта. Делается это, чтобы уменьшить объем на случай разгерметизации конструкции и взрыва.
Подошел срок испытания второго ТУ-144. Однако машина не была готова к выкатке на улицу. Поэтому было принято решение испытывать самолет в заводском корпусе. Конструктивные неувязки и слабый контроль за техпроцессом привели к тому, что во время испытания (опрессовки) фюзеляжа расчетным давлением люк аварийного покидания сорвало.. В образовавшуюся брешь под огромным давлением стал со свистом вырываться воздух с огненным шлейфом вылетающего пенопласта. К счастью, в этот момент вблизи машины никого не было, люди не пострадали, не пострадала и конструкция здания (благодаря тому же пенопласту). Однако этот единичный эпизод не смог испортить общего благоприятного впечатления от нашей причастности к выполнению важного правительственного задания. Хотя все получили по-полному... "

 
Последнее редактирование модератором:
Опять таки, в ТУ-144 средние двери, тоже вроде как для аварийной эвакуации. Возможно одну из них сорвало.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Скорее всео это таки 105 (думаю фотку можно заносить в списки этого конкретно борта)
А 77103 с какой такой радости выбрасываете?
Вы вообще представляете что такое ЛИИ им. Громова? Прежде чем задавать такие вопросы.
Зачем было снимать движки с самолёта?
Дело в том, что данные двигатели были на 77114 в 2004 году ( когда точно их демонтировали я не знаю, уточняется инфа, но некоторые говорят что в 2005 перед МАКСом) соответственно, а для чего хранить на борте двигатели, если данный борт не летает? Была такая инфа что в 2001 году какой-то америкос купил данный борт за 11 лямов $, но п осей день данный борт стоит в ЛИИ, возможно что-то и обсуждалось до того момента.
А вообще с данного борта начали все растаскивать. В конечном итоге и сняли двигателя и то измерительно оборудование, которое было установлено на борту в 96 году. Однако остатки оборудования еще имеются, но это еще остатки с того времени, когда он был СССР-77114.
всовывать обратно старые движки которые после переделки мотогондол туда совершенно не становятся.
1) никто ДВИГАТЕЛЯ туда не ставил. А поставили только сопла от двигателей РД
2) А вы знаете что туда станет или нет после переделки, не думаю.Чтоб с полной уверенностью говорить то, что РД туда не станут. Да и переделка-переделки рознь.
Как можно вставить только сопла не представляю.
Чтоб не было у вас больше вопросов КАК можно вставить сопла от двигателей РД и чтоб они держались, вот прикрепил фотографию борта 77112, у которого точно также стоят ТОЛЬКО сопла от двигателей. И двигателей НЕТ.
У Вас есть полная информация о том сколько полётов всего было сделано, сколько налётано на сверхзвуке?
Данная инфа есть в интернете. Или вам конкретно ссылки дать на инфу?
Ту-144Д №08-2, бортовой номер 77114 совершил свой первый полет 13 апреля 1981 года.
Самолет принял участие в завершении государственных испытаний Ту-144Д (в 1981 году было выполнено 9 полетов).
В июле 1983 на этом самолете, зарегистрированном в FAI как «101», экипажем во главе с летчиком-испытателем С.Т.Агаповым (второй пилот Б.И.Веремей) было установлено 3 мировых рекорда. 13 июля установлен мировой рекорд скорости полета по замкнутому маршруту L=1000 км с грузом 30 000 кг. Достигнута средняя скорость V=2031,5 км/ч. А 20 июля - рекорд скорости и высоты полета по замкнутому маршруту L=2000 км. Получена скорость Vсp=2012,2 км/ч и высота 18 200 м с грузом 30 000 кг.
В 1986 году самолет Ту-144Д № 08-2 был оборудован научно-исследовательской аппаратурой для проведения исследования радиационной обстановки в верхней атмосфере в интересах института медико-биологических проблем. В 1987-88 гг. на нем выполнялись полеты по программе института медико-биологических проблем. Полеты выполнялись по маршрутам: Москва-Нарьян-Мар-Москва; Москва-Ишим-Москва; Москва-Уральск-Гурьев-Шевченко-Москва.
В 1988-89 было проведено дооборудование самолета Ту-144Д № 08-2 дополнительной научной аппаратурой под расширенный комплекс атмосферных исследований в интересах институтов Академии наук СССР. В связи с прекращением финансирования работ по теме дооборудование самолета не было завершено и испытания не проводились.
27 февраля 1990 года был выполнен последний полет самолета Ту-144Д № 08-2. К этому моменту его налет составлял 82 ч 40 мин.
На летающей лаборатории Ту-144ЛЛ было выполнено 19 полетов с комплексным выполнением экспериментов, а также 8 полетов с участием летчиков-испытателей США для качественной оценки характеристик сверхзвукового самолета.
11 февраля 1998 года программа летных экспериментов на Ту-144ЛЛ была завершена.
В апреле 1999 года этот самолет выполнил заключительный в истории Ту-144 полет. В настоящее время самолет находится в ЛИИ. На нем нет ни двигателей, ни оборудования.
Налёт СНЭ на 1982.01.01 - 21ч, 9 циклов.
Налёт СНЭ на 2000 - 432ч.
Если там был багажный отсек то куда он делся
Все на месте ( фото прикрепил)
 
Последнее редактирование модератором:
Назад