"Мёртвые" Ту-144

Не встречал ли его кто-то в нормальном качестве?
Среди фоток Б.Корзина здесь http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-487 есть похожие. А сама эта фотка напечатана в ЭКМОвской книжке

ЭКСМО — Ту-144-49.jpg
 
Реклама
Aurum, У меня возникли сомнения по поводу подписи к этой фотографии. На приведенном фото не видно выставочного номера "361" или его наносили уже в Париже?
 
Aurum, У меня возникли сомнения по поводу подписи к этой фотографии.
Подпись вряд ли достоверная, снимали наверняка там же и тогда же где другие фотки

На ветке про реестр проскакивали такая фраза
Сообщение от Tu144supersonic Посмотреть сообщение
77103 77144 и 77105 да все потому, что вот такие прыжки были.....
Откуда такая уверенность? Видели расшифровки КЗА?
Есть на этот счёт какая-то достоверная инфа? Что известно по ресурсу предсерийных бортов. Можно ли их было использовать в качестве учебных напр. (фактически 106й так и использовался в технических рейсах) а как на счёт 103, 144 и 107?
 
а 68001 был вообще без установленного гарантийного ресурса


---------- Добавлено в 20:23 ----------


у 77110 ресурс был уже 1000 часов
 
коллеги, если есть вопросы по этой воздушной съёмке Б.Корзина - оставьте в этой ветке, постараюсь все ответы организовать.
 
Перепост из отсюда
Сообщение Дмитрия Стерлигова, руководителя волонтёрской группы по восстановлению "супертушки" в Монино о поездке в Самару, Ульяновск и Казань с целью инспекции:p состояния находящихся там на сохранении бортов Ту-144

Наша бригада совершила небольшое паломничество по городам Поволжья с целью ознакомления с состоянием трех сохранившихся Ту-144 в Самаре, Ульяновске и Казани.
Турне прошло успешно, выражаем искреннюю признательность Ю.М. Валкину, А.В.Крытову, А.И.Рябову, В.И.Низову и всем, кто нас встречал, уделял время и внимание!

У меня есть только часть фотографий, так что я выложу пока только малую толику отснятого.

Самара.
Нас встретил лично начальник учебного аэродрома СГАУ со своими немногочисленными коллегами. Мы много и интересно пообщались с отзывчивыми людьми, осмотрели собранную на аэродроме технику, и конечно, цель нашего визита - Ту-144 СССР-77108.
К сожалению, состояние самолета оставляет желать много лучшего. Краска почти облезла, внутри самолет также страдает от сырости. Тем не менее, это ближайший побратим нашего 77106 и мы внимательно его осмотрели. Лично я особое внимание уделял деталям кабины и салона, которые у нас отсутствуют.
В салоне почти нет кресел, самолет использовался для испытаний. Остались рамы с аналоговыми пишущими на фотопленку осциллографами. На багажных полках раннего образца - пульты вызова бортпроводника, аналогичные нашим!
Один двигатель снят на учебное пособие.
Открывается самолет редко, в основном для показа студентам СГАУ.
Фото прилагаются.
attachment.php

attachment.php

attachment.php

attachment.php

attachment.php

attachment.php

attachment.php

attachment.php


Ульяновск
Здесь нас встречал сам руководитель музея и его коллеги, ухаживающие за экспозицией.
Ни для кого не секрет, что Ульяновский музей Гражданской авиации - лучший в стране по состоянию экспонатов.
Для нас, разумеется, самым интересным является Ту-144 СССР-77110. Шесть лет назад самолет был перекрашен автомобильными эмалями, но до сих пор состояние краски хорошее, внешний вид очень привлекательный. Внутри самолет тоже страдает от сырости, но открывается он чаще - для экскурсий и дней открытых дверей. В салоне почти полный комплект пассажирских кресел, включая пару блоков кресел "люкс". Основная часть кресел в том же состоянии, что и у нас - то есть, со сгнившим наполнителем. Но часть перетянута по-новой и пригодны для сидения. Кабина почти комплектна, там мы тоже поснимали недостающие у нас приборчики, пультики, щитки.
Единственная проблема самолета - спущенные шасси. Однако, музею оказывает помощь Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. С соседнего действующего аэродрома приезжает тягач, "воздушка" с азотом, все необходимое оборудование. В прошлом году проведена большая работа по покраске ряда крупных экспонатов - Ту-104, Ту-114, Ту-124, великолепная реставрация суперуникального АНТ-4 и даже Ан-2, который вообще стал лучше нового. Начата работа по установке экспонатов на плиты. Гиганты Ту-114, Ту-116 и целый ряд других теперь стоят на накачанных колесах, на твердом покрытии, остальные в процессе выкапывания. Ил-86 "Атлант-Союз" получил ранее отсутствовавшие двигатели, а коллекцию музея пополнил комплектный Як-40. В скором времени ожидается прибытие аж самого Ил-96. И все это поддерживается силами пяти-шести человек преимущественно преклонного возраста за зарплату 6-10тыр. Вот так.
От проведения параллелей воздержусь т.к. не смогу удержаться в цензурных рамках...
attachment.php

attachment.php

attachment.php

attachment.php

attachment.php


Казань
Нас любезно принял неизменный хранитель Ту-144 СССР-77107, зам.декана КАИ, А.И.Рябов.
Экскурсия началась с действующего стенда МиГ-23БМ. Самолет вывешен на подпорках, подключен к наземным источникам питания, гидронасосу от аэродромного подъемника, и демонстрирует работу основных систем. Все оборудование исправно, рули реагируют на движение ручки управления самолетом в кабине, шасси убираются и выпускаются в реальном времени, крыло изменяет стреловидность поворотных консолей. И все это сделано силами одного-двух человек.

Ту-144 в тесном дворике особенно поражает размерами. Состояние самолета среднее. Краска естественно, нуждается в обновлении, внутри также сыро, облицовка повреждена плесенью.
Но самое инстересное, что многие системы самолета в этих условиях сохраняют работоспособность. Машина ставится под ток от внешнего источника 208В, в техотсеках жужжат преобразователи, щелкают релюшки, загораются лампочки. Повопртом соответствующего рычажка в кабине, опускается и поднимается нос. Другой рычажок выпускает и убирает крылышки. весело машут дворники на лобовом стекле. Полный восторг, хотя и опасно в условиях сырости.
В недавнем прошлом самолет также подключали к наземной гидростанции, в качестве которой использовался все тот же гидронасос от подъемника. Этого хватало, чтобы элевоны хоть и вяло, но реагировали на движения штурвала. Изошлись слюной...
attachment.php

attachment.php

attachment.php

attachment.php

attachment.php

attachment.php

attachment.php

attachment.php

attachment.php
 
Возник вроде бы банальный вопрос:
Ведь 107й был полностью одинаковым с 109м если они одной производственной серии? Если одинаков значит тоже мог паксов возить? Почему же его не оснастили полностью салоном. Можно же было на подстраховку например поставить?

И совершенно непонятно что произошло с 108м бортом. Самоль той же производственной серии что и монинский 106й который налетал вообще больше всех - 582 часа. А 108й фактически вообще совсем не летал - всего 50 полётов, налёт 68 часов. На сверхзвуке - фактически вообще не летал, всего 6!!! часов! По-сути самолёт в гос.испытаниях участия не принимал (по плану должен был выполнить 120 полётов общей длительностью 240 часов). Тогда он в принципе тоже мог участвовать в пасс. перевозках?
 
Реклама
Вот ещё что стало известным.
В апреле группа монинских волонтёров посетила туполевское КБ. И вроде как из воссозданного кабинета Туполева засветили вот такую фотку.

Собственно ничего особо примечательного в ней не было бы, если бы... не столе не лежал сигнальный экземпляр толстенной монографии по "супертушке".
Эта книга должна была выйти ещё в12м году. Потом была вот такая инфа:
Стипан сказал(а):
Я только знаю, что на лето 2013 года, книга не вышла и искался спонсор.
Думаю книга не выйдет, т.к. КБ Туполева перестает существовать, да и никто не купит

Я признаться грешным делом думал что книга вообще или не написана полностью или просто не готова к печати. А тут на столе прямо так и лежит пружиной сшитый сигнальный экземпляр!!!

Монинцы поинтересовались у Ригманта как дела с книгой. Вот что сообщают:
По книге, вроде как у В.Г.Ригманта есть идеи по финансированию, так что, будем ждать.

Я на их форуме предложил может можно опять объявить что-от типа краудфандинга или организовать что-то вроде подписки на подобных условиях. Бюджет книги Ригмант определял ок. 2,5 ляма р. Интересно что здесь народ думает на этот счет?

Фото0862.jpg
 
Оно же в ЖЖ

В качестве напоминания форумчанам и всем любителям авиации и просто не равнодушным к ней: :)
Ну а мы в Монино готовимся к проведению очередного Дня открытых дверей на 9е мая.
Во время поездки несколько человек из числа спонсоров с Boomstarter прислали заявки на экскурсии. Пользуясь случаем, приглашаем всех к нам 9го мая, т.к. это будет пожалуй, самый интересный и яркий день для посещения музея. Будет открыт не только Ту-144, но и еще целый ряд экспонатов, а вход для всех - бесплатный. Наши спонсоры, естественно, пользуются правом приоритета, так что от стояния в очередях мы постараемся их избавить. На всякий случай, наши контакты указаны на нашем сайте.
 
В документах по испытаниям ТУ-144 наткнулся на упоминание аэродрома Казбек, на который выполнялись посадки и отработки различных систем в период с 29/06 по 05/06/1976.
А что это за аэродром и где он находится, можете подсказать?
 
Реклама
Так как правильнее писать то? через "Ё"?
Конечно же нет. Ле Бурже - это русскоязычное написание (и произношение) французского наименования. Точно так же, как мы говорим Париж вместо правильного французского Пари, Сена вместо ля Сэн, Марсель вместо Марсей, Гавр вместо Лё Авр и т.д. Аналогично французы говорят Моску вместо Москва.
Впрочем, есть вероятность, что Ле Бурже есть следствие моды на игнорирование буквы "ё". Однако на данный момент "Ле Бурже" есть устоявшееся в русском языке выражение и причины, почему именно Ле, а не Лё уже никто не сыщет.
 
Назад