Среди фоток Б.Корзина здесь http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-487 есть похожие. А сама эта фотка напечатана в ЭКМОвской книжкеНе встречал ли его кто-то в нормальном качестве?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Среди фоток Б.Корзина здесь http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-487 есть похожие. А сама эта фотка напечатана в ЭКМОвской книжкеНе встречал ли его кто-то в нормальном качестве?
Подпись вряд ли достоверная, снимали наверняка там же и тогда же где другие фоткиAurum, У меня возникли сомнения по поводу подписи к этой фотографии.
Есть на этот счёт какая-то достоверная инфа? Что известно по ресурсу предсерийных бортов. Можно ли их было использовать в качестве учебных напр. (фактически 106й так и использовался в технических рейсах) а как на счёт 103, 144 и 107?Сообщение от Tu144supersonic Посмотреть сообщение
77103 77144 и 77105 да все потому, что вот такие прыжки были.....
Откуда такая уверенность? Видели расшифровки КЗА?
500 часовЧто известно по ресурсу предсерийных бортов
Да это ЛИИПолоса очень уж широкая, ПМСМ, прям как в Жуковском...
Наша бригада совершила небольшое паломничество по городам Поволжья с целью ознакомления с состоянием трех сохранившихся Ту-144 в Самаре, Ульяновске и Казани.
Турне прошло успешно, выражаем искреннюю признательность Ю.М. Валкину, А.В.Крытову, А.И.Рябову, В.И.Низову и всем, кто нас встречал, уделял время и внимание!
У меня есть только часть фотографий, так что я выложу пока только малую толику отснятого.
Самара.
Нас встретил лично начальник учебного аэродрома СГАУ со своими немногочисленными коллегами. Мы много и интересно пообщались с отзывчивыми людьми, осмотрели собранную на аэродроме технику, и конечно, цель нашего визита - Ту-144 СССР-77108.
К сожалению, состояние самолета оставляет желать много лучшего. Краска почти облезла, внутри самолет также страдает от сырости. Тем не менее, это ближайший побратим нашего 77106 и мы внимательно его осмотрели. Лично я особое внимание уделял деталям кабины и салона, которые у нас отсутствуют.
В салоне почти нет кресел, самолет использовался для испытаний. Остались рамы с аналоговыми пишущими на фотопленку осциллографами. На багажных полках раннего образца - пульты вызова бортпроводника, аналогичные нашим!
Один двигатель снят на учебное пособие.
Открывается самолет редко, в основном для показа студентам СГАУ.
Фото прилагаются.
Ульяновск
Здесь нас встречал сам руководитель музея и его коллеги, ухаживающие за экспозицией.
Ни для кого не секрет, что Ульяновский музей Гражданской авиации - лучший в стране по состоянию экспонатов.
Для нас, разумеется, самым интересным является Ту-144 СССР-77110. Шесть лет назад самолет был перекрашен автомобильными эмалями, но до сих пор состояние краски хорошее, внешний вид очень привлекательный. Внутри самолет тоже страдает от сырости, но открывается он чаще - для экскурсий и дней открытых дверей. В салоне почти полный комплект пассажирских кресел, включая пару блоков кресел "люкс". Основная часть кресел в том же состоянии, что и у нас - то есть, со сгнившим наполнителем. Но часть перетянута по-новой и пригодны для сидения. Кабина почти комплектна, там мы тоже поснимали недостающие у нас приборчики, пультики, щитки.
Единственная проблема самолета - спущенные шасси. Однако, музею оказывает помощь Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. С соседнего действующего аэродрома приезжает тягач, "воздушка" с азотом, все необходимое оборудование. В прошлом году проведена большая работа по покраске ряда крупных экспонатов - Ту-104, Ту-114, Ту-124, великолепная реставрация суперуникального АНТ-4 и даже Ан-2, который вообще стал лучше нового. Начата работа по установке экспонатов на плиты. Гиганты Ту-114, Ту-116 и целый ряд других теперь стоят на накачанных колесах, на твердом покрытии, остальные в процессе выкапывания. Ил-86 "Атлант-Союз" получил ранее отсутствовавшие двигатели, а коллекцию музея пополнил комплектный Як-40. В скором времени ожидается прибытие аж самого Ил-96. И все это поддерживается силами пяти-шести человек преимущественно преклонного возраста за зарплату 6-10тыр. Вот так.
От проведения параллелей воздержусь т.к. не смогу удержаться в цензурных рамках...
Казань
Нас любезно принял неизменный хранитель Ту-144 СССР-77107, зам.декана КАИ, А.И.Рябов.
Экскурсия началась с действующего стенда МиГ-23БМ. Самолет вывешен на подпорках, подключен к наземным источникам питания, гидронасосу от аэродромного подъемника, и демонстрирует работу основных систем. Все оборудование исправно, рули реагируют на движение ручки управления самолетом в кабине, шасси убираются и выпускаются в реальном времени, крыло изменяет стреловидность поворотных консолей. И все это сделано силами одного-двух человек.
Ту-144 в тесном дворике особенно поражает размерами. Состояние самолета среднее. Краска естественно, нуждается в обновлении, внутри также сыро, облицовка повреждена плесенью.
Но самое инстересное, что многие системы самолета в этих условиях сохраняют работоспособность. Машина ставится под ток от внешнего источника 208В, в техотсеках жужжат преобразователи, щелкают релюшки, загораются лампочки. Повопртом соответствующего рычажка в кабине, опускается и поднимается нос. Другой рычажок выпускает и убирает крылышки. весело машут дворники на лобовом стекле. Полный восторг, хотя и опасно в условиях сырости.
В недавнем прошлом самолет также подключали к наземной гидростанции, в качестве которой использовался все тот же гидронасос от подъемника. Этого хватало, чтобы элевоны хоть и вяло, но реагировали на движения штурвала. Изошлись слюной...
Стипан сказал(а):Я только знаю, что на лето 2013 года, книга не вышла и искался спонсор.
Думаю книга не выйдет, т.к. КБ Туполева перестает существовать, да и никто не купит
По книге, вроде как у В.Г.Ригманта есть идеи по финансированию, так что, будем ждать.
Оно же в ЖЖПерепост...
Ну а мы в Монино готовимся к проведению очередного Дня открытых дверей на 9е мая.
Во время поездки несколько человек из числа спонсоров с Boomstarter прислали заявки на экскурсии. Пользуясь случаем, приглашаем всех к нам 9го мая, т.к. это будет пожалуй, самый интересный и яркий день для посещения музея. Будет открыт не только Ту-144, но и еще целый ряд экспонатов, а вход для всех - бесплатный. Наши спонсоры, естественно, пользуются правом приоритета, так что от стояния в очередях мы постараемся их избавить. На всякий случай, наши контакты указаны на нашем сайте.
Всегда в СМИ пишется Ле-Бурже...Так как правильнее писать то? через "Ё"?
Конечно же нет. Ле Бурже - это русскоязычное написание (и произношение) французского наименования. Точно так же, как мы говорим Париж вместо правильного французского Пари, Сена вместо ля Сэн, Марсель вместо Марсей, Гавр вместо Лё Авр и т.д. Аналогично французы говорят Моску вместо Москва.Так как правильнее писать то? через "Ё"?