"Мёртвые" Ту-144

Неделя плохих новостей.
Руководство ЖЛИиДБ не отдает нам списанный источник аэродромного питания.
На Воронежском заводе окончательно открестились от возможно сохранившихся запчастей Ту-144.
Обещанный визит бывшего командующего Дальней авиацией М.М.Опарина, не состоялся.
Выяснилось, что ограблен музейный Ил-76М. Пропало несколько приборов. Музейщики указывают на сторожа, которого якобы уволили.

Субботник посвятили экскурсии для молодых специалистов Воронежского филиала ОАО "Иркут". Коллектив исконно был филиалом ОКБ Туполева на Воронежском авиазаводе, сопровождал производство всех Ту-144 в 1970е. Сейчас филиал передан "Иркуту". Возглавлял делегацию бывший директор В.А.Шалиткин, о котором уже сообщалось. Фото будут позже.

В субботнике поучаствовали студенты МАИ. С их помощью удалось перетащить леса с брошенной стройки ангара.
212900_900.jpg


Полезное приобретение, сильно сэкономит затраты на возможную покраску в светлом будущем или иные высотные работы.
Кроме того, Сергей провел регламент компрессора, который пригодится при покраске носового обтекателя в следующем году. Сейчас исправны три компрессора - большой, средний и маленький. Каждый для свих целей.
Также Сергей изучил источник питания 12В, который нам ранее ошибочно продали как 24В. Таки трансформатор имеет обмотку и на 24В. Повезло. Будем переделывать.
 
Реклама
Благодаря поступившим пожертвованиям, удалось докупить партию прожеторов. Большую помощь с их установкой оказал Игорь, имеющий соответствующие профессиональные навыки. Еще две мачты вернулись из тьмы:
213202_900.jpg


213321_900.jpg


213504_900.jpg


213912_900.jpg


214065_900.jpg


Как отмечалось выше, с замороженной стройки музейного ангара мы арендовали строительные леса:
214472_900.jpg


214772_900.jpg


Полностью собирать пока не стали, но по прикидкам получилось две туры по ~13м. Пригодятся для высотных работ на Ту-144, особенно, если когда-то все же дойдет до его покраски.

Для восстановления третьего салона, продолжаем попытки воссоздать потолочную панель в хвостовой туалет. Первая попытка обтянуть жесткий каркас павинолом, не удалась, поверхность покоробилась из-за клея. Сейчас предприняли вторую попытку, на этот раз павинол клеили только с изнанки. Получилось сильно лучше, но из-за отсутствия опыта избежать волн и складок не получилось. Будем пробовать перетягивать еще и еще, пока не получится.

214826_900.jpg


Сергей с Пашей дорабатывали источник питания.

215282_900.jpg


Сейчас без нагрузки он выдает 29В. Ожидается, что под нагрузкой не просядет ниже 25, что допустимо для бортовых потребителей.
 
В минувший субботник Лёша работал на борту в одиночестве. Тем не менее, работа не останавливается:
215417_900.jpg


За день удалось подровнять спинки пассажирских кресел, которые реставрировали в прошлом году. Не все были установлены под правильным углом и не все одинаково, т.к. механизм их весьма не тривиален.
215689_900.jpg

216044_900.jpg


Работа продолжается...
 
Продолжаем осваивать перетяжку искусственной кожей.
Злополучная панель облицовки с потолка хвостового туалета. Оригинальная за годы стоянки сгнила от сырости. Делаем реплику.
216484_900.jpg


Это уже третья попытка обтянуть каркас павинолом. В прошлый раз после приклейки 88м клеем получились складки.
216112_900.jpg


В этот раз потрачено еще полдня на аккуратное отклеивание и подтяжку проблемных мест. На этот раз лицевая сторона получается совершенно ровной Ура!

Сергей с коллегой Павлом закончил переделку источника питания 27В. Испытали под нагрузкой, все работает. В следующий субботник постараемся разместить его на борту Ту-144.

В то же время, пользуясь поступающими пожертвованиями, мы продолжили ремонт наружного освещения по всей территории музея. Один прожектор установили взамен сгнившего на углу ангара.
216794_900.jpg

216858_900.jpg


Еще один на дальней мачте освещения.
217222_900.jpg


К сожалению, прожектора пока закончились, надо закупать еще.
 
Удалось приобрести источник аэродромного питания АЭМГ-60/30 в исправном состоянии. Если он не испортился при перевозке, то у нас наконец будут нормальные 200 и 115 вольт. Спасибо всем, кто жертвует нам деньги. Все идет на дело и даже 100р порой бывают решающими!
 
Гаврик, да все, что угодно. Он ведь ровесник Ту-144.
В субботу как раз занимались электропитанием.

Павел закончил проверки источника постоянного тока, который пришлось переделывать с 12В на 24-27В.
218081_900.jpg


Результат:
218329_900.jpg


Сергей весь день посвятил приёмке АЭМГ-60/30:
218418_900.jpg


К вечеру шайтан-машину удалось подключить к сети 380В в ангаре:
218648_900.jpg


Пришлось соорудить новый питающий кабель, вилки, розетки, автоматы защиты...
218966_900.jpg


Уже к вечеру шарманка заработала.
219366_900.jpg


Все крутится, гудит, реле щелкают, но на окончательные проверки времени уже не хватило.
219486_900.jpg


В следующий раз надо постараться весь день уделить этому агрегату.
219701_900.jpg


Очень хотелось бы, чтобы аппарат не потребовал длительных обслуживаний и ремонтов, т.к. за зиму надо успеть закончить освещение на борту, а весной застелить ковролин и подготовить третий салон к показу.
При этом все острее возникает задача ремонта одного из Внуковских трапов. Помощников пока не предвидится, а имеющихся сил явно не достаточно. Тем более, надо еще и с прожекторами закончить, с наступлением зимы территория музея погрузилась во тьму.
 
Вчера наконец запустили мотор-генератор. Все в порядке, выдает и 115В и 200В. Регулятор напряжения древний, нуждается в постоянной регулировке.

219929_900.jpg


Сегей обещает переделать регулятор на современной элементной базе.

220273_900.jpg


Но в целом, есть надежда, что на следующий год Ту-144 продолжит оживать.

220584_900.jpg


Переводы от наших жертвователей потрачены не напрасно, спасибо всем, кто нам помогает!

220785_900.jpg


Также наконец закончили обтяжку потолочной панели для хвостового туалета. После многочисленных шишек удалось добиться отличного прилегания дермантина!

220972_900.jpg


С помощью Лёшиной легковушки отбуксировали трап от самолета, иначе с появлением сугробов стремянку мы не подставим и на борт не попадем. К сожалению, все идет к тому, что и эту зиму наши старенькие трапы проведут под открытым небом. Волонтеров приезжает мало, а те что есть заняты перестановками в экспозиции. У бригады Ту-144 из трех человек нет сил на освобождение ангара №7. Загонять трапы в ангар без масштабных перестановок руководство не дает. А трапы год за годом гниют. Будут ли они безопасны для посетителей в следующем году или через год - большой вопрос :(

P.S.
Благодаря все тем же пожертвованиям, удалось приобрести еще 7 прожекторов. За субботник полностью восстановили две мачты освещения - за Ми-12 и в отстойнике за Ил-62. Одну мачту помог оборудовать сторож, вторую делали с Лешей!
221362_900.jpg


221687_900.jpg


221943_900.jpg
 
Спасибо всем, кто продолжает переводить посильные пожертвования. Всё получаем, будем информировать по мере расходования по назначению! По крайней мере, Монинский Ту-144 ни разу не мертвый.

В субботу Андрей расфасовал еще мешок силикагеля на борт для осушки. В дополнение к мешочкам Эдвина, сшил еще из подручных материалов.
index.php


index.php


Кстати, еще на ДОД ко мне подходил кое-кто из руководства музея и сообщил, что у него есть еще силикагель. Надо будет подойти напомнить.
 
В минувшую субботу мы разложили по салону очередную партию силикагеля в 25кг, купленную на пожертвования наших читателей. На прошлой неделе, Андрей взял на себя повышенные обязательства по снаряжению мешочков!
223365_900.jpg


223212_900.jpg


Также наконец продолжили работу по оживлению освещения в 3ем салоне.

222186_900.jpg


222412_900.jpg


Также вчера за счет поступающих через интернет пожертвований, закупили и установили прожектора на последнюю оставшуюся мачту освещения.

222610_900.jpg


222780_900.jpg


На этом, работа по восстановлению мачт освещения закончена. Все 100% прожекторов горят. За исключением двух мачт, которые мы ликвидировали несколько лет назад при перекатке экспонатов. Их весьма не хватает, но восстановить без строительной техники не получится. Также вышли из строя все прожектора на ангаре, которые освещали вандалоопасное направление. Их волонтеры не заменят, т.к. ангар требует ремонта силового шкафа, напряжения нет, работать с аварийной проводкой опасно.

В связи с восстановлением прожекторов, возникает вопрос по электропитанию, которое мы берем от мачт. Нагрузка на кабельную сеть возросла, и какой остается запас, неизвестно. Особенно это актуально по подключению АЭМГ-60/30 и большого компрессора.
 
Реклама
  • 4 янв, 2016 в 20:54

Морозные новогодние субботники.
С утра традиционная зарядка с лопатами.
223653_900.jpg


Ну и собственно, продолжение реставрационных работ. На минувшей неделе, благодаря поступающим пожертвованиям, закупили кнопку-лампу центрального сигнального огня КСЦ-1.

224179_900.jpg


Штука редкая. На Ту-144 их было две, обе украдены, но одну удалось найти ранее в ремфонде. Применяются также на Туполевских бомбовозах и больше, наверное, нигде. Найти в продаже - редкая удача, пришлось отдать неприличные деньги. Зато еще двумя дырами в приборке меньше.

В кабине закончили монтаж блока питания на 27В. Установили в этажерке взамен разграбленного навигационного оборудования. Теперь с питанием бортовых потребителей постоянным током станет полегче.

223910_900.jpg


Также закупили оставшиеся лампы дневного света и дросселя, которых не хватило в прошлый раз на 3й салон. Монтаж основного освещения почти закончен.

224286_900.jpg


224681_900.jpg


224783_900.jpg


225210_900.jpg


В хвостовом туалете примерили вновь многострадальную потолочную панель.

225405_900.jpg


Все подошло, встало на замки, теперь надо думать, чем покрасить дермантин. Оригинал явно светлее, почти белый. Грязные подтеки и плесень надо будет летом отмывать.

Также в 3ем салоне попытались подобраться к одной из сломанных вандалами солнцезащитных шторок на иллюминаторе в хвосте. Для этого надо демонтировать облицовочную панель. Столкнулись с закисшими винтиками, в следующий раз надо будет аккуратно высверливать.

А снаружи занимались монтажом нового распределительного электрощита для подключения наземного источника питания.
225684_900.jpg


Здесь еще предстоит поработать.

225936_900.jpg


Музей строит планы о покраске Ту-144 этим летом. Денег, которые они готовы выделить, хватит разве что на краску. Работать будет та же бригада с бывшего ЛИК фирмы Яковлева, что красила мелкие экспонаты ВОВ в предыдущие сезоны. Чтобы хоть как-то мотивировать их на более качественную работу, хотим предложить непосредственным исполнителям гонорар наличными. Некоторая сумма у нас остается с имеющихся пожертвований, но этого мало. Очень нужно собрать как можно больше средств. Для всех, кто готов помочь, реквизиты указаны на заглавном посте!
 
  • 13:14

В минувшую субботу Леша с новеньким волонтером Павлом продолжали работы на борту.
Немного почистили снег с крыла.
226208_900.jpg


Расфасовали очередную партию силикагеля.
226345_900.jpg


Установили недостающий крепеж в кресла третьего салона.
226584_900.jpg

226976_900.jpg


Учитывая начавшиеся снегопады, сбрасывать сугробы с крыла придется еще не раз. Очень надеемся, что и Павел и другие волонтеры не утратят интереса и однажды бригада пополнится еще одним0двумя постоянными участникми.
 
Продолжаем борьбу со снегом. Очень уж его много в этом году.
20160116_154239.jpg


Площадь крыла Ту-144 составляет 500м2. А чтобы попасть на правую плоскость, надо еще протащить стремянку вокруг самолета по сугробам.

Ну и силикагель продолжаем расфасовывать, благо он у нас еще остался.
20160116_172635.jpg
 
Из-за не ослабевающих морозов, работать на борту практически невозможно. Все задубело, провода трескаются, лампы не прогреваются. Сергей переключился на вкручивание лампочек в ангаре (больше некому), а мы устроили очередной снежный аврал.
227151_900.jpg


Второй субботник подряд приходится сбрасываь с крыла полуметровые сугробы.
227683_900.jpg


Снега столько, что потом можно просто скатиться с элевона в снег, утонув по-пояс. Летом такой аттаркцион стоил бы перелома ног.
227950_900.jpg


228138_900.jpg


После очистки решили сделать еще пару обрезиненых скребков с длинными ручками для сбрасывания снега с покатых кромок.
228390_900.jpg


Также осмотрели Су-25, что стоит возле Ту-144 и будет мешать малярам, если музей действительно надумает красить Ту-144 этим летом. Укатить его просто так не получится - колеса спущены, шины бескамерные, разумеется разбортированы. Самолет надо поднимать , обжимать покрышки удавкой из троса и пытаться их накачивать, как делали в прошлые годы на других бортах. Так вот, по результатам осмотра, нам так и не удалось найти места установки гидроподъемников. Может,кто-то может подсказать, куда его надо домкратить?
 
В минувшее воскресение продолжили работать на борту.
230951_900.jpg


Главное событие - Сергей с помощниками наконец закончил подключение светильников в 3ем салоне!
229921_900.jpg


230245_900.jpg


После обеда дневное освещение 3го салона ожило по обоим бортам! Ура!!!

230587_900.jpg


230663_900.jpg


Параллельно занялись ремонтом шторок на иллюминаторах. По левому борту многие шторки целенаправленно выдирались вандалами при разграблениях борта. Для ремонта приходится разбирать облицовку салона, ремонтировать механизмы, а некоторые шторки нуждаются в полной замене. Сложнее всего было с последним иллюминатором, где облицовка прижата декоративным молдингом аварийной двери. Молдинг на винтиках, винтики приржавели. Несколько удалось вывернуть на предыдущих субботниках, оставшиеся высверлили, нарезали новую резьбу и заменили после ремонта шторки:

231343_900.jpg


231649_900.jpg


Аналогичным образом восстановили еще две шторки. Для некоторых, однако, без приобретения аутентичной ткани на замену, не обойтись. Надо будет искать.

231750_900.jpg


232058_900.jpg


Кроме того, наш новенький Алексей повесил в гардероб вешалки для одежды (требовалось снять штангу), которые с 2011г лежали в салоне ждали своего часа.

232420_900.jpg
 
В субботу Сергей продолжал доделывать освещение 3го салона. Устанавливал последние лампы, закреплял балласты, прибортировал провода.

232634_900.jpg


232922_900.jpg


С закрытыми крышками светильников (левый борт по полету) салон теперь выглядит так:
233180_900.jpg


А с включенным светом стало совсем уютно:
233241_900.jpg


Управление светом осуществляется с пульта бортпроводника, выведено через специальные контакторы на штатные тумблеры. Горит режим дежурного и основного освещения, также теперь работает подсветка туалетов, гардероба и технических отсеков.
Остается установить еще куцые короткие лампы по 15Вт в самом начале салона, и закончить правый по полету борт. Силами нашей немногочисленной бригады, впрочем, это займет еще немало времени.

Тем не менее, салон приобретает уже приличный вид. Летом надеемся уложить ковролин, и салон можно открывать для показов. Правда для этого еще нужно отреставрировать пассажирский трап. И уложить бетонные плиты под хвостовой частью самолета. А там сгружены МиГи из бывшей Академии. Все на спущенных колесах, которые еще предстоит как-то ремонтировать.
 
Реклама
Назад