"Мёртвые" Ту-144

Кстати, для укомплектования кухни в средней части самолета, необходим один кипятильник КУ-200.

Если кто-то знает, где можно достать такой, или готов передать в дар на Ту-144, мы будем очень признательны!
 
Продолжается работа по подготовке места для установки хвостового пассажирского трапа. Это позволит пускать посетителей в отреставрированный 3й салон и уменьшит очередь из-за входа через одну дверь. Работа по укладке подъездного пути из бетонных плит обойдется не менее чем в 30000р. Если кто-то готов внести посильную лепту в эту сумму, мы будем признательны!



Начать земляные работы мы сможем только после того, как удастся переставить многочисленные самолеты, сгруженные вокруг Ту-144. В пролшлый раз мы отремонтировали шасси опытному Су-25, подготовив его к перекатке, а сейчас занялись МиГ-29. Вот в таком состоянии находятся колеса большинства Монинских экспонатов:



И вот таким непростым способом их приходится восстанавливать:




За день удалось обжать и зарядить одно колесо:


Второе оставили повисеть на свежем воздухе, чтобы шина хоть немного распрямилась.

Ну и на последок, удалось отремонтировать старую систему уличной трансляции на мачтах за Ту-144. На праздники будем крутить музыку на авиационную тему и делать объявления об опускании-подъеме носа, времени открытия-закрытия и т.д. Раньше трансляция работала по всему музею, но из-за традиционного попустительства, все пришло в негодность и теперь силами волонтеров восстанавливается по частям.



Также был проинспектирован недокрашенный в прошлом году нос Ту-144 на предмет повреждений шпаклевки/грунтовки за зиму. К счастью, состояние хорошее, повреждений, трещин или отслоений я не увидел. Грунтовка благополучно пережила снег и мороз. После ДОДов по мере наличия погоды и свободного времени, покрасим нос в белый цвет.

 
"Сняли ВСУ при передаче в музей" - гм, но не мог же он прилететь в Монино без ВСУ ! Кто бы рискнул лететь на переделанном самолете?
Так полагаю, сняли все же на земле...
Насчет запуска ВСУ и отсутствия бортового оборудования, мысль была вовсе не в этом.
Там от ВСУ работала система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, и беда в том что в этой системе есть подпружиненные заслонки, которым нужно от 2 атмосфер давления чтобы они открылись... и началась вентиляция. Далее - осушение воздуха, посредством турбоохладителей, тоже самое, нужен большой поток горячего, градусов 160, воздуха, под давлением несколько атмосфер.
Идея теоретически, заманчива: убить трех зайцев в одном. Беда что делать ее некому.
 
Конечно на земле. При передаче в музей. Самолёт сел, зарулил на место стоянки и потом с него сняли всё, что считали нужным (как и с других бортов).
 
У нашего Ту-144. Махнули на летавший самолет, там трещины пошли. Где именно снимали ВСУ сказать сложно. Была информация, то он таки прилетел без ВСУ, но возможно и в музее снимали. В любом случае, на такие сложные задачи как запуск турбореавтивного двигателя у нас даже близко нет необходимых специалистов. Очень ответственное это дело в условиях музея.
 
На прошлой неделе ездили на Туполевскую базу в Жуковском. Удалось выменять две вот такие тележки от Ту-144:


В них хранили какие-то документы. Благодаря собранным пожертвованиям, мы купили туполям две книжных полки, а взамен забрали эти тележки в музей. Интерес представляют не сами тележки (такие у нас уже есть), а контейнеры для бортпитания КБН, которые в них вставлены. Благодаря им, удалось закрыть сразу четыре дыры во второй кухне на 77106. Та-дам:



На монинском самолете второй буфет-кухня была совсем пустая, один каркас. За минувшие годы мы добыли и установили 3 из 4 бортовых кипятильника КУ-200, электродуховой шкаф ШЭД, и вот теперь еще 4 КБНа. Остается найти один кипятильник (унифицированы с другими самолетами), и три КБНа (оригинальны для Ту-144). Кипятильник выглядит так:

Если кто-то может добыть такой, будем признательны!

В кабине установили пробки для индикаторного силикагеля в боковые окна. Отсутствовали как класс. 8шт нам на заказ изготовил Александр из Нижнего Новгорода! Спасибо!


Также оприходовали часть трофеев из Жуковского с разделки Ту-54Б.
Установлены 6 отсутствовавших пепельниц на кресла туристского класса:


Установили трубку абонентского аппарата бортпроводников. При желании, ее можно даже оживить и сделать рабочей, но пока некому этим заняться:


Натянул трофейный чехол на кресло взамен отсутствовавшего:


Восстановили шторы между салонами. Шторы оригинальные, держатся на полиэтиленовых "пимпочках", которые рвутся от любого рывка. За время многочисленных ДОДов их оборвали почти все. В качестве донора "пимпочек" пошла штора с утилизированного Ту-154Б, а также еще одна неизвестного происхождения, которую когда-то привез Олег:


На сладенькое, смонтировали вот такую табличку, которую поставили перед самолетом:


P.S. На неделе в музее снимали кино с Безруковым. К счастью, не на Ту-144. Несколько интересных фото можно посмотреть тут.

P.P.S. В музее ждут министра обороны. Обстановка крайне напряженная. Есть мнение, что в свете минувшей кампании в защиту музея от растаскивания в пользу парка "Патриот", данный визит не предвещает ничего хорошего.
В сети появились первые кадры с "переезда" музея авиации ПВО из Саваслейки в упомянутый парк в Кубинке. Кадры сняты не нами, но говорят они сами за себя:


 
В Музее ВВС прошел очередной День открытых дверей.
К сожалению, погода изрядно подпортила людям праздник, но Ту-144 традиционно оставался основным собирателем очереди.



Особенно приятно, что нас посещает немало представителей подрастающего поколения. Это означает, что наши усилия не пропадают зря!






К сожалению, погода портит не только праздник, но и путает все наши реставрационные планы. Очень хотелось наконец покрасить нос в белый цвет, который мы из-за холодов не успели закончить в прошлом году. После зимовки под брезентом все-же обнаружились кое-где отслоения шпаклевки, который пришлось вскрывать и перешпаклевывать.



Но стоило нам начать, как с неба полил проливной дождь, на чем процесс и закончился. С тех пор уже неделю льет каждый Божий день



Видимо, чтобы подсластить пилюлю, из мастерской декораций одного из московских театров поступило предложение безвозмездно отреставрировать деревянный стол в салоне "люкс". Много лет мы своими силами подклеивали отстающий шпон, но к сожалению, время и сырость делают свое дело. Будем надеяться, хоть с этим все получится.



 
Последнее редактирование:
Это не тумбочка. Вернее, это тумбочка, но она является несъемной деталью кресла "люкс". Не только 144х, такие кресла и на других типах стояли.
 
Бензином не пробовали?
Так одевал бескамерку на хамп автомобильных колес.
 
Технари говорят, если не расчитать, может кусок реборды выбить и покалечить им изрядно. Тут диски магниевые в отличие от грузовиков. Короче, заманчиво, но стремно без опыта. Сейчас проблемное колесо вообще разобрали, шину сняли и внутрь вставили деревянные распорки. После сборки, резина должна прилегать к реборде плотнее, намажем еще герметиком и снова будем пытаться. И это только одно колесо, а там их десятки
 
И еще насчет бензина... надо понимать, что резина, которой несколько десятков лет, да еще весьма толстостенная - с каким давлением она работает, какой вес воспринимает при весьма скромных размерах... все же ведь взаимосвязано! Модель - детский воздушный шарик, придавленный ладонью к столу. И кто не развлекался - лопнувший шарик прижать к губам, втянуть, скрутить, потом товарищу в лоб засадить? Ну или об стол. Но как громко он хлопает! А почему? Проще говоря, она, резиновая шина, очень жесткая. Ну и просто.. сам по себе способ - это минивзрыв, о чем уже сказали ранее. Так чта... "без фанатизьму" (с); лозунг монинских рестореров с самого начала, с 2005 года. А метод не нов, году этак в 1993-94 о нем писал журнал "За рулем". И мне примерно в тот период приходилось им пользоваться.
 
Все привет.Можно пеной монтажной пройтись,дать немного подсохнуть и накачать ,сначала без ниппеля,но хорошим давлением.Потом только убирать остатки пены придеться.Я так пробовал,получилось.
 
Юра, не в ниппеле дело! Надо обжать покрышку по борту диска-обода. Ниппель-золотник - ничто! Колесо Жигулей теряет не более 0,1 кгс/см2 за время "вкрутки" золотника, более крупное - еще меньше! А вот как может помочь монтажная пена - так и непонятно.
 
  • 9:32

После дождливого ДОД 12 июня на борту безрадостная картина. Ковролин вблизи входной двери промок и отстал, в салоне влажность как в бане. Повсюду нанесенные посетителями сырые следы и мокрая трава

В минувшую субботу, наоборот, весьдень стояла жара под 30. Пользуясь редким стечением обстоятельств мы вновь собрались красить нос. Зачистили ранее подшпаклеванные места, удалили еще кое-где пропущенные ранее места шелушения прошлогоднего грунта, "заматовали" всю поверхность мелкой нажлдачкой и заклеили лишнее оберточной бумагой на малярном скотче. Тщательно помыли обтекатель до скрипа.



После этого долго собирали и настраивали краскопульт, клмпрессор, влагоотделитель, химзащиту и прочие мелочи.



Наконец, уже после обеда задули все слоем эпоксидного автомобильного грунта по совету коллег.



Очень хотели сразу же "по-мокрому" и покрасить, но дело уже шло к вечеру, в воздухе снова запахло дождем, и мы решили не горячиться. Вернемся к этому вопросу в следующий раз. По пути домой ливанул очередной ливень с грозой, так что выбор наш оказался правильным.



Параллельно с нами, Сергей вернулся к работе по монтажу нового распределительного щитка на мачте для подключения большого преобразователя АЭМГ.



Уже к вечеру была начата работа по его обслуживанию в ангаре.

Кроме того, благодаря помощи нашего читателя Александра из Нижнего Новгорода, удалось доделать комплект новых винтов-защелок для люка носового обтекателя, которые в оригинале изрядно корродировали.



Правда, вкрутить их на место в субботу не хватило времени.

Ну и еще повозились со злополучным колесом МиГ-29, снова безрезультатно. Деревянные распорки внутри вывалились при сборке колеса, шиномонтажный герметик борта не помог, пластилиновые колбаски не помогли, попытка зарядки максимальным расходом сразу в два штуцера тоже не помогли. Будем ждать, когда удастся закончить с носовым обтекателем, собратить 3-4 человека, и снова возиться с удавкой из троса