Несмотря на суету по сохранению/переносу музея, Рособоронэкспорт принял решение вновь оказать спонсорскую помощь музею,
как это было в предыдущие годы. Как уже сообщалось, руководство музея приняло решение на полученные средства покрасить Ту-144. Ура!
Но на этом хорошие новости кончаются. Сумма, которую РОЭ выделяет в этом году, к сожалению, вдвое меньше минимально необходимой. Из-за курса валют, авиационные лакокрасочные материалы подорожали в разы (собственно, вдвое и подорожали сообразно росту доллара/евро). Подрядчиком выступает все та же бригада с ЛИиДК фирмы Яковлева (Жуковский), которая красила экспонаты музея в прошлые годы. В этот раз даже они ужаться в нужную сумму не могут. Самолет будут красить частично. Сначала объявили, что это будет только фюзеляж, теперь вроде как "натянут" на все верхне-боковые поверхности. Условия для работы маляров пока отсутствуют, хотя теплой погоды остается все меньше....
В минувшую субботу в авральном порядке мы со своей стороны начали подготовку к предстоящей покраске. Бригада начнет работу 8 августа. На проживание их видимо разместят в нашей бытовке. Участие волонтеров свелось к доставке стремянок к самолету. У двух пришлось чинить колеса, т.к. после использования музейщиками они оказались спущены. У всех одна проблема - повреждены золотники, остатки которых забиты в штуцера. Высверлить не получается, сверла ломаются и тоже остаются в штуцерах. Пока меняем дутики из ремфонда, но поврежденных все больше, надо с ними что-то делать.
Пришлось помучиться с буксировкой:
Самое высокое место на самолете - киль (12.5м), ни одна стремянка не достанет. Поэтому, еще в прошлом году мы одолжили на замороженной стройке нового ангара сборные леса. Вчера подвезли их к самолету и собрали пробную секцию.
Кто и как будет собирать эти леса, не понятно, но точно не мы. Земля внизу неровная, грунт мягкий. Очень хотелось в течение лета подложить несколько плит, которые нужны также и для трапа к хвостовой двери, но этому препятствуют сгруженные там МИГи. В общем, мы сделали, что смогли. Может и не будут киль красить вовсе.
Сергей с помощью Владислава лихорадочно занимался монтажом нового электрощита на мачте освещения. В нем новая проводка с безопасной разделкой, подходящие автоматы и несколько розеток, включая мощную 32-амперную для подключения большого компрессора для покраски и генератора АЭМГ в будущем.
Ну и под вечер уже в полном изнеможении решили выкатить вперед Су-25, который мешает подкатить стремянки к носовой части. Т.к. сроки работ неизвестны, решили самолет временно поставить на плиты, оставшиеся после переезда МиГ-9 в ангар, чтобы не врос в грунт в случае затягивания. Остаток субботника потратили на их корчевание и перетаскивание.
Успели только затащить на траву перед Су-25. Остальную работу по перекатке штурмовика оставили на следующий субботник (если еще будет актуально). Музейщики обругали нас матом за то, что испортили плитами газон.
Ну и на сладенькое, опустили нос и выпустили крылышки если вдруг их тоже решат
облить покрасить. Видео будет позже!