"Мёртвые" Ту-144

Не выдумывайте). Это АФЛ должен за рекламу платить, если рассуждать в таком ключе))).
ИМХО, чтобы не париться с трафаретами. Схалтурили.
Не думаю, что дело в трафаретах, Вы, очевидно -совсем не знакомы с законодательством, что бы фирме выпустить модель-копию, допустим, самолета под его собственным названием, надо купить лицензию или не писать на коробке название самолета. Полоса -тоже, светлее чем надо....тяп-ляп реставраторы, там хоть один профи истории Ту-144 есть?
 
Реклама
что бы фирме выпустить модель-копию, допустим, самолета под его собственным названием, надо купить лицензию или не писать на коробке название самолета
Это всё понятно, но на данном Ту-144 надпись Аэрофлот была изначально, это его оригинальная ливрея, которую сам Аэрофлот же и наносил. Так что никакой закон об авторском праве тут не мог эту надпись убрать.
тяп-ляп реставраторы, там хоть один профи истории Ту-144 есть?
Профи - уверен, что были, только кто ж их пустит к работе. Это дорого и долго тогда получится. К сожалению, такие затраты почти никто не оценит.
Вообще, на мой вкус, как памятник (или даже инсталляция, извините за выражение) для масскульта - вполне себе. Постамент, подсветка, места вокруг много - обзор отличный. Всяко лучше, чем на скрепки пустить.
 
ExCargo, ничего не утверждаю, но поскольку носовой обтекатель снимали для транспортировки, могу предположить, что врядли заморачивались с сохранением работоспособности механизмов. Тут вообще пробегали люди, больше знакомые с ситуацией - может уточнят.
А что касается интерьера, то к концу года там собираются сделать некий интерактивный музей. Но там в любом случае в 2013 году были только обычные кресла в первом салоне и обивка, см тут.
 
В субботу снова чистили снег. На крыле по-прежнему слишком скользко, чтобы ходить ногами. Счищали обрезиненным скребком с пятиметровой ручкой. Занятие для настоящих атлетов.

322996_800.jpg

323150_800.jpg

На фото выше хорошо видно, до какой высоты смогли дотянуться маляры. Унылое зрелище. Автовышка не смогла подъехать к самолету из-за упавшего МиГ-29.

А мы отнесли ПИНО в теплый домик и установили более четкую пленку со схемой захода в Домодедово.

323537_800.jpg

Владислав забрал блок домой и зафиксировал пленку каплей сахарного сиропа. На этот раз получилось весьма удовлетворительно.

323775_original.jpg

В холодном ангаре тем временем продолжили восстанавливать перила на трапе. Каркас перил приклепали пневмомолотками по месту уже окончательно.

323924_800.jpg

Нам нужны авиационные заклепки самых разных нормалей, зенковки, циковки и хорошие сверла. Если кто-то имеет возможность пожертвовать, мы будем очень признательны!

А с утра неожиданно нагрянули журналисты с телеканала "Мир". Сняли вот такой сюжет (смотреть примерно с трети длины выпуска):

http://mirtv.ru/video/58559/
А на неделе к нам на форум неожиданно постучался Михаил, внук бывшего сотрудника филиала ОКБ "Туполева" при Воронежском авиазаводе, Л.М.Ланцузского. Предложил в дар вот такую модель Ту-144, некогда подаренную его деду:

324590_800.jpg

Модель не из "Детского мира", это не ГДРовский прототип "нулевки". Очень тяжелая, выполнена в нестандартном масштабе и со всеми признаками серийных Ту-144. Но главное — регистрационный номер 77106. Некто некогда подарил Л.М.Ланцузскому модель нынешнего Монинского Ту-144. Крайне любопытная история.

В настоящее время модель уже у нас. Решаем вопрос с закупкой стеклянного кофра для нее. На ДОД маленький 77106 будет выставляться внутри большого! Спасибо дарителю и всем, кто нам помогает!
 
_ПЗ_, сахар - вполне себе способ. Транспортная компания Грузовичкоф свои бело-зеленые Газели оклеивает Оракалом на раствор мыла - обычного, туалетного. Экологично, безопасно в любом плане, а принцип тот же - твердая, но водорастворимая субстанция. Надежность... Газель в гнилую московскую зиму с дорожной химией - и то выдерживает. Так что вполне вариант.
 
Блин такие экспонаты и так варварски хранятся! Люди на голом энтузиазме все это добро поддерживают.
Земли у нас нету что ли? Всякую логистическую хрень строят, а тут не могут пару ангаров поставить для музея - денег нет ! Уроды! Только когда все сгниет, тогда и задумаются, может быть.
 
Grigory85, земли может и навалом. Но дайте денег на строительство этих самых ангаров! Пока вот некому это сделать...
 
Деньги больным детям смс-ками собираем, зато олимпиады, самые дорогие в истории устраиваем, да стадионы, за миллиарды строим, какой уж тут самолет, олицетворяющий эпоху, наоборот, надо не афишировать это, ведь тот же SSJ на фоне 144-ого, по объему НИОКР, даже на жалкие потуги -не тянет...
 
В настоящее время модель уже у нас. Решаем вопрос с закупкой стеклянного кофра для нее.
Модель конечно антикварная, но имхо на сегодняшний день экспонационная ценность её не большая, качество уж очень скромное.
Отличная современная модель производится на Украине в масштабе 1:72, в собранном виде выглядит ПРЕКРАСНО (цена конечно не маленькая, но того стоит) Кроме того фирма ICM делает тоже хорощую модель Ту-144 (серийный) в общепринятом для гражданских самолей масштабе 1:144. Её цена вполне доступная.Для нагрладности хорошую модель хорошо было бы вам иметь.
А с кофром надо быдет решать куда ещё его ставить!?
 
Реклама
Ценность модели самолёта, а тем-более ценность экспозиционная, далеко не всегда определяется детализацией и качеством изготовления.
 
Модель конечно антикварная, но имхо на сегодняшний день экспонационная ценность её не большая, качество уж очень скромное.
Отличная современная модель производится на Украине в масштабе 1:72, в собранном виде выглядит ПРЕКРАСНО (цена конечно не маленькая, но того стоит) Кроме того фирма ICM делает тоже хорощую модель Ту-144 (серийный) в общепринятом для гражданских самолей масштабе 1:144. Её цена вполне доступная.Для нагрладности хорошую модель хорошо было бы вам иметь.
А с кофром надо быдет решать куда ещё его ставить!?
У меня есть модель от ModelSvit, правда когда доделаю - не знаю.

Ценность этой модели в ее происхождении, а не во внешнем виде.
 
В субботу опять была снегобрьба.
Утром обнаружили снежный отвал, который нагреб трактор аккурат на пандус к Ту-144. Полдня разбивали смерзшиеся глыбы ломом и лопатами, чтобы подкатить стремянку.

324734_original.jpg

Оставшееся время посвятили восстановлению перил на новом трапе. По сути, мы их собираем заново. Не Бог весть какая сложная работа, но времени на это остается мало, и дело движется медленно.

325077_original.jpg

В частности, в субботу решили освоить клепку вытяжными заклепками. Да не простыми, а авиационными :) Их есть у нас некоторое количество. В данном случае, интересовали дюралевые вытяжные заклепки с шляпками "впотай".

Для них применяется специальный пневмопистолет.

325298_original.jpg

С помощью этой технологии, в частности, приклепали специальные вставки, к которым вдальнейшем привинчиваются поручни.

325477_800.jpg
 
В субботу продолжались работы на борту. Сергей с Максимом продолжали прозвонку обрубленных жгутов для дельнейшего оживления приборов.

325649_original.jpg

Надо понимать, в каких условиях это делается. В зимние морозы не отапливаемый самолет представляет собой промерзшую насквозь железную трубу. Изо рта пар, металл нередко покрыт инеем от холода, а работать приходится голыми руками, подсвечиая закоулки этажерок фонариками.

Осенью был обнаружен отказ концевого выключателя электропривода кресла левого летчика. Сидение застряло в крайнем нижнем положении. В субботу разбирались с неисправностью.

326434_original.jpg

В итоге, кресло пришлось снять.

326858_original.jpg

327026_original.jpg

Напоминаем, что в 2010г оно подверглось реставрации с полной переборкой, т.к. от времени все мягкости превратились в труху, а каркасы изрядно облезли.

327348_800.jpg

После этого, электромеханизм был оживлен и демонстируется посетителям на ДОД в качестве "оживляжа". Будем надеяться, к 9 мая его удастся починить.

Сегодня, благодаря оживляжу, мы вновь столкнулись с дефицитом по электропитанию. Имеющихся источников постоянного тока 27В уже недостаточно. Много потребляет заработавшее освещение салонов и приборных досок, рулежные фары, привод люка багажника и т.д. Для оживления приборов, нужен переменный ток 36В. Его вырабатывает бортовой преобразователь ПТ-150. Сам он потребляет не много, но пусковой ток 27В под 40А.

В субботу попытались смастерить выпрямитель на базе большого трансформатора, который нашли в ангаре. Но купленный в "ширпотребе" диодный мост оказался бракованным и эксперимент не удался. А чтобы сделать полноценный безопасный источник питания, нужно еще много чего спаять, смонтировать, где-то все это разместить и т.д. То есть либо надо заниматься самолетом, либо изготовлением источника питания, который в итоге может и не дать нужных характеристик.

Была идея запустить авиационный выпрямитель ВУ-6 (до 200А по 27В). Он питается переменным током 115В, который можно взять с аэродромного преобразователя АЭМГ-60/30, специально приобретенного несколько лет назад. Но у того пусковой ток 380В такой, что при ветхом состоянии музейной электросети, включать его от мачт освещения при работающих прожекторах, опасно. Сергей в одиночку изучил его схему и сделал доработки, позволяющие снизить пусковой ток при некоторых потерях выходной мощности. Однако из-за отсутствия помощников, смонтировать необходимую релейную схему в кузове АЭМГ пока не успел. К тому же, не ясно как таскать большой автоприцеп с АЭМГ к самолету и обратно каждую субботу. В общем, пока мы в поисках. Пытаемся найти в продаже какой-нибудь б/у источник питания ампер на 100-150. Есть варианты с покупкой старого ВАКС-2,75-30. Но пока вопрос не решен.
 
Как сообщалось ранее, у нас наметился дефицит мощности электропитания, особенно постоянного тока 27В. Мы занялись поиском нового более мощного источника питания. Не вдаваясь в подробности, на прошлой неделе мы купили у частного продавца старый Советский выпрямитель ВАКС 2.75-30.

327448_original.jpg

Он позволяет получить из 380В переменного тока 24-30В постоянного силой до 100А. Потратили 9000р из собранных прошлым летом Самым сложным было доставить покупку в музей с противоположного конца Московской области. Весит агрегат 100кг. Но мы это сделали.

327698_original.jpg

Следующая задача — затащить его на борт и разместить где-то не очень заметно, чтобы выдержал пол.

Также ранее уже не раз упоминалось об изготовлении копий плафонов аварийных табло "ВЫХОД" взамен утраченных в пассажирских салонах. Используя сохранившийся оригинальный образец, Эдвин на своем производстве из своего материала вручную выточил пуансон и с его помощью машинным способом отформовал несколько плафонов:

328097_original.jpg

К сожалению, как видно на фото, его материал сильно отличается от оригинала. Плафоны не подошли. Поэтому, опять же с пожертвований, собранных прошлым летом, мы подыскали в оптовой фирме молочное оргстекло близкой прозрачности. Лист 3 кв.м. обошелся нам в 5500р. Дорого, но выбора особого нет. На прошлой неделе Эдвин его закупил и привез к себе на производство. Чтобы не тратить весь лист на один плафон, нужно шамповать сразу нужное количество за одну попытку. Для этого нужно сразу соответствующее количество пуансонов из МДФ. А поскольку прошлый пуансон Эдвин делал вручную, то чертежей на него нет. В настоящее время по образцу оригинального плафона мы нарисоваkb 3D-модель и сейчас ждем пробной фрезеровки на ЧПУ.

Субботник между тем прошел своим чередом. Самолет вновь под полуметровым слоем снега. В субботу снова где достали спихивали сугробы с крыла. Оставшееся время посвятили восстановлению перил на пассажирском трапе.

328254_original.jpg

Владислав размечал, отмерял, пилил и клепал недостающие секции силовых элементов и самих поручней. Из-за снегоборьбы и болезней участников бригады, процесс идет крайне медленно. Впереди еще восстановление сдвижных дверок на верхней площадке. А пока, фото процесса:

328522_original.jpg

328911_original.jpg

На всякий случай. напоминаем, что мы не являемся закрытой организацией. На субботники приезжает много людей разного возраста и пола. Всем им находится интересная работа, в т.ч. и на Ту-144. Ну а тех, кому наше дело придется совсем по душе, наша бригада с удовольствием примет в свои ряды.

Также выражаем благодарность всем, кто помогает финансами. как очно, так и через интернет. О расходах мы стараемся сообщать незамедлительно. Реквизиты на заглавной странице действительны!
 
В субботу продолжали заканчивать перила на новом трапе для Ту-144.

328966_original.jpg

А также начали монтаж сдвижных дверок на верхней площадке. Одну привезли вместе с трапом, но она явно не родная. Крепежи не подходят, пришлось их переставлять.

329467_800.jpg

329562_original.jpg

Заклепок нужной длины у нас не нашлось, пока наживили крепежную направляющую на двух винтиках. Найдем заклепки - приклеаем штатно.



А вот второй дверки у нас не было вообще, решили снять с одного из Внуковских трапов, как делали с перилами.

329850_original.jpg

Но на Внуковских трапах все дверки - левые. А нам нужна была правая. Соответственно, пришлось и здесь высвердивать заклепки и переставлять крепежные направляющие на обратную сторону.

330074_original.jpg

Эту процедуру мы пока не закончили.

Вадим привез изготовленные детальки для муляжа переключателя расходомера гидрашки, о котором говорилось ранее. Большое ему спасибо!

330425_original.jpg
 
Реклама
Проверили ранее купленный ВАКС в работе.

330653_original.jpg

Агрегат запустился, полностью работоспособен, нагрузку держит. Деньги потрачены не зря. Как только будет тепло, затащим его на борт.

Сергей пока вернулся к работам с большим генератором переменного тока АЭМГ-60/30. В нем нужно смонтировать релейную схему, чтобы уменьшить пусковой ток слишком мощного электродвигателя.

330766_800.jpg

Оставшаяся часть бригады продолжала готовить новый трап к дню открытых дверей 9 мая. В минувшую субботу мы закончили восстановление спиленных при попытке утилизации перил. Правда, их еще нужно будет покрасить.

331073_800.jpg

Фронт работ теперь переместился на воссстановление сдвижных дверок на его верхней площадке. Левая дверка была навешена еще в прошлыйраз. Правда, пока не можем найти достаточно длинных заклепок, чтобы приклепать полозья, на которых она откатывается.

Что касается правой, то она в комплекте отсутствовала. На имеющихся у нас донорских трапах все дверки тоже только левые. Пришлось снять одну такую и заниматься ее "перелицовкой". Полозья надо переставиь на другую сторону. А для этого дверку пришлось полностью расклепывать, чтобы потом склепать заново.

331427_800.jpg

331725_original.jpg

Пневмомолотки стреляют без перерыва.

331779_original.jpg

Этот процесс пока не закончен, но мы недеемся успеть до 9 мая.
 
Назад