"Мёртвые" Ту-144

Собственно не весна 1975 года нарисовывается, а что угодно. Даты в хронике нет. Про неокрашенный самолёт, что это был 77106 информация от Амелюшкина. Из-за плохого качества видео в подробности конструкции не вглядывался...
 
Реклама
В описании никогда не было указано что это 77106 на сайте. Дезинформацию внёс я, поверив воспоминаниям...
 
Алексей Николаевич еще не работал в 1975 году. Об истории ранних Ту-144 он сам знает понаслышке и нередко получает от старожилов весьма противоречивую информацию.
 
А где видно, что это 77106? Я вот вижу, что он садится с включенными фарами на передней стойке. Их количество тут не различимо. А почему не выпустил фары на носовом обтекателе? Как раз на 77106 и только на нем, они установлены вместо лишних фар на передней стойке.

А почему на других 144-х не было посадочных фар?
 
Насчет некрашеных, в начале 90-х видел в районе Люберец некрашеный Як-42 "bare metall" заходящий на посадку в Быково. На базу или на покраску.
 
Да, у всех Ту-144 6 фар на передней опоре шасси. А у 77106 2шт на передней опоре и 4шт убирающиеся в носовом обтекателе. Это сразу характерный признак 77106.
 
В субботу, несмотря на мерзкую погоду, работы продолжались в полном объеме.

В третьем салоне Нина продолжила оттирать панели пола от налипших комьев гнилого поролона и прочей грязи.

309278_800.jpg

К концу дня, уже примерно половина салона (а он самый большой) было отмыто для дальнейшей укладки ковролина.

309682_800.jpg

Немало времени пришлось потратить на приведение салонов в порядок после киносъемок и делегаций. Ничего не сломано, но уборка отняла много сил.

В оставшееся время наконец приклепали ушки для декоративного лючка в потолок салона "люкс". Сам лючок был утрачен. Реплика изготовлена заново Алексеем с ЛИК "Сухого", но крепежей на ней не было. Пришлось нам самим взяться за пневмомолотки. Вот результат:

309940_800.jpg
 
В субботу наконец дошли руки до хвостового огня.

Подогнали большую стремянку и разобрали плафон. Как и ожидалось, лампочка давно вышла из строя.

310315_800.jpg

310608_800.jpg

Найти оригинальную пока не удалось, временно поставили более-менее подходящую, но чуть менее яркую. Сам плафон отмыли от полувековой грязи и краски! О, чудо, хвостовой огонь заработал!

310026_800.jpg

Заодно, удалось снять необычный вид Ту-144:

310936_800.jpg

В оставшееся время в ангаре собрали пневмомолоток и приклепали защелку к декоративному лючку в салон "люкс".

311191_800.jpg

В качестве домашней заготовки, делаем муляж украденного вандалами индикатора суммарного расхода топлива. Оригинал выглядел так:

311348_800.jpg

Теперь вместо него дыра в приборной доске. Чтобы ее закрыть, заказали новую лицевую панель на ЧПУ. После анодирования в заводских условиях, она выглядела так:

311778_800.jpg

А после покраски — так:

311839_800.jpg

В настоящее время сделаны 3D-модели кнопок, которые надо распечатать на 3D-принтере. Сам индикатор уже напечатан.
 
Может, здесь есть специалисты?
Нужна помощь в опознании типа кнопок на пульте. Есть вероятность, что они стандартные и такие можно найти в продаже.

Пульт-2.jpg


Пульт-1.jpg
 
Реклама
Похожи!
Вот бы узнать их тип, маркировку! Интересно, на Монинском Ил-76 сохранился ли такой пульт. В крайнем случае, можно его вскрыть и подсмотреть.
 
_ПЗ_, нет такого на монинском Ил-76м, не сохранился.
 
К таким местам у нас доступа нет. Если кто может помочь, будем признательны!
 
В субботу на борту заменили электрический кабель, которым самолет подключается к наземной сети 380В. Удалось купить кабель в резиновой изоляции. Ранее у нас был в изоляции из ПВХ, которая дубела на холоде и могла треснуть на перегибах. Давно собирались это сделать.

После этого, Сергей занялся дальнейшей прозвонкой обрезанных жгутов в кабине.

312167_800.jpg

А мы привели в порядок пассажирские кресла, которые после летних экскурсий почему-то не желали занимать вертикальное положение спинок. Часть из них пришлось разбирать и регулировать механизмы откидывания. Теперь все более-менее ровно стоят.

312366_800.jpg

Привезли уплотнитель для дверей со строительного рынка. Наклеили его в дополнение к штатному, который сильно истлел на хвостовой двери. Из-за этого дверь в сильные дожди подтекает.

312812_800.jpg

Будем наблюдать, возможно обойдемся без серьезного ремонта.

313159_800.jpg

И наконец, успели поработать на свежем воздухе. Прикатили стремянку и поменяли лампу-фару взамен перегоревшей еще год назад на носовом обтекателе.

313579_800.jpg

Ну а в качестве домашней заготовки, продолжаем работу над муляжом украднного индикатора мгновенного расхода топлива, о котором рассказывалось в предыдущих постах.

Лицевую панель по рекуонструированному эскизу нам отфрезеровал Вадим, затем ее анодировали и покрасили в заводских условиях. Пластиковые кнопки и рамку индикатора напечатали на 3D-принтере по самодельным моделям. К сожалению, качество печати на доступных нам принтерах оставляет желать лучшего. Благо, форма и количество кнопок позволяет отшлифовать их вручную. Но так будет не всегда. В результате получилось вот что:

313995_800.jpg

И по результатам примерки на борту:

314254_800.jpg

314380_800.jpg

Оригинала уже не найти. Хоть тким эрзацем закроем дыры в приборных досках.
 
Реклама
В субботу добрались до верхнего проблескового маяка.
image-0-02-05-f698236b8b7523023781365c1731adc59a79179a7e719cf5d4a4820eba53d561-V.jpg


Плафон вскрыли. Извлекли старую лампу, которая давно вышла из строя. Сергей намерен оживить этот и нижний проблесковые огни. Тогда на самолете станет рабочей вся светотехника!
 
Назад