В субботу продолжались работы на борту. Сергей с Максимом продолжали прозвонку обрубленных жгутов для дельнейшего оживления приборов.
Надо понимать, в каких условиях это делается. В зимние морозы не отапливаемый самолет представляет собой промерзшую насквозь железную трубу. Изо рта пар, металл нередко покрыт инеем от холода, а работать приходится голыми руками, подсвечиая закоулки этажерок фонариками.
Осенью был обнаружен отказ концевого выключателя электропривода кресла левого летчика. Сидение застряло в крайнем нижнем положении. В субботу разбирались с неисправностью.
В итоге, кресло пришлось снять.
Напоминаем, что в 2010г оно подверглось реставрации с полной переборкой, т.к. от времени все мягкости превратились в труху, а каркасы изрядно облезли.
После этого, электромеханизм был оживлен и демонстируется посетителям на ДОД в качестве "оживляжа". Будем надеяться, к 9 мая его удастся починить.
Сегодня, благодаря оживляжу, мы вновь столкнулись с дефицитом по электропитанию. Имеющихся источников постоянного тока 27В уже недостаточно. Много потребляет заработавшее освещение салонов и приборных досок, рулежные фары, привод люка багажника и т.д. Для оживления приборов, нужен переменный ток 36В. Его вырабатывает бортовой преобразователь ПТ-150. Сам он потребляет не много, но пусковой ток 27В под 40А.
В субботу попытались смастерить выпрямитель на базе большого трансформатора, который нашли в ангаре. Но купленный в "ширпотребе" диодный мост оказался бракованным и эксперимент не удался. А чтобы сделать полноценный безопасный источник питания, нужно еще много чего спаять, смонтировать, где-то все это разместить и т.д. То есть либо надо заниматься самолетом, либо изготовлением источника питания, который в итоге может и не дать нужных характеристик.
Была идея запустить авиационный выпрямитель ВУ-6 (до 200А по 27В). Он питается переменным током 115В, который можно взять с аэродромного преобразователя АЭМГ-60/30, специально приобретенного несколько лет назад. Но у того пусковой ток 380В такой, что при ветхом состоянии музейной электросети, включать его от мачт освещения при работающих прожекторах, опасно. Сергей в одиночку изучил его схему и сделал доработки, позволяющие снизить пусковой ток при некоторых потерях выходной мощности. Однако из-за отсутствия помощников, смонтировать необходимую релейную схему в кузове АЭМГ пока не успел. К тому же, не ясно как таскать большой автоприцеп с АЭМГ к самолету и обратно каждую субботу. В общем, пока мы в поисках. Пытаемся найти в продаже какой-нибудь б/у источник питания ампер на 100-150. Есть варианты с покупкой старого ВАКС-2,75-30. Но пока вопрос не решен.