"Мёртвые" Ту-144

Не думаю, что дело в трафаретах, Вы, очевидно -совсем не знакомы с законодательством, что бы фирме выпустить модель-копию, допустим, самолета под его собственным названием, надо купить лицензию или не писать на коробке название самолета. Полоса -тоже, светлее чем надо....тяп-ляп реставраторы, там хоть один профи истории Ту-144 есть?
 
Это всё понятно, но на данном Ту-144 надпись Аэрофлот была изначально, это его оригинальная ливрея, которую сам Аэрофлот же и наносил. Так что никакой закон об авторском праве тут не мог эту надпись убрать.
тяп-ляп реставраторы, там хоть один профи истории Ту-144 есть?
Профи - уверен, что были, только кто ж их пустит к работе. Это дорого и долго тогда получится. К сожалению, такие затраты почти никто не оценит.
Вообще, на мой вкус, как памятник (или даже инсталляция, извините за выражение) для масскульта - вполне себе. Постамент, подсветка, места вокруг много - обзор отличный. Всяко лучше, чем на скрепки пустить.
 
ExCargo, ничего не утверждаю, но поскольку носовой обтекатель снимали для транспортировки, могу предположить, что врядли заморачивались с сохранением работоспособности механизмов. Тут вообще пробегали люди, больше знакомые с ситуацией - может уточнят.
А что касается интерьера, то к концу года там собираются сделать некий интерактивный музей. Но там в любом случае в 2013 году были только обычные кресла в первом салоне и обивка, см тут.
 
В субботу снова чистили снег. На крыле по-прежнему слишком скользко, чтобы ходить ногами. Счищали обрезиненным скребком с пятиметровой ручкой. Занятие для настоящих атлетов.



На фото выше хорошо видно, до какой высоты смогли дотянуться маляры. Унылое зрелище. Автовышка не смогла подъехать к самолету из-за упавшего МиГ-29.

А мы отнесли ПИНО в теплый домик и установили более четкую пленку со схемой захода в Домодедово.


Владислав забрал блок домой и зафиксировал пленку каплей сахарного сиропа. На этот раз получилось весьма удовлетворительно.


В холодном ангаре тем временем продолжили восстанавливать перила на трапе. Каркас перил приклепали пневмомолотками по месту уже окончательно.


Нам нужны авиационные заклепки самых разных нормалей, зенковки, циковки и хорошие сверла. Если кто-то имеет возможность пожертвовать, мы будем очень признательны!

А с утра неожиданно нагрянули журналисты с телеканала "Мир". Сняли вот такой сюжет (смотреть примерно с трети длины выпуска):

http://mirtv.ru/video/58559/
А на неделе к нам на форум неожиданно постучался Михаил, внук бывшего сотрудника филиала ОКБ "Туполева" при Воронежском авиазаводе, Л.М.Ланцузского. Предложил в дар вот такую модель Ту-144, некогда подаренную его деду:


Модель не из "Детского мира", это не ГДРовский прототип "нулевки". Очень тяжелая, выполнена в нестандартном масштабе и со всеми признаками серийных Ту-144. Но главное — регистрационный номер 77106. Некто некогда подарил Л.М.Ланцузскому модель нынешнего Монинского Ту-144. Крайне любопытная история.

В настоящее время модель уже у нас. Решаем вопрос с закупкой стеклянного кофра для нее. На ДОД маленький 77106 будет выставляться внутри большого! Спасибо дарителю и всем, кто нам помогает!
 
_ПЗ_, сахар - вполне себе способ. Транспортная компания Грузовичкоф свои бело-зеленые Газели оклеивает Оракалом на раствор мыла - обычного, туалетного. Экологично, безопасно в любом плане, а принцип тот же - твердая, но водорастворимая субстанция. Надежность... Газель в гнилую московскую зиму с дорожной химией - и то выдерживает. Так что вполне вариант.
 
Блин такие экспонаты и так варварски хранятся! Люди на голом энтузиазме все это добро поддерживают.
Земли у нас нету что ли? Всякую логистическую хрень строят, а тут не могут пару ангаров поставить для музея - денег нет ! Уроды! Только когда все сгниет, тогда и задумаются, может быть.
 
Grigory85, земли может и навалом. Но дайте денег на строительство этих самых ангаров! Пока вот некому это сделать...
 
Деньги больным детям смс-ками собираем, зато олимпиады, самые дорогие в истории устраиваем, да стадионы, за миллиарды строим, какой уж тут самолет, олицетворяющий эпоху, наоборот, надо не афишировать это, ведь тот же SSJ на фоне 144-ого, по объему НИОКР, даже на жалкие потуги -не тянет...
 
Модель конечно антикварная, но имхо на сегодняшний день экспонационная ценность её не большая, качество уж очень скромное.
Отличная современная модель производится на Украине в масштабе 1:72, в собранном виде выглядит ПРЕКРАСНО (цена конечно не маленькая, но того стоит) Кроме того фирма ICM делает тоже хорощую модель Ту-144 (серийный) в общепринятом для гражданских самолей масштабе 1:144. Её цена вполне доступная.Для нагрладности хорошую модель хорошо было бы вам иметь.
А с кофром надо быдет решать куда ещё его ставить!?
 
Ценность модели самолёта, а тем-более ценность экспозиционная, далеко не всегда определяется детализацией и качеством изготовления.
 
У меня есть модель от ModelSvit, правда когда доделаю - не знаю.

Ценность этой модели в ее происхождении, а не во внешнем виде.
 
В субботу опять была снегобрьба.
Утром обнаружили снежный отвал, который нагреб трактор аккурат на пандус к Ту-144. Полдня разбивали смерзшиеся глыбы ломом и лопатами, чтобы подкатить стремянку.


Оставшееся время посвятили восстановлению перил на новом трапе. По сути, мы их собираем заново. Не Бог весть какая сложная работа, но времени на это остается мало, и дело движется медленно.


В частности, в субботу решили освоить клепку вытяжными заклепками. Да не простыми, а авиационными Их есть у нас некоторое количество. В данном случае, интересовали дюралевые вытяжные заклепки с шляпками "впотай".

Для них применяется специальный пневмопистолет.


С помощью этой технологии, в частности, приклепали специальные вставки, к которым вдальнейшем привинчиваются поручни.

 
В субботу продолжались работы на борту. Сергей с Максимом продолжали прозвонку обрубленных жгутов для дельнейшего оживления приборов.


Надо понимать, в каких условиях это делается. В зимние морозы не отапливаемый самолет представляет собой промерзшую насквозь железную трубу. Изо рта пар, металл нередко покрыт инеем от холода, а работать приходится голыми руками, подсвечиая закоулки этажерок фонариками.

Осенью был обнаружен отказ концевого выключателя электропривода кресла левого летчика. Сидение застряло в крайнем нижнем положении. В субботу разбирались с неисправностью.


В итоге, кресло пришлось снять.



Напоминаем, что в 2010г оно подверглось реставрации с полной переборкой, т.к. от времени все мягкости превратились в труху, а каркасы изрядно облезли.


После этого, электромеханизм был оживлен и демонстируется посетителям на ДОД в качестве "оживляжа". Будем надеяться, к 9 мая его удастся починить.

Сегодня, благодаря оживляжу, мы вновь столкнулись с дефицитом по электропитанию. Имеющихся источников постоянного тока 27В уже недостаточно. Много потребляет заработавшее освещение салонов и приборных досок, рулежные фары, привод люка багажника и т.д. Для оживления приборов, нужен переменный ток 36В. Его вырабатывает бортовой преобразователь ПТ-150. Сам он потребляет не много, но пусковой ток 27В под 40А.

В субботу попытались смастерить выпрямитель на базе большого трансформатора, который нашли в ангаре. Но купленный в "ширпотребе" диодный мост оказался бракованным и эксперимент не удался. А чтобы сделать полноценный безопасный источник питания, нужно еще много чего спаять, смонтировать, где-то все это разместить и т.д. То есть либо надо заниматься самолетом, либо изготовлением источника питания, который в итоге может и не дать нужных характеристик.

Была идея запустить авиационный выпрямитель ВУ-6 (до 200А по 27В). Он питается переменным током 115В, который можно взять с аэродромного преобразователя АЭМГ-60/30, специально приобретенного несколько лет назад. Но у того пусковой ток 380В такой, что при ветхом состоянии музейной электросети, включать его от мачт освещения при работающих прожекторах, опасно. Сергей в одиночку изучил его схему и сделал доработки, позволяющие снизить пусковой ток при некоторых потерях выходной мощности. Однако из-за отсутствия помощников, смонтировать необходимую релейную схему в кузове АЭМГ пока не успел. К тому же, не ясно как таскать большой автоприцеп с АЭМГ к самолету и обратно каждую субботу. В общем, пока мы в поисках. Пытаемся найти в продаже какой-нибудь б/у источник питания ампер на 100-150. Есть варианты с покупкой старого ВАКС-2,75-30. Но пока вопрос не решен.
 
Как сообщалось ранее, у нас наметился дефицит мощности электропитания, особенно постоянного тока 27В. Мы занялись поиском нового более мощного источника питания. Не вдаваясь в подробности, на прошлой неделе мы купили у частного продавца старый Советский выпрямитель ВАКС 2.75-30.


Он позволяет получить из 380В переменного тока 24-30В постоянного силой до 100А. Потратили 9000р из собранных прошлым летом Самым сложным было доставить покупку в музей с противоположного конца Московской области. Весит агрегат 100кг. Но мы это сделали.


Следующая задача — затащить его на борт и разместить где-то не очень заметно, чтобы выдержал пол.

Также ранее уже не раз упоминалось об изготовлении копий плафонов аварийных табло "ВЫХОД" взамен утраченных в пассажирских салонах. Используя сохранившийся оригинальный образец, Эдвин на своем производстве из своего материала вручную выточил пуансон и с его помощью машинным способом отформовал несколько плафонов:


К сожалению, как видно на фото, его материал сильно отличается от оригинала. Плафоны не подошли. Поэтому, опять же с пожертвований, собранных прошлым летом, мы подыскали в оптовой фирме молочное оргстекло близкой прозрачности. Лист 3 кв.м. обошелся нам в 5500р. Дорого, но выбора особого нет. На прошлой неделе Эдвин его закупил и привез к себе на производство. Чтобы не тратить весь лист на один плафон, нужно шамповать сразу нужное количество за одну попытку. Для этого нужно сразу соответствующее количество пуансонов из МДФ. А поскольку прошлый пуансон Эдвин делал вручную, то чертежей на него нет. В настоящее время по образцу оригинального плафона мы нарисоваkb 3D-модель и сейчас ждем пробной фрезеровки на ЧПУ.

Субботник между тем прошел своим чередом. Самолет вновь под полуметровым слоем снега. В субботу снова где достали спихивали сугробы с крыла. Оставшееся время посвятили восстановлению перил на пассажирском трапе.


Владислав размечал, отмерял, пилил и клепал недостающие секции силовых элементов и самих поручней. Из-за снегоборьбы и болезней участников бригады, процесс идет крайне медленно. Впереди еще восстановление сдвижных дверок на верхней площадке. А пока, фото процесса:



На всякий случай. напоминаем, что мы не являемся закрытой организацией. На субботники приезжает много людей разного возраста и пола. Всем им находится интересная работа, в т.ч. и на Ту-144. Ну а тех, кому наше дело придется совсем по душе, наша бригада с удовольствием примет в свои ряды.

Также выражаем благодарность всем, кто помогает финансами. как очно, так и через интернет. О расходах мы стараемся сообщать незамедлительно. Реквизиты на заглавной странице действительны!
 
В субботу продолжали заканчивать перила на новом трапе для Ту-144.


А также начали монтаж сдвижных дверок на верхней площадке. Одну привезли вместе с трапом, но она явно не родная. Крепежи не подходят, пришлось их переставлять.



Заклепок нужной длины у нас не нашлось, пока наживили крепежную направляющую на двух винтиках. Найдем заклепки - приклеаем штатно.



А вот второй дверки у нас не было вообще, решили снять с одного из Внуковских трапов, как делали с перилами.


Но на Внуковских трапах все дверки - левые. А нам нужна была правая. Соответственно, пришлось и здесь высвердивать заклепки и переставлять крепежные направляющие на обратную сторону.


Эту процедуру мы пока не закончили.

Вадим привез изготовленные детальки для муляжа переключателя расходомера гидрашки, о котором говорилось ранее. Большое ему спасибо!

 
Проверили ранее купленный ВАКС в работе.


Агрегат запустился, полностью работоспособен, нагрузку держит. Деньги потрачены не зря. Как только будет тепло, затащим его на борт.

Сергей пока вернулся к работам с большим генератором переменного тока АЭМГ-60/30. В нем нужно смонтировать релейную схему, чтобы уменьшить пусковой ток слишком мощного электродвигателя.


Оставшаяся часть бригады продолжала готовить новый трап к дню открытых дверей 9 мая. В минувшую субботу мы закончили восстановление спиленных при попытке утилизации перил. Правда, их еще нужно будет покрасить.


Фронт работ теперь переместился на воссстановление сдвижных дверок на его верхней площадке. Левая дверка была навешена еще в прошлыйраз. Правда, пока не можем найти достаточно длинных заклепок, чтобы приклепать полозья, на которых она откатывается.

Что касается правой, то она в комплекте отсутствовала. На имеющихся у нас донорских трапах все дверки тоже только левые. Пришлось снять одну такую и заниматься ее "перелицовкой". Полозья надо переставиь на другую сторону. А для этого дверку пришлось полностью расклепывать, чтобы потом склепать заново.



Пневмомолотки стреляют без перерыва.


Этот процесс пока не закончен, но мы недеемся успеть до 9 мая.