На минувшей неделе вновь активизировался слух, что земля под музеем должна быть передана в муниципальную собственность (как нетрудно догадаться, для застройки), а экспонаты приказано переправить в парк "Патриот". Как уже отмечалось в многичсленных публикациях СМИ на эту тему, значительная их часть в силу ветхости конструкции, обречена на повреждения при погрузке, разгрузке и перевозке. Крупные экспонаты, для которых конструктивно предусмотрена разборка, будут расчленены и собраны на новом месте. К сожалению, опыт таких операций в России показывает, что после сборки от самолета остается лишь внешне подобная оболочка. Многолетняя коррозия и отсутствие спецоснастки вынуждает применять бензорезы для расчленения, а сложная внутренняя начинка некогда уникальных машин, уже никого не интересует (не говоря уже о каком-то поддержании работоспособности). Транспортировка огромных консолей и фюзеляжей редко обходится без повреждений, устранение которых обычно проводится косметически. Исторические ангары и остатки инфраструктуры, а главное - душу старого аэродрома к сожалению в парк перенести не удастся при всем желании. В этом случае, к сожалению, для музея наступают последние времена.
Как и сообщалось ранее, волонтерские субботники будут продолжаться до последней возможности, это наш долг перед историей этого места и памятью поколений, ее создававших. Поэтому, в минувшую субботу, преодолевая мрачное настроение, мы закрыли брезентом наш трап, который за две недели в ангаре уже успели загадить галки. Пришлось предварительно отмывать.
На борту продолжена замена ручек солнцезащитных шторок, о которых тдавно говорилось. Новые ручки напечатаны на 3D-принтере, вышкурены и окрашены в заводских условиях. Состояние оригиналов видно на фото.
В собранном виде получается вот так:
Если Ту-144 доживет до весны, то в оставшиеся субботники наверное просто будем открывать дверь и проводить экскурсии для всех желающих.