"Мёртвые" Ту-144

На минувшей неделе вновь активизировался слух, что земля под музеем должна быть передана в муниципальную собственность (как нетрудно догадаться, для застройки), а экспонаты приказано переправить в парк "Патриот". Как уже отмечалось в многичсленных публикациях СМИ на эту тему, значительная их часть в силу ветхости конструкции, обречена на повреждения при погрузке, разгрузке и перевозке. Крупные экспонаты, для которых конструктивно предусмотрена разборка, будут расчленены и собраны на новом месте. К сожалению, опыт таких операций в России показывает, что после сборки от самолета остается лишь внешне подобная оболочка. Многолетняя коррозия и отсутствие спецоснастки вынуждает применять бензорезы для расчленения, а сложная внутренняя начинка некогда уникальных машин, уже никого не интересует (не говоря уже о каком-то поддержании работоспособности). Транспортировка огромных консолей и фюзеляжей редко обходится без повреждений, устранение которых обычно проводится косметически. Исторические ангары и остатки инфраструктуры, а главное - душу старого аэродрома к сожалению в парк перенести не удастся при всем желании. В этом случае, к сожалению, для музея наступают последние времена.

Как и сообщалось ранее, волонтерские субботники будут продолжаться до последней возможности, это наш долг перед историей этого места и памятью поколений, ее создававших. Поэтому, в минувшую субботу, преодолевая мрачное настроение, мы закрыли брезентом наш трап, который за две недели в ангаре уже успели загадить галки. Пришлось предварительно отмывать.



На борту продолжена замена ручек солнцезащитных шторок, о которых тдавно говорилось. Новые ручки напечатаны на 3D-принтере, вышкурены и окрашены в заводских условиях. Состояние оригиналов видно на фото.



В собранном виде получается вот так:



Если Ту-144 доживет до весны, то в оставшиеся субботники наверное просто будем открывать дверь и проводить экскурсии для всех желающих.
 
Очень современно получилось, концептуально. Не то что в Монино, где как известно, догнивает кладбище самолетов.
 
В субботу к нам подошел один из посетителей, которым совершенно случайно оказался широко известный в узких кругах Олег Подкладов. Он сообщил, что в начале нулевых годов побывал на борту 77106, где обнаружил интересный документ:



Это карта контрольной проверки монинского Ту-144 для экипажа. Документ был передан нашей бригаде. В настоящее время он оцифрован вместе со всеми карандашными пометками, которые на нем сохранились. Есть идея отрепетировать контрольные проверки в кабине и записать историчесаую реконструкцию на видео. Успеть бы до " переноса"...
 
Ну а на борту продолжается респешная работа по замене сгнивших ручек солнцезащитных шторок на иллюминаторах.
Одну шторку в салоне люкс пришлось переделать полностью из нового материала. Сгнила не только ручка, но и сам материал шторки. Крепежные винты корродировали настолько, что их приходится высверливать на станке в ангаре. При этом есть риск повредить сверлом саму шторку.
 
Гайки запрессованы в ручки, которые и надо удалить
 
Итак, центральные СМИ со ссылкой на МО РФ подтвердили планы переноса экспонатов ЦМВВС из Монино в парк "Патриот". Украшением нового самого большого в мире авиационного кластера должны стать В-12 и Ту-144.
Совмещая одно с другим, очевидно, нашему подопечному Ту-144 77106 уже вряд ли удастся уцелеть от расчленения.



На минувшей неделе, Монинский музей отметил свое 60-летие. Были вручены награды, в том числе и волонтерам за 13 лет помощи музею. День рождения, однако, больше походил на похороны. В музее уже работают комиссии из специалистов не установленных организаций, обмеряющие и составляющие списки экспонатов. Пока в основном интерес фокусируется на мелких экспонатах, уже отреставрированных за деньги Рособоронэкспорта.

В этих условиях, в субботу мы в качестве прощального акта заменили последнюю из уже готовых ручек на солнцезащитных шторках салона "люкс".



После этого, начали выносить с борта накопленные за 13 лет инструменты, блоки питания, исторические артефакты, личные вещи и т.д. Это займет еще несколько субботников. Ту-144 конечно поедет не с первой партией, так что мы пока не уходим совсем, но дальнейшая реставрация уже не имеет смысла. Если еще останется возможность, весной поставим трап и будем проводить экскурсии для всех желающих.

По изложенной выше причине, просьба больше не присылать пожертвования. Оставшиеся от ранее собранных средств, будут переведены на благотворительность когда появится 100% ясность. Спасибо всем, кто помогал и поддерживал все эти годы.
 
«При этом некоторые экспонаты будущего ЦМ ВКС не только займут своё место на статических экспозициях. Они сами станут элементами интерактивных музейных объектов.
По такому принципу предполагается обустроить пространство советского «Конкорда» – авиалайнера Ту-144, образец которого должен составить гордость будущей коллекции музея. Вся внутренняя экспозиция самолёта будет посвящена теме развития гражданской авиации, причём здесь также предполагается совместить реальные экспонаты с мультимедийными технологиями. В частности, на авиационном симуляторе посетители смогут испытать себя в роли пилота настоящего воздушного судна, попробовать свои силы и возможности в управлении авиалайнером в небе.»

http://redstar.ru/u-patriota-vyrastut-krylya/

Короче говоря, дефективные менеджеры Минобороны хотят скопировать опыт казанского Ту-144 и сделать из абсолютно целого 77106 такое же интерактивное «чучелко».
Это финиш, ребята...
 
Это не финиш - это реалии нынешней псевдодержавы рАссеянии, не способной создать ничего своего, и попытка наглухо затереть в памяти людей то, что Союз ССР был действительно Великой Авиационной Державой... Пройдет еще десяток лет и люди будут думать, что действительно, всю жизнь летали только "бобики" и "арбузы"... 77106 (если каким-то чудом сохранится в бутафорском парке "пОЦриот"), будет восприниматься, как древняя легенда о Великой и Могучей Стране...
 
Последнее редактирование:
Это точно, сразу уничтожить относительно "живой" экспонат -можно наделать много шума, а когда его уничтожают постепенно, раз за разом снижая его музейную ценность, так глядишь и прокатит, когда останутся "рожки да ножки", скорлупа -можно вообще утилизировать и сказать, что никакой ценности он на данный момент -не представлял....
 
Мда, немного в нем оставили.... Зачем было все внутри выдирать?
 
Мда, немного в нем оставили.... Зачем было все внутри выдирать?

Там будет «Энтероктивный» музей. Обошьют всё пластиком, вкрутят подсветку, дизайнерские плюшки...
А старьё сраное - на помойку!

 
Последнее редактирование: