"Мёртвые" Ту-144

Что-то фоток нет.. или только у меня так?
 
Перезалил. Надеюсь, теперь видно. Если что, велкам в жж и на старый добрый авиаресторер. Группа в ВК судя по всему, умирает, возвращаемся к истокам.
 
Если кто смелый, так напишите в прокуратуру, проверят
[automerge]1558356466[/automerge]
В субботу ЦМВВС участвовал в Международном дне музеев. Экспозиция работала до 21:00 и вход был бесплатным. С волонтерами этот внеочередной ДОД не очень согласовывался, так что доступ на борта был в минимальном обьеме.
Зато к вечеру нас посетил клуб владельцев раритетных авто.



Мы в свою очередь, демонстрировали посетителям работу восстановленной части механизации и огней Ту-144. Для этого доделали мощную розетку 380В на мачте освещения, еще раз проверили соответствие требованиям электробезопасности, и запитали бортовые потребители от аэродромного генератора.


На борту успели провести кое-какие работы по мелочи. Например, починили сломанную на предыдущих ДОД шторку в салоне люкс, заменили несколько ручек в 3ем салоне, доделали технологические лючки в полу. Неизвестно, для чего они предназначались при испытаниях, но теперь по крайней мере не проваливаются при наступании.


Кроме того, в загашнике была найдена заводская струбцина для фиксации верхней половины руля направления. Нижнюю мы зафиксировали такой струбциной несколько лет назад. До верхней наши стремянки не достают, и ее продолжает болтать ветром. Во избежание повреждения, в ближайшее время будем нанимать автовышку и фиксировать.
 
Продолжаем реконструкцию утраченных пультов управления навигационного комплекса.
В частности, на верхнем щитке летчиков в кабине стоял Пульт общей ориентировки:


От него осталась лишь панелька с лампочками, да погнутый кожух с шильдиком.
Для восстановления остального, по фото и схеме из РЭ, была разработана 3D- модель корпуса:




Был напечатан пластиковый макет на 3D-принтере, по которому выверены все размеры и посадочные места.



После уточнения модели, добрые люди бесплатно выточили деталь уже из алюминия:


В настоящее время закупаются кнопки, которые будут смонтированы внутри. Сами клавиши с гравировками будут напечатаны на 3D- принтере по образцам с других Туполевских пультов начала 1970х годов.

На борту, тем временем, сняли поврежденную облицовку аварийной двери и вокруг нее. К сожалению, чем дальше, тем хуже становится состояние облицовки салона в целом. В данном случае, дела уже совсем плохи, и эти панели надо перетягивать уже сейчас. Аутентичного материала пока нет, будем искать.





Для установки облицовки предстоит снять окаймляющие молдинги, а для этого, в свою очередь, открыть дверь. Механизмы закисли, пока не поддаются. Настоящий стимпанк:
 
в субботу примерили отфрезерованную панель уничтоженного вандалами пульта на приборную доску.


Также примерили к ней закупленные клавиши. Их верхушки с цифрами сейчас печатаются на 3d-принтере. Все детали идеально подошли. Спасибо Никите за проектирование и макетирование!

В оставшееся время вернулись к смывке краски с передней стойки шасси.




Используется специальная авиационная смывка, пригодная для алюминиевых сплавов. Детали стойки кованные из алюминиевого сплава АК4-1 с гальваническим покрытием. Наиболее нагруженные детали- стальные тоже со специальным покрытием перед окраской. Смывка позволяет удалить краску не повреждая металл и гальванику. Откисшая краска смывается Керхером.


В результате смыли всю нижнюю часть стойки вплоть до створок в фюзеляже.
 
В субботу, несмотря на дождь и ноябрьский холод, продолжили смывку наслоений старой краски с передней стойки шасси. Приступили к самой верхней части, почти полностью скрытой в соответствующем отсеке фюзеляжа.


Специальная авиационная смывка наносится широкой кистью на смываемый участок. После размягчения старой краски через несколько минут, участок смывается мощным напором воды из мойки высокого давления.



При этом участники процесса с головы до пят окатываются брызгами грязной воды вперемежку с лохмотьями старой краски.

В самолете, тем временем, коллеги закончили многомесячный труд по воссозданию индикации уборки/выпуска переднего крыла!


Напомним, вся приборная доска была раскурочена вандалами, все без исключения кабельные жгуты, разьемы и электронные блоки - порублены топорами. Указатель стреловидности передних крылышек отсутствовал. Все присутствующее в кадре найдено и отреставрировано волонтерами за 14 лет кропотливой работы.


Сложность была еще и в том, что электропривода работают от трехфазного напряжения 200В 400Гц. Автоматика крылышек питается постоянным током 27В. А индикация переменным, но уже 36В 400Гц. Таким образом, через различные преобразователи, борт необходимо было обеспечить тремя различными видами электроэнергии. При безусловном обеспечении сопротивления изоляции проводов, гарантии от короткого замыкания и проч. Работы продолжаются!
 
В субботу, благодаря активной общественной работе одного из наших волонтеров, удалось получить помощь администрации Городского округа Щелково в виде бесплатного предоставления автовышки на целый день!

С ее помощью, силами волонтеров удалось выполнить большой обьем работ на высоких экспонатах. В частности, на Ту-144 мы наконец-то смогли зафиксировать специальной струбциной верхнюю половину руля направления, которую долгие годы трепало ветром!



Нижняя часть руля направления уже была зафиксирована нами своими силами с помощью стремянки. А вот установить струбцину на самый верх до сих пор не было возможности.



Теперь повреждения руля и тем более, его обрыва, можно не бояться!
 
Всем привет, прочел всю эту ветку тему про этот тип самолета, очень жаль что в наше время не один не летает. Это завораживающая машина ни одни самолет атк не интересен как этот.
На фото выше 77114 это я так понимаю бывшая ЛЛ?
 
Да, это ЛЛ, последний который летал
 
интересно, есть ли вообще чисто теоретически оживить до летного состояния хоть 1 из них?
 
Теоретически возможно всё, вопрос только что при этом останется там аутентичного и сколько будет стоить. На практике боюсь установка в чистом поле и без охраны несчастного 77114 закончится как всегда в нашей стране - пожаром, вандалами, «несправившимся с управлением» пьяным камазистом, в общем краска не успеет слезть, как борт пойдёт под бульдозер
 
ну насчет аутентичности то щас в наше время при существующих технологиях можно восстановить все. тут конечно вопрос в цене и нужности. а так мне кажется что если бы он щас смог летать то он бы все равно привлекал к себе внимание всех. это не просто самолет это что т офутуристическое даже сейчас в 2019 на мой взгляд.
 
Этим наши музеи и отличаются от тех же американских. Там сохраняют именно технику - и потому в идеальном (условно лётном и комплектном) состоянии в помещении с нормальной влажностью и температурой, у нас - оболочку в лучшем случае крашеную и под открытым небом
 
полностью согласен! обидно выходит очень обидно что такая чудо машина ничего кроме облика не имеет уже по сути, а так было бы клево увидить 144 в действии, гвоздь программы был бы 100%. Интересно а ведь наверняка имеются в КБ все чертежи и наработки по 144 и при желании можно было бы его усовершенствовать и воссоздать так сказать для полетов, уж в наше время есть класс людей которые наверняка бы пользовались этими бортоми.
 
Если бы конструкция не была тупиковой с точки зрения нынешних реалий - там есть и конкорд, который и удачнее изначально, и по которому тоже всё есть. Но увы, это история.