"Мёртвые" Ту-144

П

_ПЗ_

Местный
В субботу заклеили все лишнее в передней нише шасси для последующей покраски. Закупаем краску и лак.

В дополнение, небольшое видео с выпуском крылышек снаружи и изнутри:
 
Реклама
П

_ПЗ_

Местный
Привели в порядок индивидуальные светильники пассажиров 1го и 2го салонов. Если в прошлый раз они включались по одному чисто для проверки, то теперь работают уже все, от штатных кнопок!




Кроме того, коллега Дмитрий в своей домашней мастерской задул специально купленной матовой черной краской панель от верхнего пульта, реплику которого мы конструируем:



Под конец субботника, из Жуковского привезли небольшой презент - прорезиненную технологическую дорожку от Ту-144. Постелим в третий салон, чтобы не топтать рабочей обувью ковролин. Также ее можно (нужно) расстилать при работе на крыле, чтобы не портить краску и не скользить. Сфотографировать не успели, в следующий раз!
 
П

_ПЗ_

Местный
Закупили оставшиеся лакокрасочные материалы для покраски стоек шасси. Переднюю надеемся покрасить сразу после ДОД 18го августа.
IMG_20190816_120948.jpg


Спасибо всем, кто помогал и помогает нам своими пожертвованиями. Чек прилагается.
 
Sidewinder

Sidewinder

Новичок
20 августа вышла в свет новая книга "Ту-144- легенда ХХ века". Возвращение к теме самолета Ту-144 в серии "Знаменитые летательные аппараты" не случайно. Во-первых, тираж книги "Туполев-144" уже давно закончился, а интерес к истории этого самолета не ослабевает. Примером тому служит установка самолетов – памятников в Казани и в Жуковском. Во-вторых, с 2015 года у авторов накопились новые материалы, которыми просто необходимо было поделиться со своими читателями. В-третьих, нужно было переосмыслить некоторые события, провести более четкую систематизацию основных вех программы Ту-144.

Была проведена огромная работа по сбору новых иллюстраций. Отметим, что 90% представленных в новой книге иллюстраций, вы не найдете в старой книге "Туполев-144". Приятным сюрпризом для любителей авиации станет наличие в книге большого числа цветных фотографий самолетов Ту-144.

Книга начинается вступительным словом одного из главных участников программы Ту-144, главного конструктора самолета Ту-160 Валентина Ивановича Близнюка. Далее красочный рассказ об истории и конструкции всех модификаций Ту-144, включая Ту-144ЛЛ. Вы увидите редкие фото самолетов Ту-144, снятых в Жуковском, в аэропортах Шереметьево и Домодедово, в Ганновере, Ле Бурже, Киеве, Ташкенте, Баку, Алма-Ате, Хабаровске, Новосибирске; общие виды модификаций с теоретическими размерами; чертежи некоторых самолетных узлов и систем; цветные профили всех выпущенных Ту-144. Чтобы лучше ощутить атмосферу времени самолета Ту-144 в развернутых подписях к фотографиям используются высказывания конструкторов и летчиков о Ту-144 и людях его создававших, а также выдержки из газет и журналов этого периода. Далее идет рассказ обо всех неосуществленных проектах, связанных с программой Ту-144. Авторы не стали включать в этот раздел информацию о Ту-244, т.к. достаточно много об этом было написано в книге "Туполев-144".

В специальном разделе "Дополнительные материалы", помимо других материалов, много места уделено регулярным пассажирским перевозках, в том числе причинам их отмены. В специальном исследовании, основывающемся на формулярах самолетов, журнале ведущего инженера С.П. Авакимова, докладе А. И. Садкова, выведена точная цифра количества регулярных пассажирских рейсов. Также много места посвящено катастрофе Ту-144 в Ле Бурже, в том числе мнение В.В. Бендерова (сына В.Н.Бендерова). В книге приведена интересная информации о некоторых внешних отличиях в конструкции самолетов Ту-144: большое и малое вертикальное оперение, длинное и короткое ПК, наличие законцовок крыла и др. Также вас ждет реестр самолетов Ту-144 и другие материалы, среди которых глава о сотрудничестве ОКБ Туполева с французской фирмой Аэроспасьяль. В этом смысле логическим завершении книги стала большая глава о самолете «Конкорд» - самом грандиозном и новаторском проекте Западной Европы.
Объем книги – 536 страниц. Надеемся, что новая книга понравится читателям. Принимаются предварительные заявки на книгу. Стоимость издания без доставки – 4000 рублей. Отдел распространения ООО "ИИГ "Полигон-Пресс"
8-926-113-17-73
8-916-120-87-17
P.S. Я думаю дальнейшие комментарии излишни, отмечу лишь что тираж книги всего 1020 экземпляров!

L7a_GR2LkKQ.jpg
 
Последнее редактирование:
П

_ПЗ_

Местный
Итак, благодаря поддержке буквально со всей страны, мы закупили авиационную смывку, авиационную нрунтовку АК-070, разбавитель, обезжириватель, краску и укрывной лак. Краска и лак нам по карману только автомобильные, фирмы Mobihel, так как на авиационные ценник исчисляется в тысячах долларов, и просто так их не купишь.

Весь субботник красили переднюю стойку шасси в оригинальный цвет натурального алюминия. Пока Никита снимал мешаюшие хомутики и закреплял жгуты в верхней части, Дмитрий не теряя времени приступил к грунтовке в нижней.





Использовали сразу три стремянки, весь день их переставляли вокруг стойки. Самое сложное место - внутри отсека шасси.



Немного просушив грунтовку, сменили пистолет, и начали накладывать базовый цвет.





К закату Солнца, основательно вымотавшись, "по-мокрому", задули все укрывным лаком для металлика, который в свою очередь, намешан с отвердителем.



Передняя стойка получила глубокий серебристый оттенок.



В следующий раз, после недельной просушки, предстоит смонтировать все снятые фитинги, хомутики, датчики и проч...
[automerge]1566800681[/automerge]
P.S. Пока сох грунт, примерили клавиатуру для воссоздаваемого пульта в кабину экипажа:



Кнопки смонтированы на специальной панели, они настоящие, нажимаются. Верхушки с цифрами напечатаны вновь на 3d- принтере и по одной обрабатываются вручную.

[automerge]1566800726[/automerge]
А на борту тем временем Павел с Софьей оживили красную подсветку приборной доски бортинженера.



Подсветка может переключаться как в ночной, так и в дневной режим.

 
Sidewinder

Sidewinder

Новичок
Очень радуют такие подвижки. Как меня бесила темно-серая аляповатая стойка, и вот наконец такая красота! Спасибо вам, ребята!
[automerge]1566807205[/automerge]
Фотки из новой книги я так понимаю?
 
П

_ПЗ_

Местный
А в Монино, после покраски передней стойки шасси, нужно смонтировать все снятые мелкие детали, покрасив их отдельно. Фары с кронштейнами, хомутики, мелкие фитинги и т.д. В субботу зачищали все это от ржавчины и остатков старых красок.




Деталей довольно много.



Покрасить решили кисточками.



То что успели, получилось не очень. В следующий раз еще раз оценим свежим взглядом и наверное, перекрасим из краскопульта.

А на борту тем временем оживили подсветку номеров пассажирских кресел.



А также начали подключать индикацию бортовых источников питания 200, 115, 36, 27В. Вот, в частности, вольтметр трехфазного 36В:



P.S. И на последок, подарок от посетителей из Германии:


Вообще, иностранцев в музее ходит много, в том числе из очень далеких стран. Отечественных посетителей тоже более чем достаточно. В субботу на стоянке мест обычно нет с 9 утра. Про дни открытых дверей и говорить нечего.

Очень жаль, что инфраструктура музея осталась по сути, на советском уровне. Есть хорошая база, есть территория (с большим запасом), ангары, рулежки, аэродром (пусть и заброшенный), мастерские, бывшая Технико-эксплуатационная часть учебной авиабазы Академии, и т.д. Но по неведомым причинам, все это запущено, не развивается, не поддерживается. Значительная часть экспонатов не доступна для осмотра из-за отсутствия к ним банальных пешеходных дорожек. Эти пустячные в масштабах государства недоработки, вызывают недовольство посетителей, гневные отзывы в соцсетях. Как следствие, музей могут вместо развития просто ликвидировать. А это приведет к гибели коллекции уникальных экспонатов.

Что касается состояния самих экспонатов, то тут простым выделением бюджетных миллиардов вопрос точно не решить. Это лишь породит коррупцию. Ни ОКБ, ни авиазаводы, реставрацией авиатехники не занимаются. Они занимаются производством либо ремонтом по готовой технической документации.

Завод можно нанять на конкретную работу. Покрасить в заданный цвет заданной маркой краски, выточить такую-то деталь, заклепать метр обшивки, и т.д. Но в комплексе реставрировать исторический экспонат должен именно музей, в котором необходим серьезный реставрационный центр вроде "Центра Гробаря" при Минкульте. Его и нужно создать одновременно с модернизацией музея в Монино. Основа для этого здесь пожалуй самая лучшая в стране. Но кроме основы пока нет ничего.
 
Стипан

Стипан

Старожил
За всю историю музея, количество уничтоженных экспонатов музеем, превышало количество им отреставрированных, собственными силами. Все восстанавливалось силами производства в большинстве случаях на их площадях. Не надо приписывать чужие заслуги.

Для просящих милостыню напомню
СБ восстановил ММЗ Опыт, музей всячески противостоял попыткам его поисков
Ту-2 восстановлен ОКБ Туполева на территории музея
ДБ-3 восстановлен силами ИАЗ
Р-5 восстановлен энтузиастами из Душанбе
Реплики создавались заводами МАП и ДОСААФ.

А что пытался сделать музей ещё при СССР для реставрации...
ТБ-1 из Таксимо уничтожен во врем перевозки
Пе-8 вырубали топорами, обломки самолёта растащены
ТБ-3 погрузка в железнодорожный вагон экскаватором, останки пригодные для реставрации уничтожены полностью.
Список дальше продолжать не буду, то СМИ ещё воспользуются.

Получилось только вроде с Пе-2, и то не вдовался в подробности....
О какой реставрации экспонатов силами музея можно говорить, если ничего не делалось при наличии колоссальных ресурсов?
Так что при попытках дальнейших освещения заслуг музея в запасе ещё множество скелетов в шкафу.
Музей обречён, об его переносе ещё задумывались в 80е года, но это совсем другая печальная история, уничтожения так и не созданного музея...
 
П

_ПЗ_

Местный
За всю историю музея, количество уничтоженных экспонатов музеем, превышало количество им отреставрированных, собственными силами. Все восстанавливалось силами производства в большинстве случаях на их площадях. Не надо приписывать чужие заслуги.

Для просящих милостыню напомню
СБ восстановил ММЗ Опыт, музей всячески противостоял попыткам его поисков
Ту-2 восстановлен ОКБ Туполева на территории музея
ДБ-3 восстановлен силами ИАЗ
Р-5 восстановлен энтузиастами из Душанбе
Реплики создавались заводами МАП и ДОСААФ.

А что пытался сделать музей ещё при СССР для реставрации...
ТБ-1 из Таксимо уничтожен во врем перевозки
Пе-8 вырубали топорами, обломки самолёта растащены
ТБ-3 погрузка в железнодорожный вагон экскаватором, останки пригодные для реставрации уничтожены полностью.
Список дальше продолжать не буду, то СМИ ещё воспользуются.

Получилось только вроде с Пе-2, и то не вдовался в подробности....
О какой реставрации экспонатов силами музея можно говорить, если ничего не делалось при наличии колоссальных ресурсов?
Так что при попытках дальнейших освещения заслуг музея в запасе ещё множество скелетов в шкафу.
Музей обречён, об его переносе ещё задумывались в 80е года, но это совсем другая печальная история, уничтожения так и не созданного музея...
С этим никто не спорит, не надо думать, что мы выгораживаем музейщиков. Ни разу мы им не друзья.

Но так быть не должно. Восстанавливал не ММЗ "Опыт", а как вы правильно написали, ЭНТУЗИАСТЫ, работавшие на ММЗ " Опыт". История восстановления Р-5 описана в деталях. Тоже заслуга маленькой группы энтузиастов.

Но к сожалению, в том же Монино немало примеров реставрации силами АРЗ по разнарядке, к очередному праздничку. Там заплата, тут костыль, и побольше зеленой краски. Это не дело. Музей должен делать так же, как в Новосибирской "Авиареставрации". А лучше как в Даксфорде. Но наше государство так не умеет. Если сверху вмешаются, то я боюсь, вместе с водой выплеснут и ребенка. Успешных примеров не видно.
 
Реклама
Гаврик

Гаврик

Старожил
За всю историю музея, количество уничтоженных экспонатов музеем, превышало количество им отреставрированных, собственными силами.
Юра, за всеми этими безобразиями стояли вполне конкретные люди, которые даже не всегда являлись представителями Музея. Скелетов то в шкафу хватает, это правда. Но мешать в кучу и людей, и коней не надо. Ну а дальше по Твоему тексту... Какие такие колоссальные возможности Ты упомянул? На территории Музея была ремонтная мастерская, на вооружении которой были тиски, сверлильный станок и набор отвёрток. И даже в лучшие времена все ремонтные работы делались, по большому счёту, на энтузазизьме. Примерно на том же, на котором восстанавливали Р-5. Так о каких колоссальных ресурсах Ты говоришь?

Я не понимаю эти страдальческие утверждения о том, что Музей обречён... Можно подумать, тут какой-то вирус, неизлечимая проказа. Я понимаю конечно, что у нас принято бороться с последствиями, а не разбираться с их причиной... Но на мой взгляд это пустое, это демагогия. И не всё так плохо, как нам пытаются рассказать. Вернее, всё очень просто может быть неплохо, поняли бы это там, чуть выше.
 
Последнее редактирование:
Alkotrast

Alkotrast

Новичок
За всю историю музея, количество уничтоженных экспонатов музеем, превышало количество им отреставрированных, собственными силами. Все восстанавливалось силами производства в большинстве случаях на их площадях. Не надо приписывать чужие заслуги.
Так что при попытках дальнейших освещения заслуг музея в запасе ещё множество скелетов в шкафу.
Юрий, что это за поток сознания, заканчивающийся угрозами?
В каком месте Дима приписывал чужие заслуги? Где он написал, что музей успешно реставрирует экспонаты?

Да, в советское время заводы, технические коллективы, энтузиасты качественно восстанавливали технику для музея.
Но сейчас у многих заводов нет на это сил. А то, что было сделано за последние годы силами разных КБ, часто вызывает вопросы. Наша промышленность уже не та, что прежде.

Дима, как руководитель самой авторитетной бригады волонтёров-реставраторов, предлагает государству воспользоваться накопленным опытом и базой, чтобы создать в Монино реставрационный центр исторической авиатехники. Стоит ли прислушаться к его словам?

Музей обречён, об его переносе ещё задумывались в 80е года, но это совсем другая печальная история, уничтожения так и не созданного музея...
А Ульяновский музей не обречён ли? Там один директор ушел, устав от борьбы с ветряными мельницами, а следующий за ним умер спустя два года.
Не там ли распилили Ту-134 СССР-65648 только потому, что получили на замену более лучший? А что стало с продувочной моделью Ту-22? А каково внутреннее состояние наглухо закупоренных и не проветриваемых самолётов, только покрашенных снаружи?
 
Последнее редактирование:
П

_ПЗ_

Местный
Я добавлю, что даже в современном Паириоте с неогранмченным финансированием, такого реставрационного центра нет. Если бы он был и выдавал результаты как в Даксфорде, возражений против переноса Монино было бы меньше.

Но у нас пока только Авиареставрация из Новосиба демонстрирует что-то серьезное, дп и то в маленьком масштабе.

Перевезли Ту-144 в Казани за эн миллионов: был целый самолет, до места доехала пустая оболочка. Перевезли Ту-144 в Жуковском тоже за миллионы: был целый, доехала скорлупа. Перевезли Буран на ВДНХ: был целый когда-то, теперь скорлупа с китайскими телевизерами внутри. Перевезли Буран с РККЭ: аналогично, пустая кожура доехала.
 
Стипан

Стипан

Старожил
По порядку:
1. Писал я это в ответ, что заводы ничего не в состоянии сделать и надо поручить создать и т.д. В итоге видим, что ничего не получилось, а реставрировались все силами МАП (это конкретно про Монино). Были музеи и другие...где вообще ничего не делалось
2. Про угрозы, я не угрожал :)
3. Обречённость это место географического положения музея, это серьезно обсуждалось ещё в 80е годы. Кстати тогда и были фразы о переносе экспонатов музея. Пока обсуждали страна стала другой....
4. Ульяновск то при чем? Я его вообще не трогал. Про смерть Крытова зря... Он единственный человек, которого я знаю, который отдал жизнь за сохранение истории отечественной авиации.
5. Самое главное, уже создавали такое. И музей, который должен был стать самым крупным в стране, был полностью уничтожен.
6. Призывал я не обожествлять деятельность музейных работников в реставрации экспонатов. На чем собственно и сошлись...
7. Мысль интересная, но в Монино не реализуема (см п. 3)
8. Музей, где это реализовано все же есть и это Вадима Задорожного музей.
9. Волонтеров не ругал, так что не ругайтесь в ответ :)
10. В качестве итога скажу, что с утра ворчал... Не выспался
11. В общем предлагаю не обсуждать подробности
 
vin

vin

Просто любитель авиации
В дополнение, небольшое видео с выпуском крылышек снаружи и изнутри:
[/QUOTE]
Что-то гироскоп у него под-----------------------------ет!
Подверает короче.
 
Последнее редактирование:
П

_ПЗ_

Местный
По порядку:
1. Писал я это в ответ, что заводы ничего не в состоянии сделать и надо поручить создать и т.д. В итоге видим, что ничего не получилось, а реставрировались все силами МАП (это конкретно про Монино). Были музеи и другие...где вообще ничего не делалось
2. Про угрозы, я не угрожал :)
3. Обречённость это место географического положения музея, это серьезно обсуждалось ещё в 80е годы. Кстати тогда и были фразы о переносе экспонатов музея. Пока обсуждали страна стала другой....
4. Ульяновск то при чем? Я его вообще не трогал. Про смерть Крытова зря... Он единственный человек, которого я знаю, который отдал жизнь за сохранение истории отечественной авиации.
5. Самое главное, уже создавали такое. И музей, который должен был стать самым крупным в стране, был полностью уничтожен.
6. Призывал я не обожествлять деятельность музейных работников в реставрации экспонатов. На чем собственно и сошлись...
7. Мысль интересная, но в Монино не реализуема (см п. 3)
8. Музей, где это реализовано все же есть и это Вадима Задорожного музей.
9. Волонтеров не ругал, так что не ругайтесь в ответ :)
10. В качестве итога скажу, что с утра ворчал... Не выспался
11. В общем предлагаю не обсуждать подробности
Далеко не все рестаарировалось силами МАП. АРЗ принадлежали МО например.

Ну и результат соостетствующий. Где-то ничего, а где-то откровенная лажа. С годами количество последней накапливалось. А в современных условиях это вообще неприемлемо. Не получится просто дать денег ОАК с приказом "сделайте нам красиво".
 
П

_ПЗ_

Местный
Гироскопические приборы уже пока не работают.
 
Гаврик

Гаврик

Старожил
По порядку:
1. Писал я это в ответ, что заводы ничего не в состоянии сделать и надо поручить создать и т.д. В итоге видим, что ничего не получилось, а реставрировались все силами МАП (это конкретно про Монино). Были музеи и другие...где вообще ничего не делалось
2. Про угрозы, я не угрожал :)
3. Обречённость это место географического положения музея, это серьезно обсуждалось ещё в 80е годы. Кстати тогда и были фразы о переносе экспонатов музея. Пока обсуждали страна стала другой....
4. Ульяновск то при чем? Я его вообще не трогал. Про смерть Крытова зря... Он единственный человек, которого я знаю, который отдал жизнь за сохранение истории отечественной авиации.
5. Самое главное, уже создавали такое. И музей, который должен был стать самым крупным в стране, был полностью уничтожен.
6. Призывал я не обожествлять деятельность музейных работников в реставрации экспонатов. На чем собственно и сошлись...
7. Мысль интересная, но в Монино не реализуема (см п. 3)
8. Музей, где это реализовано все же есть и это Вадима Задорожного музей.
9. Волонтеров не ругал, так что не ругайтесь в ответ :)
10. В качестве итога скажу, что с утра ворчал... Не выспался
11. В общем предлагаю не обсуждать подробности
Ну вот ещё, с позволения, вопрос про одну подробность... :) Юр, а что не так с географическим положением Монино. И какое оно должно быть, чтоб Музей мог расти и развиваться, как музей? Вот просто интересно, прости.
 
S

Sidor

Старожил
а что не так с географическим положением Монино
Ну, то, что это не Москва. В наших реалиях - это не тот поток посетителей и не московский бюджет. Но, справедливости ради, потока посетителей и в Патриоте не будет. Просто потому, что сесть в метро и через минут 30-50 быть в музее москвичам не светит. По праздникам будут собирать толпу, да, но и в Монино на "Легенды" недостатка в посетителях не было. Так что единственное по-настоящему перспективное место - это Москва или примыкающие к МКАД площадки.
А что стало с продувочной моделью Ту-22?
Для тех, кто в танке: что с ней стало?
 
Реклама
Гаврик

Гаврик

Старожил
Ну, то, что это не Москва.
Хьхьхь... В Москве было Тушино, да?
Вот уж что что, а нахождение в Москве музея такого рода, требующего обширных площадей, точно не является явным преимуществом. Заводы-гиганты вон, как плешивых псов, из Москвы гонят.
В Музее в Монино, даже сейчас, нет особых проблем с посещаемостью. Даже в будние дни. И это при практически полном отсутствии информации и рекламы в СМИ и Интернете. С логистикой проблемы есть, но и они решаются. Сейчас в Монино полным ходом идут работы по запуску автобусного маршрута, строятся автобусные остановки.
Но люди едут, и в том числе иностранцы.
Видимо не понимают, что им неудобно.