"Мёртвые" Ту-144

П

_ПЗ_

Местный
Не, такого на Ту-144 не предусмотрено. "Горыныча" МП-70 мы просто в люк техотсека засовывали. Но это слишком муторно.
 
Реклама
П

_ПЗ_

Местный
В субботу получили ранее закупленную смывку для продолжения работ по перекраске стоек шасси. Спасибо всем, кто несмотря ни на что, верит в нас и продолжает поддерживать наш проект своими пожертвованиями. Будем делать все возможное.



Использовать покупку, впрочем, пока не получилось. Единственный источник воды - пожарный гидрант, был занят на помывке других бортов. Как впрочем и наш Керхер.

После наших летних работ под капотами двигателей, мы решили опломбировать их современными самоклеящемися печатями. В случае несанкционированного вскрытия, это будет сразу видно.



Пока не смонтирована электропроводка, решили спроектироввть кронштейны для установки электровентиляторов, которые будут дуть в систему СКВ.



В первом салоне начали переделку освещения по штатной схеме. В начале 2000х годов при подготовке самолета к первым ДОД там были временно установлены подаренные спонсором дневные светильники в шахматном порядке. С тех пор утекло много воды. В третьем салоне, который до сих пор не участвует в ДОД, мы монтировали уже гораздо более близкую к оригиналу систему освещения. Но до переделки времянки в носовых салонах, руки так и не доходили. Будем надеяться, теперь дойдут!



Также удалось заменить перегоревшую лампу-фару в носовом обтекателе.


 
Sidewinder

Sidewinder

Новичок
Очередная порция съемок на борту монинского Ту-144. В этом выпуске: восстановление системы оповещения, реставрация системы кондиционирования для удаления излишней влаги из салона, ремонт потолочных панелей и настройка индикаторов в кабине экипажа.
 
П

_ПЗ_

Местный
По результатам одной из публикаций, на нас неожиданно вышел очень интересный человек.
Александр Владимирович Сагатович - один из последних здравствующих (если не последний) специалистов, участвовавших в разработке ПИНО - проекционного индикатора навигационной обстановки. Об этом уникальном электромеханическом приборе мы писали уже не раз. И вот теперь, представился случай из первых рук узнать, как работал необычный прибор, и навигационный комплекс в целом.
В минувшую субботу Александр Владимирович приехал в музей и прямо на борту провел нам мастер класс.



Более того, Александр Владимирович передал нам в дар пленку с оригинальными микрофильмами для ПИНО. Там буквально вся страна. Теперь мы умеем сами заряжать эту пленку в кассету и пользоваться всеми органами управления. К сожалению, "родной" ПИНО от Ту-144 разбит вандалами и оживлен нами лишь как макет. Но ветераны фирмы Туполева подарили нам более современный индикатор ИНО-2М. Он полностью комплектен и будет оживлен уже штатно для демонстрации как отдельный экспонат.
Выражаем нашу безмерную признательность Александру Владимировичу за его визит! И очередную благодарность Ту-144 за то, что он познакомил нас с еще одним совершенно уникальным человеком!
 
П

_ПЗ_

Местный
Субботник "порадовал" нововведениями. Теперь волонтеры должны получать в адиминстративном здании разовый пропуск, чтобы попасть на территорию. А вечером его сдавать, отмечая время убытия. Сторожам приказано досматривать личные вещи.

Пока не последовало прямого запрета, занялись силовой проводкой для возросших нужд Ту-144. В первую очередь, нужно подключить вентиляторы для проветривания страдаюшего от сырости салона. Из собранных ранее пожертвований, закупили 50м кабеля. Спасибо всем, кто помогает поддерживать экспонат!



Никита на личном 3D-принтере изготовил специальные кронштейны для крепления вентиляторов к рельсам пассажирских кресел на полу хвостового салона.



Получилось вот так:



А также специальные клапана, предотвращаюшие перетекание воздуха в системе:



Получилось замечательно!

К сожалению, штатные шины силового питания на борту Ту-144 порезаны в нескольких местах, да и возраст их уже не маленький. Если тщательное обследование позволит, их можно будет использовать лишь частично. Поэтому необходимо протянуть новые провода вдоль всего салона. Удобнее делать это между техотсеками под полом. Но фюзеляж разделен несколькими гермошпангоутами.
Ранее мы вскрывали панели пола по правому борту, но там не оказалось места для толстых гофр с кабелями. Пришлось закрывать все обратно, приклеивать ковролин на место и пытать счастья по левому борту.



Там оказалось гораздо свободнее, и гермошпангоуты можно обойти!



В слудуюший раз, если субботники будут продолжаться, надеемся проложить кабель!

В качестве отвлечения, в ангаре рассортировали целый ящик авиационных метизов, привезенных из Жуковского с Ту-144ЛЛ 77114, который сейчас установлен на постаменте. Характерный "Туполевский" ассортимент, попадаются даже титановые винты.
 
П

_ПЗ_

Местный
В минувшую субботу, как и планировалось, проложили новый кабель под полом пассажирского салона.



Проложили два пустых гофрорукава с проволокой внутри, и один с кабелем. Если понадобится в будущем можно будет без вскрытия полов, протянуть дополнительные.



В салоне занимались установкой динамиков для аудиотрансляции.

 
T

tropican

Новичок
Этот Ту-144 просто язык не поворачивается называть "мёртвым", он - живой!
Просто временно - болеет.
Подключить к нему источник сжатого воздуха и крутануть движки... нет, нет, просто крутануть, чтоб вращались.
 
T

tropican

Новичок
Надо раскрутить сдающие в музей экспонаты организации на компрессор высокой производительности :) .
Разумеется, он должен быть уникальным музейным экспонатом, "с историей", на котором ездил Гагарин (шутка), кто угодно, лишь бы добыть ценный передвижной агрегат.