mars_208
Старожил
Может будет интересно: заметка в газете "Калининградская правда" от 2 июня 1973 года (за один день до того самого полета в Ле Бурже)
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А наземного кондиционера нет возможности применить? У нас в ангаре применяют электрический вентилятор с питанием 380 Вольт переменного тока, штатно подключенный к СКВ.Субботним утром влажность на борту достигла 89%. Открыли все, что можно, опустили нос, выпустили крылышки, к вечеру опустилась до 60%. В связи с этим, решили на практике изучить устройство системы кондиционирования воздуха (СКВ).
Сначала вскрыли панели между мотогондолами, затем сверху на крыле.
Добрались до турбохолодильника, воздухо-воздушного радиатора, исполнительного механизма. Но на пути в салон, воздушному потоку препятствует еще много преград. Переместились внутрь. Изучили трассы воздушных коробов в хвостовом техотсеке. Там они слишком утончаются и без грубой резки не подключиться. Двинулись в салон.
Нашли стояки, через которые холодный воздух подавался в короба. Они соединены гофрами, которые можно отвинтить. Для этого, правда, пришлось много чего разобрать.
Штатно воздух для СКВ отбирался от двигателей, а на земле - от ВСУ: 2800кг/ч при давлении до 4атм. Максимум, что имеем мы - два электровентилятора 1253А производительностью 790кг/ч при 0.8атм.
Приводные электромоторы МВ-1200 питаются постоянным током 27В и потребляют до 62А. Очень неслабый аппетит. Наш ВАКС потянет лишь один. Но провода нужны в палец толщиной из носа самолета в хвост.
При пробном пуске выставили дежурных с порошковыми огнетушителями. Шум вентилятора такой, что приходится кричать друг другу, стоя рядом. А "отдачу" мотора еле удержали ногами.
Тем не менее, эксперимент удался. Из вентиляционных отверстий во всех салонах подул легкий ветерок, обеспечивая циркуляцию внутри. Дальше предстоит смонтировать все это штатно!
А подключать-то его куда (в смысле воздуха)?А наземного кондиционера нет возможности применить? У нас в ангаре применяют электрический вентилятор с питанием 380 Вольт переменного тока, штатно подключенный к СКВ.
Разъём наземного кондиционирования должен быть предусмотрен. Такой как на Ту-154 в центропланеА подключать-то его куда (в смысле воздуха)?
А подключать-то его куда (в смысле воздуха)?
В данном случае на фото разъём подключения УВЗ, что собственно раносильно подводу воздуха от работающей ВСУ. Я говорил о подаче на борт воздуха через разъём наземного кондиционирования. Вот, напримерПосмотреть вложение 737223
Посмотреть вложение 737224
Все о Ту-144
Что касается фото штуцера подключения наземной ВСУ к СКВ, фото было у меня, я его выкладывал прошлой весной в основной теме. Но из-за аварий на форуме, весь тот период пропал вместе с постами и фото. У себя в архиве посмотрел, но похоже, тоже не сохранил. Не сохранил потому, что ничего особо...aviarestorer.ru