"Мёртвые" Ту-144

П

_ПЗ_

Местный
Субботним утром влажность на борту достигла 89%. Открыли все, что можно, опустили нос, выпустили крылышки, к вечеру опустилась до 60%. В связи с этим, решили на практике изучить устройство системы кондиционирования воздуха (СКВ).

Сначала вскрыли панели между мотогондолами, затем сверху на крыле.



Добрались до турбохолодильника, воздухо-воздушного радиатора, исполнительного механизма. Но на пути в салон, воздушному потоку препятствует еще много преград. Переместились внутрь. Изучили трассы воздушных коробов в хвостовом техотсеке. Там они слишком утончаются и без грубой резки не подключиться. Двинулись в салон.



Нашли стояки, через которые холодный воздух подавался в короба. Они соединены гофрами, которые можно отвинтить. Для этого, правда, пришлось много чего разобрать.



Штатно воздух для СКВ отбирался от двигателей, а на земле - от ВСУ: 2800кг/ч при давлении до 4атм. Максимум, что имеем мы - два электровентилятора 1253А производительностью 790кг/ч при 0.8атм.



Приводные электромоторы МВ-1200 питаются постоянным током 27В и потребляют до 62А. Очень неслабый аппетит. Наш ВАКС потянет лишь один. Но провода нужны в палец толщиной из носа самолета в хвост.

При пробном пуске выставили дежурных с порошковыми огнетушителями. Шум вентилятора такой, что приходится кричать друг другу, стоя рядом. А "отдачу" мотора еле удержали ногами.
Тем не менее, эксперимент удался. Из вентиляционных отверстий во всех салонах подул легкий ветерок, обеспечивая циркуляцию внутри. Дальше предстоит смонтировать все это штатно!
 
Реклама
П

_ПЗ_

Местный
Пока возились под хвостом, обнаружили старые вмятины, видимо, от последней посадки на снег с большим углом атаки. Одна титановая пластина юбки, прикрывающей сопло двигателя, вырвана совсем, еще одна погнута. Последнюю сняли, высверлив ржавые винты, выправили и поставили на место.



Утраченную хотелось бы изготовить заново.

 
Pit

Pit

Старожил
Ну и напоследок, установили на перекрашенную в прошлом году переднюю стойку шасси датчик, который наш коллега бережно отреставрировал на дому:
МУ-615 на двузвеннике? На Ту-144 писался выход штока ПОШ?
 
П

_ПЗ_

Местный
Работы с вентиляцией пока на паузе до прокладки нормального электропитания. Это не простое дело. В субботу сняли размеры с фланца нашего электровентилятора и воздушного короба в самолете.


Надо разработать какой-то переходник.

В салонах навели порядок на случай проведения ДОД в августе. Обсуждается дата 16 августа, но официального разрешения на массовые мероприятия от властей Московской области пока нет, и наша бригада тоже не горит желанием контактировать с тысячей-другой человек в тесном салоне. У многих на этот день запланированы дела.

В оставшееся время занялись заглушками воздухозаборников двигателей. Вместо них в музее много лет назад установили обычные куски фанеры, выкрашенные в красный цвет. Прикрутили шурупами прямо к обшивке. Одна такая заглушка успела сгнить полностью, остальные облезли и покоробились. Пока мы решили их снять вовсе, дальше решим.


Клинья воздухозаборников двигателей стоят в разных положениях. В последний раз двигатели работали на разных режимах. Возможно, для руления.


Внутри каналов скопилась пыль и мусор.




На одном из каналов обнаружена вот такая пометка:


Все было не просто в эксплуатации.


Первая ступень компрессора НК-144А крупным планом:

 
Реклама
П

_ПЗ_

Местный
Только в августе удалось приступить к очистке основных стоек шасси для запланированной окраски.



Пожарные рукава от гидранта (единственный источник воды на всей открытой экспозиции) развернули всего за час. Важно правильно их скатывать, а не комкать как попало.
Затем в работу включились химическая смывка на основе аммиака, и "Керхер". Наружный слой краски обветшал так, что смывается просто струей воды.



С остальными наслоениями приходится попотеть. Мешают ажурные детали.



Имевшуюся смывку израсходовали, предстоит закупать новую. Для желающих помочь, финансовые реквизиты следующие:

Карта Сбер: 4276 3800 5026 5052
WebMoney: R247810626609
ЯндексДеньги: 410011623912066

Пока "керхер" был под самолетом, решили помыть капоты двигателей, в которых десятилетиями скапливается вода и грязь.



Результат превзошел все ожидания.



В каналах воздухозаборников, с которых сняли сгнившие кустарные заглушки, также наводили чистоту. А вдруг еще полетит?



Для этого внутрь затащили строительный пылесос, а затем и "керхер".



Стало:



Попутно, коллега отрихтовал от вмятин раскуроченный когда-то вандалами блок электроники из инженерного отсека. Эта работа ведется в фоновом режиме. Из лома восстанавливаем корпуса раскуроченных приборов и уникальных блоков, которые расставляем по своим местам. Впоследствии, можно будет сделать прозрачные панели с подсветкой и "музеефицировать" начинку самолета. Фото будут по мере готовности.
 
Sidewinder

Sidewinder

Новичок
Волонтерские хроники.
15 августа посетив субботник записал небольшое интервью с волонтером Никитой, который занимается изготовлением высококлассных макетов утраченных пультов в кабине экипажа 77106
 
ER-1973

ER-1973

слон-маслопуз
Субботним утром влажность на борту достигла 89%. Открыли все, что можно, опустили нос, выпустили крылышки, к вечеру опустилась до 60%. В связи с этим, решили на практике изучить устройство системы кондиционирования воздуха (СКВ).

Сначала вскрыли панели между мотогондолами, затем сверху на крыле.



Добрались до турбохолодильника, воздухо-воздушного радиатора, исполнительного механизма. Но на пути в салон, воздушному потоку препятствует еще много преград. Переместились внутрь. Изучили трассы воздушных коробов в хвостовом техотсеке. Там они слишком утончаются и без грубой резки не подключиться. Двинулись в салон.



Нашли стояки, через которые холодный воздух подавался в короба. Они соединены гофрами, которые можно отвинтить. Для этого, правда, пришлось много чего разобрать.



Штатно воздух для СКВ отбирался от двигателей, а на земле - от ВСУ: 2800кг/ч при давлении до 4атм. Максимум, что имеем мы - два электровентилятора 1253А производительностью 790кг/ч при 0.8атм.



Приводные электромоторы МВ-1200 питаются постоянным током 27В и потребляют до 62А. Очень неслабый аппетит. Наш ВАКС потянет лишь один. Но провода нужны в палец толщиной из носа самолета в хвост.

При пробном пуске выставили дежурных с порошковыми огнетушителями. Шум вентилятора такой, что приходится кричать друг другу, стоя рядом. А "отдачу" мотора еле удержали ногами.
Тем не менее, эксперимент удался. Из вентиляционных отверстий во всех салонах подул легкий ветерок, обеспечивая циркуляцию внутри. Дальше предстоит смонтировать все это штатно!
А наземного кондиционера нет возможности применить? У нас в ангаре применяют электрический вентилятор с питанием 380 Вольт переменного тока, штатно подключенный к СКВ.
 
П

_ПЗ_

Местный
А наземного кондиционера нет возможности применить? У нас в ангаре применяют электрический вентилятор с питанием 380 Вольт переменного тока, штатно подключенный к СКВ.
А подключать-то его куда (в смысле воздуха)?
 
П

_ПЗ_

Местный
Минувший субботник для бригады Ту-144 оказался практически сорван. С утра обьявили, что на следующий день, в воскресение, ожидается некая делегация по приказу Министерства обороны, и нужно срочно подготовить Ту-144 к открытию. Пришлось нам вручную вместе с примкнувшим сотрудником музея, выталкивать из ангара пассажирский трап, и катить его к самолету. Исправной автотракторной техники нет, а весит СПТ-114 2680кг. В оставшееся время суматошно кинулись наводить порядок на борту, закрывать снятую для работ облицовку, привинчивать все, что было разобрано и т.д.

Единственное, что удалось сделать - поставить на переднюю стойку шасси, кронштейны для фар, которые коллега Дмитрий перекрасил в домашней мастерской. Самих фар, согласно исторических фото, на 77106, там не было.


А после обеда выяснилось, что в музее издан приказ о начале платных экскурсий для посетителей конкретно на борт Ту-144. Это и есть та самая важная делегация. В воскресение, когда волонтеров нет.

Надо отдать должное, исполнители, которым было поручено водить платные экскурсии, повели себя корректно, звонили, консультировались, прислали фото по итогам мероприятия. Есть надежда, что обошлось без повреждений. В следующую субботу узнаем.

P.S. На сторонних ресурсах, не связанных с волонтерами, с сожалением приходится читать вот такие отзывы посетителей Монинского музея:

МУЗЕЙНОЕ ОБОСТРЕНИЕ ЖАДНОСТИ Я.. | Типичное МОНИНО™ | VK
 
starik

starik

Старожил
А подключать-то его куда (в смысле воздуха)?
1598340819230.png

1598340858366.png

 
П

_ПЗ_

Местный
Ну так мы же описывали, что для работы через этот штуцер, нужен огромный поток воздуха и давление. Там установлены подпружиненные заслонки, а также еще целый ряд агрегатов СКВ, которые нужно "продавить". Электрические вентиляторы слишком слабы для этого, оно расчитано на ВСУ.
 
Реклама
ER-1973

ER-1973

слон-маслопуз
Посмотреть вложение 737223
Посмотреть вложение 737224
В данном случае на фото разъём подключения УВЗ, что собственно раносильно подводу воздуха от работающей ВСУ. Я говорил о подаче на борт воздуха через разъём наземного кондиционирования. Вот, например

news1506574046.jpg


s1200.jpg