"Мёртвые" Ту-144

В субботу получили у коллеги Дмитрия покрашенные лицевые панели для макетов пультов навигационного комплекса. Примерили по месту перед окончательной сборкой.








К одному из пультов сохранился кожух и цифровой индикатор.

Остается прорисовать надписи и собрать начинку
 
окончательно смонтировали вентиляторы в хвосте третьего салона.




Когда все заработает, два таких вентилятора будут нагнетать воздух в короба штатной СКВ самолета, равномерно обдувая салон из штатных сопел.
 
Не все наши специалисты могут приезжать каждую субботу. В этот раз ввиду сокращенного состава, по электрике работы переместились в кабину, где были оживлены еще несколько световых табло.




 
Продолжались работы по "инженерной археологии". Еще несколько разбитых электронных блоков были опознаны, собраны в виде останков и установлены на штатные места. Один из наиболее ярких примеров:



После рихтовки получилось так:




Внутри, к сожалению, все уничтожено.
В пепеднем техотсеке отрихтовали помятые вандалами амортизационные рамы в нескольких местах.






Кроме вмятин, там к сожалению, присутствует еще и коррозия. Вот где поле для малярных работ! Если удастся привести это место в презентабельный вид и укомплектовать электронными блоками, то это самый верный кандидат на осмотр для посетителей в силу доступности.

Причем, некоторые из "оригинальных" бортовых систем, размещавшихся там, до сих пор можно приобрести:

Автоматический радиокомпас АРК-15М
Радиолокатор "Гроза"
Доплеровский измеритель скорости сноса ДИСС-7
Речевой информатор РИ-65
Радиосистема ближней навигации РСБН-8
Цифровая вычислительная машина "Орбита-10".

Если кто-то в теме и готов помочь, мы будем признательны.
 
Напоследок решили осмотреть кресло из салона "люкс", которое много лет хранилось на борту в качестве ЗИП из-за сложности ремонта. У него была уничтожена обивка подлокотника, а сам подлокотник отломан с повреждением крепления. Мы решили осмотреть все это свежим взглядом. Для начала разобрали нужную часть:




Взяли сохранившиеся куски облицовки для поиска аналога.




Наметили технологию ремонта отломанного крепления. Будем пытаться восстановить кресло, ведь оно "родное".
 
Почти закончили два последних пульта на замену утраченным из состава навигационного комплекса.

Накануне после покраски черным полуматовым, залили белой краской все надписи, и в субботу приступили к сборке на борту.




Все кнопки и лампы настоящие, если подать напряжение, то даже светятся.




Не хватает только электронной начинки.



От второго пульта, вандалы оставили электромеханический цифровой индикатор


С его установкой пришлось повозиться. Второй пульт до конца собрать не успели.



Лицевые панели собраны почти полностью. Это не пластик, не печать на самоклейке. Технология идентична оригиналам: фрезерованный алюминиевый сплав с отверстиями для арматуры, гальваническое покрытие, грунтовка, окраска, резьбовой крепеж. Единственный минус - выглядит все это слишком новым. Но ничего, с годами краска выгорит и придет в соостветствие.
 
Закончили прокладку силовых кабелей в хвостовую часть самолета. Ранее для этого вскрывали пол в первом и втором салоне. Дальше прошли уже в нижних отсеках, где располагается багажник, дополнительные топливные баки, этажерки с электроникой и т.д.






Протянули сразу несколько кабелей с запасом. Штатные шины электропитания порублены во многих местах и использовать их опасно.
 
Продолжили с поврежденным креслом "люкс". На неделе купили похожий дермантин, осталось найти ателье и пошить обивку подлокотника. Спасибо всем, кто не остается равнодушен и помогает нам пожертвованиями. Для желающих поддержать наш проект материально, реквизиты остались прежними:
Карта Сбер: 4276 3800 5026 5052
WebMoney: R247810626609
ЯндексДеньги: 410011623912066


На самом подлокотнике изготовили вырванный кронштейн, из-за которого кресло и простояло столько лет в запасе.



Подлокотник цепляется за ответный кронштейн и фиксируется винтами.

 
Один из наших коллег вновь оказал большую помощь со сваркой алюминиевых деталей в стационарных условиях.

На этот раз была восстановлена амортизационная рама одного из электронных блоков, который теперь можно поставить на штатное место в техотсеке. Ее повредили вандалы, выламывавшие уникальную аппаратуру в поисках цветмета.




После сварки, раму и соответственно, весь блок, можно поставить на штатные амортизаторы.


 
Потихоньку начали готовиться к ДОД 9 мая. Хотя точно пока неизвестно, будет ли он, и в каком формате.




Тем не менее, в первом и втором салонах, проверили звуковую трансляцию. За зиму отказали три штатных динамика. Пришлось их заменить на новые.




В оставшееся время занялись изучением уцелевших релейных коробок в переднем техотсеке.




Проверили работу внешней звуковой трансляции музея. Точнее, той ее части, что находится рядом с Ту-144. В советское время по всему периметру музея висели уличные колонки, был вещательный центр с усилителем и необходимой аппаратурой. По праздникам играла музыка, делались обьявления. Возможно, когда-нибудь все это снова заработает.

 
Практически полностью восстановили контроль световых табло на приборной доске летчиков, когда по нажатию кнопки они загораются все одновременно.




На фото горят не все, пока не хватило исправных лампочек.


 
А снаружи, под проливным дождем и мокрым снегом, занялись ремонтом сопла двигателя N2. Ранее мы уже писали, что на срезе мотогондолы и сопла не хватало одной ламели "юбки" сопла. Судя по характеру повреждения, ее оторвало при последней посадке в 1980г.





Ранее ремонт останавливало отсутствие замены. Только сейчас удалось найти обрезок титанового листа нужной толщины и приступить к изготовлению замены.





Из-за повреждения каркаса и неподатливости титана, ремонт может занять не один субботник. Кроме того, еще предстоит найти кусок фторопласта, который венчает оригинальные пластины.
 
Напоследок, занялись общехозяйственными делами.
Во-первых, собрали новое водораспределительное устройство для подключения "Керхера" к пожарной магистрали.





Все детали оплачены из пожертвований наших читателей.




Во-вторых, в рабочем ангаре, наконец, заменили старый расшатанный верстак на новый, с металлическом каркасе.




Спасибо всем, кто нам помогает.
 
День открытых дверей 9 мая в прежнем формате не состоялся. Формально, он был, но заключался лишь в бесплатном входе в музей для посетителей. Борта не открывались.

Поэтому, на субботнике 8 мая, мы продолжали работать в обычном режиме. "Нащупав" провода самолетного переговорного устройства (СПУ), решили определить их состояние.



В прошлом году, СПУ было оживлено в части переговоров между членами экипажа в кабине. Сейчас появилась возможность восстановить его дальше, обеспечив штатную связь с бортпроводниками в салонах, с наземным персоналом снаружи самолета и даже в техотсеках.