"Мёртвые" Ту-144

Помогите разобраться!
Все знают радиоизотопные сигнализаторы РИО-3, РИО-2М.

Однако, на Ту-144 по документации и сохранившемуся шильдику в техотсеке, стоял РИО-4.
Поиски в интернете не дали ничего. Что же это за зверь, на каких еще типах ЛА он стоял?
 
Реклама
В субботу ЦМВВС принял участие в Международном дне музеев и акции "Ночь в музее". Ту-144 из-за пандемми для посетителей не открывался, но снаружи демонстрировался. Вечером посетителей порадовал настоящий военный оркестр!



Пользуясь случаем, уже в сумерках, получилось хорошее фото итогов восстановления кабины с ночной подсветкой:

444392_900.jpg


А в первой половине дня, мы продолжали плановые работы. Конструировали мощный выпрямитель для оживления СКВ.

444615_900.jpg


Продолжили химическую смывку наслоений старой краски со стойки шасси.

444770_900.jpg


Применялась смывка РС-232, закупленная прошлой осенью на пожертвования неравнодушных подписчиков и посетителей.

445040_900.jpg



На неделе получили из ателье новую обивку подлокотников для кресла "люкс". Купить полностью аутентичный дермантин не удалось, поэтому меняем пару, чтобы разница не была заметна. Пришлось заказать пошив с запасом, на 4 штуки.

445227_900.jpg


445587_900.jpg


Все эти закупки, к сожалению, почти полностью опустошили нашу "партийную кассу". Проделан большой обьем работ, о которых мы стараемся отчитываться максимально подробно. Для всех, кто желает поддержать наш проект материально, реквизиты следующие:
Карта Сбер: 4276 3800 5026 5052
WebMoney: R247810626609
ЯндексДеньги: 410011623912066
 
В субботу удалось запустить электровентилятор по правому борту.



Система кондиционирования воздуха ожила!



Из всех диффузоров и вентиляционных решеток подул легкий ветерок. Не только в пассажирском салоне, но и в технических отсеках, багажнике и кабине экипажа!

Когда будет подключен второй вентилятор по левому борту, ветерок станет заметно сильнее. Это поможет сушить самолет в межсезонье. К сожалению, только по субботам.
 
Продолжаем смывку слоев старой краски с правой стойки шасси.

IMG_20210529_130356.jpg



Если краску шкурить или скрести шпателями, гальваника повреждается, металл царапается и в дальнейшем корродирует. Особенно анодированное покрытие обшивки самолетов. Вреда больше, чем пользы.


IMG-20210529-WA0021.jpg



Пожтому мы используем химическую смывку РС-232. Намазывается участок, несколько минут разъедает старую краску, затем без следа сдувается "Керхером".


IMG-20210529-WA0002.jpg



За один заход смывыется один слой. Для полной очистки до металла каждый участок обрабатывается несколько раз.
 
В кабине смонтировали полностью собранные реплики пультов оперативной подготовки ПУНК и навигационной подготовки ПУНК.


IMG_20210529_143943.jpg

IMG_20210529_143931.jpg


Оригиналы утрачены навсегда, как они выглядели в точности мы уже не узнаем. Даже на самолетах-побратимах они отличаются. Реплики воссозданы на основе изображений в РЭ. Кнопки настоящие, нажимаются, лампочки горят. Лицевые панели с надписями - дюралевые, фрезерованные и даже анодированные перед покраской. Для большого пульта сохранился родной кожух. Не хватает только электронных плат внутри.
 
12 июня, в музее прошел очередной День открытых дверей!

Для экскурсий было открыто несколько бортов. Ту-144 в их число не вошел. Мы побоялись коронавируса и ограничились демонстрацией механизации с рассказом о самолете снаружи, для всех желающих.
IMG_20210612_160347.jpg


Желающих набралось не меньше, чем на экскурсии.

Не занятые работой с посетителями, продолжали обычные дела. В частности, доводили до ума выпрямитель, питаюший электровентиляторы системы вентиляции в салоне.

IMG_20210612_125753.jpg

А в музее шел праздник. Второй раз посетителей радовал оркестр военного университета, а приглашенные артисты устроили представление под открытым небом!

IMG_20210612_160837.jpg

В том числе для детей

IMG_20210612_160848.jpg
 
 
Реклама
В субботу продолжали плановые работы.
Основная задача - доделать электромоторы для системы вентиляции. Искали автоматы на 100А постоянного тока. Увы, ничего близкого не нашли. Будем защищать цепи плавкими предохранителями.

Проинспектировали носовой обтекатель изнутри.


IMG-20210620-WA0000.jpg



К сожалению, туда попадает вода. А это ведет к коррозии. Что с этим делать при стоянке самолета круглый год под открытым небом - непонятно :(

Попутно, помыли лобовые стекла.



IMG-20210620-WA0013.jpg



Стало заметно чище.


IMG-20210620-WA0012.jpg



Но внутри опять же, сырость и коррозия.


IMG-20210620-WA0005.jpg



Увы, силами волонтеров защитить экспонат от войдействия природных факторов, невозможно.

Ну и напоследок, подготовили к установке один из ранее отформованных плафонов аварийных выходов.

IMG_20210618_142753.jpg



Будем делать все, что в наших силах пока есть возможность.
 
В субботу нас посетили интересные люди.
Хорошо знакомый постоянным читателям Сергей Петрович Авакимов, в прошлом - ведущий инженер по испытаниям Ту-144 77106, на этот раз прибыл в компании Андрея Алексеевича Пухова, д.т.н.,директора проектного комплекса НИЦ имени Жуковского, сына А.Л.Пухова, главного конструктора Ту-144ЛЛ; а также Валерия Владимировича Бендерова, заслуженного конструктора РФ и сына В.Н.Бендерова, трагически погибшего в катастрофе Ту-144 в Ле-Бурже в 1973г.
449884_900.jpg


Гостей встретило руководство музея и волонтеры. Устроили экскурсию и конечно, пригласили на борт Ту-144.

450138_900.jpg


Рассказали о наших работах, поделились планами и в свою очередь, услышали много интересного о создании уникальной машины.

Получив фото помвки стекол отклоняемого носка фюзеляжа (ОНФ), Сергей Петрович, в частности, вспомнил курьезную историю.

450432_900.jpg


"Глядя на человека внутри ОНФ, вспомнил, как однажды после взлета в Алма-Ате (наверное на 77106) после подъема ОНФ обнаружили на внешней поверхности лобового стекла безбилетного пассажира - муху крупную. Так весь полет там и ползала. Отсек негерметичный, высота более 18 км, температура в отсеке, думаю, около 100°С. Долетела до Домодедова. Живая. Не помню, куда делась после опускания ОНФ..."

Будем надеяться, что Монинский Ту-144 и дальше будет притягивать к себе столь же уникальных и интересных гостей!
 
В субботу сделали очередной заход по смывке старой краски с правой стойки шасси.
450615_900.jpg


Удалось продвинуться довольно далеко. Вернее - высоко.

451049_900.jpg


Светло-серый цвет на фото - очищенный металл. Серебристые фрагменты наверху - несмытая часть.

А так выглядит водяной фильтр после нескольких часов работы Керхера:

451304_900.jpg


Фильтр тонкой очистки на входе, забивается за 10 минут.


Пожарные рукава, что мы тянем через все поле от единственного гидранта, становятся все хуже с каждым разом. Но на новые уже нет денег
 
В субботу снова занимались смывкой старой краски.

451372_900.jpg


Стойка шасси в основном смыта до металла, остаются элементы крепления в глубине ниши. Вероятно, следующим заходом закончим.

451768_900.jpg


Чтобы "керхер" не простаивал, начали сдувать верхний слой краски с левой стойки. Благо, он отлетает и без всякой химии.

451941_900.jpg


452345_900.jpg


В салоне установили реплики плафонов "выход" взамен поврежденных.

452595_900.jpg


452639_900.jpg


В оставшееся время перебрали колесо у стремянки, с которой попадаем на борт. Промыли и заново набили смазкой подшипники.
452923_900.jpg


А пришедшая на помощь Маша, героически зачищала для последующей покраски подпорку, которую мы поставили под хвост несколько лет назад.
 
Приобрели вот такой прибор. Указатель положения РУД ИП-33-02б.

IMG_20210719_173811.jpg

Смысл в том, что у него стрелки пронумерованы на двигатели N3 и 4! Мы в свое время купили и поставили два таких прибора со стрелками 1,2 и 1,2 взамен украденных оригиналов. Четырехмоторных самолетов в принципе не так много и найти такой прибор - большая удача. Но с учетом доставки, отдать за него пришлось 2.5к рублей, что почти исчерпало нашу "партийную кассу". А нужно еще краски закупать для стойки шасси.
 
В субботу закончили смывку старой краски со стойки шасси.
IMG_20210724_134723.jpg


Пришлось даже откинуть одну створку.

IMG_20210724_134732.jpg


Остались труднодоступные места, где придется подтереть наждачкой, либо красить так. Плюс, надо зачистить участки, где есть ржавчина. И заклеить пленкой все лишнее. Затем грунтовать, красить и лакировать.
Денег, правда, почти не осталось. На что закупать материалы пока не ясно.
 
Реклама
А Павел уже за свой собственный счет закупил клеммники и продолжил ремонт освещения в первом салоне.

IMG_20210724_121114.jpg


IMG_20210724_121127.jpg

Собственно, первый салон он за день и закончил, не хватило двух ламп дневного света.
IMG_20210724_163934.jpg

Остается переделать на постоянную схему второй салон. Там нужно закупить еще 16 ламп. 15го августа в музее должен состояться День открытых дверей. Если ковид не помешает, то и Ту-144 примет на борту посетителей. Хотелось бы успеть закончить. Для желающих внести свой вклад, реквизиты приведены несколькими постами ранее.
 
Назад