МКС - новости и обсуждение

Так и был построен,что то все уже забыли.
Ну вот как хорошо, оказывается и спорить не о чем, можно просто взять и посмотреть на многоразовость насколько она была реализуема и востребована в то время ) Не думаю, чтобы создатели ТКС плохо старались, просто не было ещё нужных материалов и прочих технологий.
 
Реклама
Верифицированный для Шаттла минимальный межполетный цикл подготовки к запуску занимал 14 дней (160 рабочих часов).Официально заявлены авиационные принципы технического обслуживания.
Думаю,что для многих это будет большим сюрпризом.
На машинах Формулы 1 колёса тоже меняют за 5 секунд.
Попробуйте это делать каждые 5 секунд в течение часа и удивитесь: колёс запасных не хватит в боксе.
То есть, если постараться поставить рекорд, то можно за две недели Шаттл обернуть. А вот делать так каждые две недели получится?
Сколько охрениярдов нужно будет вложить в склад запчастей и сопутствующих этому систем входного контроля ПКИ. Сколько людей под это всё нужно будет?
 
Последнее редактирование:
Верифицированный для Шаттла минимальный межполетный цикл подготовки к запуску занимал 14 дней (160 рабочих часов).Официально заявлены авиационные принципы технического обслуживания.
Думаю,что для многих это будет большим сюрпризом.
а этот план какого года выпуска? после Колумбии он тоже жил и здравствовал?
 
Верифицированный для Шаттла минимальный межполетный цикл подготовки к запуску занимал 14 дней (160 рабочих часов).Официально заявлены авиационные принципы технического обслуживания.
Думаю,что для многих это будет большим сюрпризом.
Тем не менее, в реальной эксплуатации этот интервал никогда не был достигнут.
Минимальное время между полетами составило 54 дня до катастрофы «Челленджера», и 88 дней – после нее. И нельзя сказать, что НАСА не пытались сократить это время – до пресловутого STS-51L график пытались ускорить, как только могли.
 
Реклама
Через что выбросили этот кубсат?
На МКС есть несколько диспенсеров для выброса кубосатов, конкретно этот — на модуле Кибо.
У японцев есть неплохое видео, где «на пальцах» показано, как он работает. Если вкратце: кубосат(-ы) вручную загружают в диспенсер, диспенсер помещают в шлюз, разгерметезируют, цепляют манипулятором, отводят диспенсер подальше от станции и пуляют.

 
Последнее редактирование:
Представители НАСА и SpaceX вчера провели телеконференцию, посвященную работе в рамках контрактов для МКС.


.
Основные моменты:

1. При недавней посадке грузового Dragon (CRS-24) наблюдалось запаздывание раскрытия одного из четырёх парашютов, аналогичное тому, что произошло при посадке пилотируемой миссии Crew-2. Несмотря на то, что это не помешало успешному приводнению обеих капсул (по заявлениям операторов миссии, скорость и направление спуска в итоге не отличались от расчетных: мол, если не было видеотрансляции, на которой видно, что парашют раскрылся не сразу, то по телеметрии ничего нельзя было бы заподозрить), НАСА и SpaceX проводят совместное расследование аномалии.

Были озвучены цифры: «проблемный» парашют при посадке Crew-2 раскрылся на 75 секунд позже остальных, а при спуске грузовика CRS-24 – на 63 секунды. Некоторое подозрение вызывает тот факт, что аномалия наблюдалась в двух последовательных миссиях (хотя это может быть простым совпадением).

Скорее всего, задержка с раскрытием парашюта была связана с тем, что его купол попадал в аэродинамическую тень от других парашютов, но это требует дополнительных проверок.

Сведения, которые будут получены в результате текущего расследования, могут быть использованы не только для повышения безопасности Dragon, но и при разработке других парашютных систем. По словам экс-инженера НАСА Уэйна Хэйла, работавшего над программой Space Shuttle, «парашюты, особенно в группах, работают более сложным образом, чем мы предполагали всего несколько лет назад».

Как сообщается, парашюты капсул Crew-2 и CRS-24 будут тщательно исследованы в ближайшие недели (при участии подрядчика, который их произвел).

2. Запуск пилотируемой миссии Crew-4 планируется на 15 апреля. Впервые для запуска Dragon с астронавтами на борту планируется использовать первую ступень Falcon 9, летящую в 4-й раз (ей станет B1067, на которой к слову летел и предыдущий экипаж – Crew 3). Сам Dragon будет новым.
 
Роскосмос:
05.02.2022 13:00
Роскосмос по просьбе NASA понизит орбиту МКС
Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») по просьбе коллег из NASA уменьшит на несколько километров среднюю высоту орбиты Международной космической станции и в ближайшие годы будет постоянно поддерживать полет станции на данной высоте.

«По просьбе американцев, для обеспечения условий проведения их экспериментов, мы будем переходить на другую орбиту. Теперь будем летать не на орбите 419 км, а на 3 км меньше — 416 км», — сообщил начальник отдела баллистики РКК «Энергия» Рафаил Муртазин.

По его словам, такая средняя высота орбиты МКС может поддерживаться российской стороной вплоть до принятия решения о затоплении станции.

Коррекции высоты орбиты МКС проводятся с помощью двигателей служебного модуля «Звезда» российского сегмента станции или пристыкованных к ней грузовых кораблей «Прогресс МС». К настоящему времени выполнены 314 коррекций орбиты МКС, в том числе 165 — кораблями «Прогресс».
 
Роскосмос:
06.02.2022 12:47
Коррекция высоты орбиты МКС перенесена на 8 февраля
Коррекция высоты орбиты Международной космической станции, ранее запланированная на 6 февраля 2022 года, по баллистическим условиям перенесена на 8 февраля.

Для обеспечения коррекции будут задействованы двигатели грузового корабля «Прогресс МС-18». По обновленным данным Центра управления полётами ЦНИИмаш (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»), они будут включены в 10:56 по московскому времени и проработают 142,3 секунды.

Целью коррекции является формирование баллистических условий перед выведением на орбиту транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-21» (18 марта) и посадкой «Союза МС-19» (30 марта).

На МКС сейчас находятся космонавты Роскосмоса Антон Шкаплеров и Петр Дубров, астронавты NASA Марк Ванде Хай, Раджа Чари, Том Маршберн и Кайла Бэррон, а также астронавт Европейского космического агентства Маттиас Маурер.
 
Роскосмос:
07.02.2022 12:00
Предприятие Роскосмоса запатентовало одновитковую схему полёта до МКС
Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королёва (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») получила патент на одновитковую схему полёта кораблей до Международной космической станции. Её внедрение позволит пилотируемым и грузовым кораблям добираться до МКС за два часа.

«Нам выдали патент, с 12 ноября он включен в реестр государственных изобретений Российской Федерации», — сообщил начальник отдела баллистики РКК «Энергия» Рафаил Муртазин.

Российские специалисты начали отработку элементов одновитковой схемы при полёте грузового корабля «Прогресс МС-17» к МКС в июне-июле 2021 года. По словам Рафаила Муртазина, отработку планируется продолжить в июне 2022 года при полёте «Прогресса МС-20».

«Мы будем готовить условия для проведения четырёхвитковой схемы сближения „Прогресса МС-20“ и на её фоне отработаем элементы одновитковой схемы», — пояснил он.

Как заявлял генеральный конструктор по пилотируемым космическим системам и комплексам Владимир Соловьёв, одновитковую схему полёта «Прогресса» до МКС намечается реализовать с 2023 года.

С 2012 и 2013 годов соответственно грузовые корабли «Прогресс» и пилотируемые «Союзы» стали летать к станции по четырёхвитковой (шестичасовой) схеме вместо 34-витковой (двухсуточной), что позволило космонавтам привыкать к неблагоприятным факторам невесомости в комфортных условиях на МКС. К настоящему времени осуществлены 30 полетов российских кораблей по четырёхвитковой схеме

С 2018 и 2020 годов «Прогрессы» и «Союзы» стали использовать двухвитковую (трёхчасовую) схему. В октябре 2020 года корабль «Союз МС-17» установил рекорд в доставке экипажа на МКС — за 3 часа 3 минуты 37 секунд. К настоящему времени выполнены восемь полетов российских кораблей по двухвитковой схеме.
 
Реклама
Как можно запатентовать то, что определяется законами физики?
И какую выгоду даёт этот патент авторам?
Патентовать можно не только изделие, но и способ.
А авторам понятно что - отчисления от Роскосмоса.
 
Назад