Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Предпочитаю отечественного производителя!
Будучи в 2018 году в гостях в Крыму в Евпатории у своего однокашника по академии попробовали по его рекомендации коньяк местного производства «Старый Крым».
Нам он с женой понравился, мягкий и приятный на вкус. В тот год был на машине
и поэтому купил сразу целую коробку!
В прошлом году тоже перед отъездом заехали в Евпатории в местный фирменный магазин и купили сразу коробку.
До Нового года с трудом сохранили бутылочку. Во всяком случае гостям и кому его дарили он тоже понравился.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сдавали зачеты инженерам полка, получали допуски и могли
самостоятельно подготовить самолет и вылететь дальше.
По крайней мере омичи. Про остальные полки не скажу.
Скорее всего и у них готовили экипажи к самостоятельности.
Самое заморочное было - заправка 8 бака.
На нормальных аэродромах не всегда ладилось. Уж Саваслейка, опытные же!
Проводились сборы командиров полков Ту-128, в Саваслейке. От нашего полка отправили боевой Ту-128
и "Пеликан". Летели через Пермь. Сели, за нами следом прилетел техсостав. Подготовили, переночевали
в гостинице, утром ушли дальше. Сели в Саваслейке, наш техсостав отстал.

Подходят местные, рассматривают с интересом. Пытаюсь им рассказать про особенности заправки 8 бака - "сынок, ты ещё
в школе учился, когда мы его заправляли!". Ладно, отошли в сторонку, ждем. Подходит второй наш экипаж, тоже в недоумении,
и их отшили. Стоим, ждем, интересно же, не первые они, ой не первые с заправкой 8 бака. Посыпались маты от нашего самолета,
минут через несколько маты и от второго. Техники те прыгают мокрые от керосина с ног до головы.
С чувством "глубокого удовлетворения"пошли к домику по своим делам.
Владимир Андреевич. Одна особенность была на ТУ-128--у летного состава при перелете ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ подготовка была на СЕМЬ ДНЕЙ. Тех состав предварительная на перелетах три дня. А летный состав обязательно подготовка к повторному и послеполетная и предполетная и сдача зачетов.Это не только в Омске.Испортилась погода у нас и посадили две пары в Обозерской и мы утром на поезд и выполнили ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ и на следующий день выпустили их домой.Раньше как было--предварительная-- полеты,опять предварительная и полеты,это уже где-то в году 77-78 стали по другому.
А ВОСЬМОЙ!!!!! БАК это ПИПЕЦ,редко кто не был облит,кто с головы до ног,кто только "ЧУТЬ-чуть",Заправку топливом начинали именно с ВОСЬМОГО БАКА,а потом уже другие группы---первый бак(бак №1,1а,2,3 и 4) и пятый бак(баки № 5,6,7,).Для истории-по ТТД- туда заливали 720 литров,реально и того меньше под 600-650 литров.И заправляли не стоя напротив горловины, а в стороне и на ЗВУК,если нет помощника,помощник смотрел литры и кричал.
Этот бак и не заправляли(после катастрофы в Семске) и заправляли после замены ВСЕХ ТОПЛИВНЫХ РЕЗИНОВЫХ БАКОВ-была такая эпопея,бригада --два дня на самолет,старые снять,новые ставить и что бы после установки не текло.А потекло опять ныряние в баки и ......и это было не летом ,а ближе к зиме.
Всё к вопросу - посадка на чужом аэродроме... Вот выбраться из твоего, Володя, лайнера можно было по описанным тобой приёмам... А вот забраться всему экипажу на чужом аэродроме с задачей - вылететь куда-нибудь, было возможно..? Вот мы в Николаеве и вылезали из кабин и забирались обратно и могли вылететь (правда, - уложить и подвесить ТП сами, только лётным экипажем, мы не могли, ведь он весит порядка 150 кг с контейнером), а вот если садились без выпуска ТП, то мы могли всё сделать (и вылететь) сами...
Сергей Борисович. Насчет посадки без тормозного парашюта у вас то даже не могу представить. И на ТУ-128 и на МИГ-31 обязательно выпуск,потом пришла РАЗГРОМНАЯ бумага и по СУ-27 им ЗАПРЕТИЛИ ПОСАДКУ БЕЗ ВЫПУСКА ТП. Как раз был такой полковник Таркатюк на "ДВОЙКЕ" и он любил в Амдерму прилетать и как на "ВОЛГЕ" низенько-низенько осматривать окрестности и садился не выпуская ТП. А тут команда "ВЫПУСК ТП"от РП,выпустил и загрустил--запасного у него в нише передней ноги не было, наши укладчики с СУ-27 парашюты не укладывали,прилетела вертушка и привезла новый ТП и запас, и как то не так часто стал в Амдерму прилетать. А ТП были даже и на ТУ-124,был пункт регламента--проверить усилие при открытии створок контейнера ТП--динамометром нажимали и фиксировали этот момент открытия створок контейнера.
 
Увы,не для меня-не пью цветное и тёмное.Не то,что бы я расист,просто люблю белую))
А я к старости совсем избаловался. Бывало в Саках "Шлёмку" настаивал на лимонных корочках,
а теперь пью только водку "Пшеничную", но обязательно добавляю 50 гр чёрного Рижского бальзама. Иначе в горло не идёт. Говорят, что очень полезен бальзам, настоен на 56 трав.
У меня есть подозрение, что теперь настаивают только на 49 травах.
 
 
Одна из улиц в нашем гарнизоне Сафоново -1 была названа его именем.
По-моему уникальный Летчик и Человек!
«….При выполнении задания командующего Северным флотом по изысканию новых аэродромов в районе Новой Земли 27 июля 1942 года в губе Малые Кармакулы самолёт Леонида Елькина был обстрелян немецкой подводной лодкой. Лётчик получил тяжёлые ранения в голову, в результате которого ослеп на левый глаз. После госпиталя вернулся в свой полк и, несмотря на то, что был признан негодным к лётной службе, добился разрешения продолжать полёты. С марта 1943 года командовал авиационной эскадрильей 118-го отдельного разведывательного авиационного полка ВВС Северного флота.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 января 1944 года за доблесть и мужество, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, за умелое воспитание подчиненных и образцовое руководство эскадрильей, капитан Елькин Леонид Ильич удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 2647).

29 февраля 1944 года капитан Леонид Елькин погиб при выполнении боевого задания.»



 
Сдавали зачеты инженерам полка, получали допуски и могли
самостоятельно подготовить самолет и вылететь дальше.
Ну это, видимо, не ТУ-22... Поскольку даже уложить два купола ТП и подвесить его в хвостовой контейнер (а вес ТП - 150 кг, а подвесить надо высоко) - очень тяжело физически.
 
Были правда у нас трудности, с самого начала нашей подготовки и постановки танца, нам всё время срывали репетиции всю неделю, но мы, как настоящие артисты- не боимся трудностей, справились, чему я очень довольна!
И - молодцы, Люция, что справились..! Поздравляю!
 
Реклама
Насчет посадки без тормозного парашюта у вас то даже не могу представить.
Однажды у меня такое случилось.., уже рассказывал про Инспектора полка по безопасности п.п-ка Козлова, который давал мне (зам.комэске, инструктору) методический контрольный полёт... Тогда он сам выпустил ТП в момент посадки и зачем-то сам тут же и сбросил его... Пришлось экстренно тормозить из инструкторской кабины на грани фола... На последней плите остановился... А Козлов так и не смог объяснить подъехавшему тут же на УАЗике Ком АП п-ку Иванову - зачем сразу после выпуска ТП сбросил..!? Рассказывал уже здесь не однажды...
 
. Как раз был такой полковник Таркатюк на "ДВОЙКЕ" и он любил в Амдерму прилетать и как на "ВОЛГЕ" низенько-низенько осматривать окрестности и садился не выпуская ТП. А тут команда "ВЫПУСК ТП"от РП,выпустил и загрустил--запасного у него в нише передней ноги не было, наши укладчики с СУ-27 парашюты не укладывали,
Ну не знаю насчет укладчиков, но в 89г, звеном , сели на вынужденную, так с парашютами проблем не было.
А Валерий Самуилович был начальником авиации 4-й Полярной дивизии ПВО
 
Ну это, видимо, не ТУ-22... Поскольку даже уложить два купола ТП и подвесить его в хвостовой контейнер (а вес ТП - 150 кг, а подвесить надо высоко) - очень тяжело физически.
Дорогой Дружище и я не помню что бы лёт состав сам заправлял ту-22 . Вот свс сливать умели сами -это точно, Извини печатую сам, Нина спит метель и валит снег. А в Саках 8 марта отмечали на уровне 1 мая. Я с гор привозил подснежники, раздавал с экипажем женщинам, приятно вспомнить. В ДО был банкет и танцы, а потом ДС и вылет, плохо теперь вижу.
 
Последнее редактирование:
Всех женщин, жен, мам, дочек и внучек уважаемых советочников, особо - наших Галину, Анжелику, Люцию - с праздником 8 марта! Здоровья, любви и благополучия!
Присоединяюсь.....и Желаю.....
 
Реклама
Поздравляю всех женщин на ветке и прежде всего - участниц нашей ветки - Галину Эдуардовну, Анжелику и Люцию, а также всех наших - жён, матерей, сестёр, дочек и внучек с прекрасным весенним праздником - Днём 8 Марта.., и желаю всем - счастья, здоровья любви, внимания и улыбок..! Будьте всегда такими же красивыми, нежными, ласковыми, любящими и счастливыми..! Ну а тем из вас, кто пока ещё не добился счастья и любви, - пожелаю, чтобы счастье и любовь пришли к вам в ближайшее время..!
 
Назад