Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
А это моё рижское.
Всё почти полное,слегка отпито, у нас по алкашке другие интересы))
20230308_190725.jpg
Тоже славился. И сейчас в продаже есть,правде цена запредельная. Были в отпуске с женой на Псковщине и и сестра жены расхвалила и предложила попробовать "ликер Бехеровка."До сих пор с женой иногда как вспомним эту ГАДОСТЬ--- слов нет. В Амдерме в 1990 году завезли ликеры-- ВЕБЕР и ВЕЛЛИНГТОН,судно шло на Тикси, но ледовая обстановка жуть и разгрузка в Амдерме. Прекрасная вещь. Протянули с продажей аж до следующей навигации.
 
Реклама
Трап подгонят,в крайнем случае,после постановки чек,по обезьяньи держась за антенну Р-832...
По вопросу посадки - высадки в кабину без дополнительных устройств. Как-то к соседям (развед.полк) по маневру прилетела четвёрка Су-24р. Для сруливания с полосы одна рабочая рулёжка. На ней расширение с обвалованиями, отбойниками для стоянки самолётов дежурного звена, напротив обвалования для спец техники. И тут же домик деж.сил. И вот сруливают Сушки, мы стоим у домика, наблюдаем. Интересно, посмотреть новые самолёты вблизи. От избытка чУйств машем пилотам, они нам. Сруливает крайний. Останавливается напротив обвалований, открывается фонарь штурмана… ну думаем счас брататься будем. Обнимания, товарищеские похлопования по спине, крепкие рукопожатия и даже скупая мужская слеза… но что-то пошло не так.:( Штурман повис на руках, спрыгнул на бетон и шустренько удалился за обвалование. Где остановился и облегчённо стал "отли@@@вать".;) Все конечно с сочувствием наблюдали картину, в тоже время понимая что парню повезло. Дотерпел. :giggle:Самолёт тем временем стоит молотит (штурмана нет-куда рулить?!). Дело сделано, а как в кабину?:rolleyes: Тут подсуетились наши техники, подтащили стремянку с Яков, поддержали пока штурман взобрался в кабину, не забыв поблагодарить «спасателей». Фонарь закрыли и порулили далее, помахав на прощание ручками.
Конечно выяснилась предъистория этого случая. Оказывается у штурмана друг служит в местном полку. Узнал что те прилетают и попросил привести ему любимое пиво ленинградского розлива. Взяли несколько бутылок пива в кабину, но неожиданно перед вылетом дали эшелон, намного больше чем планировали. Вот пара бутылок - самовскрылась. Чтоб добро не пропало штурман и приложился, командир отказался. В результате ели удержался от неприятности в полёте, а уже после посадки не выдержал, уговорил командира остановится. Да и повезло парню, что подвернулась наша стоянка со стремянками.:):)
 
То что Таркатюк был начальником авиации у нас в дивизии я знаю. А ЗАПАС для СУ-27 тормозных парашютов в Амдерме уже как раз и создали после этого случая,и научились укладывать тормозные парашюты с СУ-27. Это наверное мы готовили вашу группу обратно на ДВОЙКУ--когда мне старший группы на вопрос о том, сколько дозаправит ответил--"нам того что есть и до Владивостока хватит".Хотя все равно дозаправили по 1000 литров по обоюдному согласию.
Шли ведомой парой, но сели первыми. Дело к заходу, прикидывали где заночевать придется. Тут наш ведущий, замкомИАП, дает канистру 20-ку шланг и говорит, что бы слил спирт со всех самолетов. Эх, ну не выплевывать же... ВПП и рулежечка зажглась, хорошо-то как. И тут -первой готовой паре готовность 1. Сели, запуск и на ВПП. Ведущий как и положено парой на полосу, думал РП даст взлет с разницей в 10-15 сек, ан нет дает на запрос "...шаю". Вот и понеслась хромая в баню, в сумерках на форсажах...
 
Эх, ну не выплевывать же... ВПП и рулежечка зажглась, хорошо-то как. И тут -первой готовой паре готовность 1.
Хотя случалось крайне редко но такие внезапные вылеты помнятся. И, на наше счастье, обходилось. Да и не хамели мы, время и меру знали. 🙂
 
Реклама
Мощенко,
Владимир Геннадьевич, ваша компания летает в этот населённый пункт?

Летает туда из Магадана компания ИрАэро,мы в прошлом году выполняли туда субсидированные рейсы Магадан-Омолон-Кепервеем,ночевка и на следующий день,Кепервеем-Омолон-Магадан.
 
Хорошая статья …
.
«Любовь с первого взгляда - это прекрасно, - сказал Гагарин Вале накануне свадьбы. И добавил: - Но ещё прекраснее - любовь до последнего взгляда».
⠀ ⠀ ⠀ ⠀
«Помню, как Юрий Алексеевич и Валентина Ивановна впервые приехали в Гжатск, к родителям Гагарина. Мне тогда было 10 лет, - рассказывает племянница и крёстная дочь первого космонавта Тамара Филатова, которая сегодня заведует мемориальным отделом музея первого космонавта на его родине. - Сразу поразила красота Валентины Ивановны: чёрные с поволокой глаза, роскошные волосы. Родители Гагарина тогда впервые увидели его супругу. Алексея Ивановича немного задело, что свадьбу сыграли в Оренбурге, на родине невесты. Валентина Ивановна это почувствовала и объяснила: «Мы же не могли всех друзей Юры по лётному училищу и моих подруг везти в Гжатск». Тут же решили повторно сыграть свадьбу в Гжатске. Пригласили родных и друзей будущего космонавта. Молодые пробыли в Гжатске две недели. Ходили в кино, на танцы».

Танцевал Гагарин хорошо. «Вёл уверенно», - вспоминает Валентина Ивановна о первом танце, на который её пригласил будущий муж, а тогда первокурсник знаменитого Оренбургского лётного училища. В тот вечер он уже больше не отпускал от себя Валю Горячеву. Кружась в танце, засыпал её вопросами: «Учитесь или работаете? Часто ли бываете на вечерах в нашем училище? Нравится ли вам это танго?» Потом она признается, что первое впечатление от знакомства с Гагариным складывалось не в его пользу: «Невысокий, худощавый. Голова большая, короткий ёжик волос, торчащие уши. Говорит быстро. После каждой фразы как-то двигает припухшими губами, будто припечатывает слова. Сказать о нём «подвижен» - значит ничего не сказать». Провожая Валю, объявил: «До следующего воскресенья. Пойдём на лыжах». Она промолчала. Но уже дома подумала: «А почему я должна идти с этим «лысым» на лыжах?» Тем не менее в воскресенье они снова встретились, и перед тем, как распрощаться, Юра сказал: «В следующее воскресенье идём в гости». - «Это к кому же?» - «К вам». И Юра действительно познакомился с тремя поколениями семьи Горячевых, которые обитали в двух комнатах бывшего купеческого особняка.

В чувствах к Вале он признался спустя два года дружбы. «Юра не искал красивых слов. Но такая безоглядность, такая окрылённость были в его объяснении… Мы стали встречаться чаще, думать о будущем». Расписались сразу, как только Юрий получил лейтенантские погоны. Получив диплом с отличием, Юрий мог остаться в Оренбурге - в лётном училище ему предлагали должность лётчика-инструктора. А он решил отправиться в гарнизон в Заполярье. «Надо всегда выбирать в жизни самый сложный путь», - объяснил он своё решение молодой жене. Два года жизни за полярным кругом станут для пары одними из самых счастливых. Там у Гагариных родится первая дочка - Леночка.

В начале 1960 г. Юрий сообщил жене, что его переводят в Москву. Он стал много времени проводить в командировках. В разлуке оба страшно скучали. «Знаешь, Валюша, - писал Гагарин, - к одному из наших товарищей приехала жена. Позавидовал. И расстроился. Ну ничего, наша встреча будет лучшей!» Весной 1961 г. у пары родилась младшая - Галочка. До полёта оставалось чуть больше месяца. Когда Юра собирался на Байконур, Валя поняла: всё предрешено. Ей остаётся только ждать: «Ведь всё будет хорошо, Юрок? Ты обещаешь?» Он кивнул и тихо сказал: «Береги девчонок, Валюша». Дату полёта Валя не знала, поэтому 12 апреля началось для неё вполне буднично: с отправки Леночки в ясли. Спокойствие нарушил крик соседки: «Валюша, включай радио! Юра в космосе!»

Потом была грандиозная встреча в Москве. Началось новое испытание. Славой. Позже Гагарин запишет в дневнике в ответ на славословия в свой адрес: «Есть у меня и свои слабости... Неприятно получается, как будто я такой паинька, такой хорошенький, что тошно становится».

Везде, где появлялся космонавт, его окружали поклонники. Отдых с семьёй стал для Гагарина роскошью. «Отпуск опять пошёл кувырком, - пишет он в дневнике. - Отзывают в Москву… Следующий раз надо ехать в глушь, где нет ни почты, ни телеграфа».

После полёта семье Гагариных выделили квартиру в Звёздном городке. Вдвоём с супругой наводили уют.

В новой квартире, по воспоминаниям Валентины Ивановны, у Гагариных всё время «гостили» то котята, то бельчата, то дикие утки, а однажды появилась маленькая лань: «Юра тащил в дом всё живое. Не для себя - для девчонок. …Когда он уходил на работу, а девочки гулять, я раздавала живность соседям».

Со всей страны Гагарину приходили мешки писем. Валентина Ивановна заметила, что, прочтя одно из них, муж ходил «чернее тучи, ничего не ел, ни с кем не разговаривал». Утром куда-то уехал. Вернулся только на следующий день. Оказалось, письмо было из интерната от детишек-инвалидов, прикованных к постели. Ребята очень хотели увидеть первого космонавта. Гагарин отложил все дела и рванул к ним. Делился: «Славные такие. Ещё к ним обязательно загляну».

График в это время у него был уплотнён до предела. К поездкам по стране и миру прибавилась учёба в Военно-воздушной инженерной академии им. Н. Е. Жуковского. Ночами сидел за конспектами. Днём была служба в Центре подготовки космонавтов (ЦПК).

Гагарин переживал, что после гибели в 1967 г. космонавта Владимира Комарова во время испытания корабля «Союз-1» (Гагарин был дублёром Комарова. - Ред.) ему запретили летать на самолётах. А ведь он был заместителем начальника ЦПК именно по лётной подготовке. Валентина Ивановна тонко чувствовала состояние мужа: «Самолёты Юра очень любил… Только упоминание о предстоящем полёте приводило его в состояние возбуждения… Беречься, щадить себя для него значило не жить. Небом он «болел» неизлечимо».

Своего Гагарин добился - снова сел за штурвал самолёта. А потом случился март 1968 года…

В день катастрофы Валентина Ивановна находилась в больнице. В последнее время ей нездоровилось. Юрий накануне навестил её. Обещал: «Выздоровеешь - махнём куда-нибудь в глушь… Посидим у костра, ухи поедим, спать будем в палатках, зарю встречать вместе с птицами…»

На месте катастрофы самолёта первого космонавта, о причинах которой спорят до сих пор, нашли лишь кусок лётной куртки Гагарина и бумажник с его документами. «Он ушёл в своё любимое небо», - скажет Валентина Ивановна. Последующие годы она не давала интервью. Молчание нарушила лишь однажды, в середине 80-х, в канун 25-летия первого полёта в космос. Вышла её книга «108 минут и вся жизнь».
 
А ведь какой шанс был
9 марта 1987 года первый полёт по-самолётному СВВП Як-141 б/н 77. Лётчик-испытатель А.А. Синицын.



Испытания новой машины затянулись по целому ряду причин, и первую посадку на палубу авианесущего корабля Як-141 совершил лишь в 1991-м.
Наступивший после распада СССР кризис, случившаяся с одним из опытных образцов авария, а также сложившееся к тому времени негативное отношение военных к «вертикалкам» в сумме привели к прекращению финансирования и закрытию проекта.
Было выпущено всего 2 летных экземпляра.

...а потом янкесы выкупили ...и у них стал летать самолет очень похожий на 141й....

Первый лётный экземпляр (изделие 48-2) в Музее техники Вадима Задорожного

Второй лётный экземпляр (изделие 48-3) в Центральном музее ВВС России в Монино.

 
 
Последнее редактирование:
Nikos,

В "нашей Германии" лёгкая паника в верхах. Призывают ждать "прямых доказательств". Коротко: группа (5 мужиков и одна дама) через польскую фирму (среди владельцев 2 украинца) взяла в Ростоке яхту напрокат. Маршрут- газопроводы. У двоих- фальшивые документы, на яхте следы " военного взрывчатого вещества"...
 
Как похож на деда то.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Интересное интервью Ольги Усковой - российский предприниматель, основатель и президент группы компаний Cognitive Technologies, генеральный директор Cognitive Pilot, по теме
.
PS В видео есть довольно детальный тайминг, позволяющий пропускать рекламу и пр.
Особенно интересно с 28 минуты…
 
Последнее редактирование:
Назад