Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
кАда стал уже "Бугорком"

Поздравляю с Днем рождения!
Ты и сегодня среди нас авторитет, поэтому
доброго здоровья и успехов в делах!

Любимая картинка не отменяет стопарик и соленый огурчик

 
Так на Ми-24-35 и ручка и Ш-Г в передней кабине. Пилотажные приборы в наличии.

Челябинским эти органы управления ни к чему, а Сызранским середина-на-половину.
Вот малый и жаловался, что тоскует по "своей" ручке и "своему" позывному. Понять его
можно - за два-три года можно одичать и утратить полученные в училище командирские
навыки. Их, как известно, ни купишь и не пропьешь, но уйдут - не воротишь.
 
Ну, Евгеньич, - ты даёшь.., даже Можайского к своему ДР "приспособил"..!
 
А за госиспытания так плюс и по тельнику!!!
А нам, экипажу ТУ-22, за испытания тех секретных (так и не знаем, - каких именно) мин всем дали по грамоте.., (ну мне ещё дали часы "Командирские" с гравировкой от Командующего ВВС ЧФ)... А в экипаже мы ещё "наградили" сами каждого канистрой - 10 л. нашей "шлёмки"...
 
Присоединяюсь и поддерживаю! Здоровья, благополучия!
 
Чё-то я удивлён? Такое "замутили" на КСФ в 1986 году, о чём я поведал здесь на ветке (если получится зайти в архив, координаты: стр. 9109, 22.04.2020год.)
Может быть. Но для этого лодка должна стрелять из надводного положения
С надводного и стреляли.
Обратите на пункт № 9 на фото.
Повторюсь. Черновики подготовки из записей тех времён.
зы. думаю срок давности по секретности прошёл



И пояснительная записка к картинкам
Мончегорск успешно переучился на МиГ-31, приобрели опыт стрельб, а Килповчане только начали осваивать боевое применение Су-27. Тут моряки, прослышав про возможности самолётов ПВО, предложили нашим поучаствовать в их опытных учениях. Они там что то новенькое испытывали. Задумка была такова. Из района Харловка (сев. Побережье Кольского) запускают противокорабельные ракеты по мишени на расстояние порядка 140 км. Вдоль трассы полёта стоят корабли, которые своими средствами пытаются их сбить. На кораблях развёрнуты КПУНИА. А нам задача ставилась сбивать эти ракеты с ППС. Порядок был определён, какие мы сбиваем, какие моряки. Профиль полёта ракет: после пуска набирает высоту порядка 1500 метров, затем снижается до 15 метров и на такой высоте выходит в район цели с последующим снижением до 5 метров. Средняя скорость по траектории около 440 м/сек. В общем ещё та ракета. Авиация строила боевой порядок следующим образом. Перед пуском стояли в зонах по курсу полёта ракет. Ближе Су-27 подальше МиГ-31. Ходили в зонах коробочкой по два самолёта с расчётом, чтобы один всегда был вблизи боевого курса. Основная задача возлагалась на Сушки и только если они пропустят, работают МиГи. Погода 10 баллов, слоистая, верх ровный примерно 3000 м., низ тоже ровный порядка 500 метров. И вот начали работу. Передают что пуск выполнен, самолёты встали на боевой. Лётчики с Су-27 передают что цели захвачены сразу после их пуска. Сближаются и начинают стрельбу. Первый пускает ракету с РГС, та успешно сходит, лётчик плавно начинает отворачивать, чтоб подсветить цель и освободить место второму. А ракета вдруг начинает крутиться, сходит с траектории. Второй заходит — тоже самое. Разрешают работу МиГ-31, тут всё без проблем. Пуск — сбитие. Затем отработали корабли. Моряки остались очень довольны. А у наших Сушек возникли проблемы. Во первых у самолётов выполнивших пуски оказались обожжены передние кромки стабилизаторов, у одного (видел сам фото) металл полностью прожжён и образовалась трещина длиной 40 сантиметров. Просто чудо что обшивку не содрало. Но самое главное заявили представители промышленности, просмотрев параметры пуска, мол лётчики не выдержали условия после пуска, превысили крен более30 градусов. Сорвав тем самым подсветку цели. Лётчики просто в трансе, как же так, ведь заявлено было по ТТД пуск по крену практически без ограничений. Оказалось что ограничение пока есть, но в ближайшее время проведут доработки и ограничения снимут. У командиров немая сцена, самолёты ведь стоят уже на боевом дежурстве.
Но вот штурмана наведения с КПУНИА в красках рассказали как наблюдали визуально картину стрельб. Противокорабельные ракеты шли с трассёрами. И вот говорят, движется трассёр, вдруг из облаков вылетает точка, взрыв и всё огненное великолепие падает в море, оставляя след как падающая звезда. Моряки были в восторге.
 
Валерий Иосифович, не могу вспомнить.
На ветку VIII, где сообщения от 2020 года, доступа нет. А по службе - в 1986 году я служил ещё в Гремихе и к этому мероприятию не привлекался. А 2 бригада овра была уже в составе Кольской флотилии разнородных сил, поэтому закрытие района было совсем не нашим мероприятием, да и не в нашей зоне.
Прочёл с большим интересом, записки забрал для изучения и истории.
Большое спасибо!

P.S. По подобным стрельбам ветераны вспоминают, что подобная задача была поставлена в 1993 году. Должна была стрелять К-131 проекта 675, но выход и стрельба не состоялись по разным причинам. Больше подобных стрельб не было.
 
Что значит МОРСКАЯ авиация, традиции панимаш, в ВВСах и ПВО поросей не давали. Абидна.
 

А куда им было деваться ?
К примеру, мы в училище сами вылетали с нуля примерно через 8-9 часов
Поэтому проявляя известную сноровку, упорство и настойчивость, даже
штурман может научиться пилотировать (велосипед) вертолет
Руки, ноги есть, а об остальном природа и рефлексы успешно позаботятся.


мораль: "не боги горшки обжигают" и "все в наших руках"
 
Валерий Иосифович, не могу вспомнить.
Всегда рады помочь
зы. не удержусь от дополнения. Тогда воспользовался служебным положением, с разрешения нач. авиации корпуса, запланировал себя на стрельбу. Другой экипаж был Андрей Теребило ( штурман полка). Но судьба распорядилась по своему. Андрюхе повезло, когда Сушки отстрелялись, он оказался ближе к боевому и сбил цель. Мы оказались не у дел. Потом ходил, выпендривался, типа: мастерство не пропьёшь. На что я ему напомнил, что это подарок судьбы ему за "испуг", когда он загорелся на взлёте. Экипажу повезло, в отличии от самолёта. Сгорел за 20-ть минут.
 
в ВВСах и ПВО поросей не давали. Абидна.
Так у нас-же принцип был. Как говорится: хорошо что не наказали.
зы. в продолжении предыдущего моего поста. Двигатель развалился и загорелся, а Андрюха оказался виноват. Чуть не "расстреляли".
 
Так у нас-же принцип был. Как говорится: хорошо что не наказали.
начальник штаба на торжественном собрании в честь государственного праздника
в самом конце зачитывает приказ: погоны, медали, благодарности, премии и на закуску
"снять ранее наложенные взыскания" (без фамилий). Подняв глаза в зал и закрывая
свою папку, начальник тактично закругляется "кому надо, тот знает".
Знать там было особенно и нечего: обычно это комэски и реже их замы.
 
Иосифович.. Ну прости ежли где ошибся..
Нормально. Воспринимается как действительность. Да-же не хочется корректировать и так складно. А разность в цифирях, так это от склЮроза. Текст писался по остаткам памяти, а картинки позднее нашлись. Лень синхронизировать. А это даже не плохо, тест на внимательность читаемого. Заметил - значит читал и вникал.