Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Так у нас-же принцип был. Как говорится: хорошо что не наказали. :)
зы. в продолжении предыдущего моего поста. Двигатель развалился и загорелся, а Андрюха оказался виноват.:mad: Чуть не "расстреляли".
Очень понравилось ваше воспоминание по работе по мишеням на С. Ф. В Марах было подобное. Над пустыней был полигон, работал с удовольствием. ПВО ошная связка -лётчиков и обу.
 
Боль=мень досконально понять О чём речь в этой собственно-ручной писанине постижимо тому, кто в этой "бане" парился.. И то не всем..
Так скажу.. Писал эту "памятку" по пунктам лётчик-инспектор, думаю что уже полковник.. из Североморска..
То, что в кружке - то Выполнено.. Иное - или ушло само.. или само определилось..
Североморск(вышестоящий штаб типа корпус-армия), 83-87.. была учёба в Акамедии.. заочная..
До Североморска(не всем может выпасть такой шанс) с 81 по 83 старый комэска(вся задница в ракушках).... МиГ-31..
С 71-го выпуска АВВАКУЛ..попал в Мончу на аэродинамическое уё..ще Як-28п (хотя потом загрызёт любого сухаря-мигаря-тушкаря ПВОшных..)))) доказательствами, что это "самый лучший самолёт" в мире..))
Зовут его Валерий Иосифович К-цов..
Отличная характеристика!
Я так понимаю, пока Морская авиация праздники празднует, ПВОшники и примкнувшие к ним "распоясались". Заполняют паузу.:):):)
И примкнувшие к ним подводники :)
 
Всегда рады помочь:):agree:
зы. не удержусь от дополнения. Тогда воспользовался служебным положением, с разрешения нач. авиации корпуса, запланировал себя на стрельбу. Другой экипаж был Андрей Теребило ( штурман полка). Но судьба распорядилась по своему.:( Андрюхе повезло, когда Сушки отстрелялись, он оказался ближе к боевому и сбил цель. Мы оказались не у дел. Потом ходил, выпендривался, типа: мастерство не пропьёшь. На что я ему напомнил, что это подарок судьбы ему за "испуг", когда он загорелся на взлёте. Экипажу повезло, в отличии от самолёта. Сгорел за 20-ть минут.
На взлёте. Полеты. Взлетает от города борт ТУ-128 и вдруг совсем другое пламя --уже не форсаж.Взлетел без проблем,форсаж выключил пламя исчезло. Посадили СРОЧНО С ОБРАТНЫМ СТАРТОМ ---вырвало форсунку форсажного коллектора и вместо распыла качественная струя била.
В Амдерме тоже на взлёте пожар и экипаж катапультировался.Там после доработок на форсажном насосе, прокладку не так установили пермяки, и результат.
 
Посадили СРОЧНО С ОБРАТНЫМ СТАРТОМ ---вырвало форсунку форсажного коллектора и вместо распыла качественная струя била.
Считай, - повезло... Такой же случай произошёл с моим другом и однокашником по Оренбургу - Виктором Кубраковым, когда из-за подобного факеления форсунки (она треснула) на ТУ-22М зависли обороты... Эта факелящая форсунка как автогеном отрезала тягу управления топливным насосом от РУДа и лётчик РУДом ничего не мог сделать... Он просил у РП разрешения - слить топливо и сесть.., но РП (это был ком.полка п-к Тхоржевский) дал команду - "Вырабатывавть топливо над точкой"... Ну и на третьем или четвёртом проходе двигатель взорвался (оторвалась лопатка турбины и пробила кессонный бак в киле и он, оказавшийся к этому времени пустым - взорвался), самолёт стал разрушаться в воздухе... Перегрузки оказались 11 крат, знакопеременные и по этой причине экипаж вручную не мог катапультироваться.., КК к-н Кубраков с большим трудом включил тумблер "Принудительного покидания"... Экипаж оказался спасён.., но сам Виктор Кубраков катапультироваться не успел и погиб... Вот Указ Президиума ВС СССР о награждении Виктора Орденом Красного Знамени (посмертно)...
 
Реклама
Умели в то время красочно некрологи описывать..
Это - даже и не некролог, а Указ Президиума.., сочинён и вставлен в "Красную Звезду" гораздо позже... А вот то, что он сумел включить тумблер "Принудительное покидание" в условиях 11-кратных и знакопеременных перегрузок при жестоком лимите времени (самолёт падал и счёт шёл на секунды) это, пожалуй, действительно - подвиг... На поминках все трое сказали, что при таких больших знакопеременных перегрузках просто не могли даже поймать рычаги своих катапульт.., а он вот как-то сумел... И это притом, что при взрыве кессонного бака в киле, одна педаль РП так сильно "ушла", что Виктору зажало ногу в мощном ботинке между педалью РП и подножкой катапультного кресла и он так и не смог высвободить ногу до падения.., это было слышно на магнитофоне... Т.е. он в условиях жёсткого лимита времени, всё-таки сначала думал, - как спасти экипаж, а уж потом пытался высвободить зажатую ногу...
 
Штурмана оба моих кашника, которых как раз и переучили в Грузии.
Летели на Ми-8 МТВ
Круто. Бортовые техники в в/з подполковник!?

В этой связи вспомнилось. Рассказывали,
что в Болгарии в 70-е, 80-е годы
в/з присваивалось по мере выхода установленного
срока между очередным званием, не зависимо от занимаемой
должности.
Поэтому там можно было, например,
встретить ст. техника вертолета Ка-25 в в/з подполковник.
 
И примкнувшие к ним подводники
А если я и разведчик, и МРАшник (6 лет возил К-10 и даже пустил одну.., с поросёночком, как положено), то тоже имею право на чарку... Я так думаю...
 
Нормально. Воспринимается как действительность. Да-же не хочется корректировать и так складно. А разность в цифирях, так это от склЮроза. Текст писался по остаткам памяти, а картинки позднее нашлись. Лень синхронизировать. А это даже не плохо, тест на внимательность читаемого. Заметил - значит читал и вникал.:)
👍👍
 
Реклама
Что значит МОРСКАЯ авиация, традиции панимаш, в ВВСах и ПВО поросей не давали. Абидна.
А за первые, неудачные пуски (не по нашей вине) на Каспии, радовались, что в Николаеве в
тюрьму не посадили. Вот, где наслушались мата от Генерала Карпенко.
 
Назад