Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
24 марта на дворе.
Вы же помните, что 24 марта это не простой день, а праздничный?
Сегодня самые умные представители военной авиации празднуют свой профессиональный праздник.
Сегодня день штурманской службы!
По совершенно непонятным причинам, дня военного летчика нет. А день штурмана есть. И часов летчицких нет. А штурманские есть.
Отродье хамское празднуя все на свете авиационные праздники запилило себе ещё и отдельный день, когда все поздравляют только их.
Красавчики короче. )
От всей души, чистосердечно и искренне поздравляю всех штурманов с праздником.
Сегодня день шахматных кексов, Курвуазьи и самых крутых, умных, сообразительных, симпатичных, наглых, хамовитых, с бесконечным чувством юмора и прекрасного, любимцев прекрасных женщин и всего народа.
ЗААААА ШТУРМАНОВ! КААААААК!!
ЖААААХНЕМ!!!



 
Посмотрел другие фотографии - есть Лондон, Париж, Москва, ещё что-то.
Думаю чистые понты, позиционируют себя крутым санаторием.
 
А правнучек - классный..!
Спасибо. Самому нравится до умопомрачения!
9 мая будет два года, а самостоятельный ужас!
И сразу в Рай)) Не шучу.
Очень хочется узнать чем закончится всё нынешнее,
а потом и можно, но не спешу. Сколько отпущенно
Богом, столько и пусть будет.
Это хорошо. Значится заслужил!
приходит слесарь,упал намоченный))
 
Ай здорово! Спасибо. Классно сказано!
 
Да,сам не ожидал что будет такое обсуждение по вопросам МЕТРОЛОГИИ.И все правы и знающие.Самое интересное, что у нас в Архангельске в этой самой ГОСМЕТРОЛОГИИ работают еще все те, кто работал в нашей военной 206 лаборатории. Они практиковали и выезды в наш полк,особенно когда получили мы МИГ-31.З года назад проверял счетчик горячей воды и проверяющий знакомый был.Насчет подменного фонда то да,тяжело приходилось, но на МИГ-31, имел так скажем комплект поверочной аппаратуры и для работы в стационаре,и для передовой команды и у него сроки поверки были уже другие чем у основного комплекта и выход из положения.Это по решению зам по ИАС забрал себе комплект поверочной аппаратуры из двух эскадрилий(комплект 1:10).
 
А работа в этот период стояла? Или подменными обходитесь?
Потому что в метрологии много перегибов.
Например, когда я штурманом на К-460 был, приходит товарищ с проверкой. Метрологии.
На пульте гидроакустического лага "Мечта-2" есть два индикатора на электронно-лучевых трубках. Показывают уровень и характер сигналов от гидроакустических антенн.
У товарища вопрос - почему приборы не поверены? Где штампики?
Пришлось вмешивать штаб дивизии, чтобы отбиться. Запомнилось поэтому.
 
Дмитрий Борисович. Я как раз и писал что необходимо было КОНТРОЛИРОВАТЬ что бы и в паспорте и на приборе стоял ШТАМПИК о поверке.Было как то раз на приборе есть,а в паспорте .....и и доказывай что он поверен.
 
А день штурмана есть. И часов летчицких нет. А штурманские есть.
Присовокуплюсь и я к штурманам, имею право! И приказ был, и пОрфель с печатью и треугольник, стёрка
и даже светящийся ночью ветрочет ! На первом фото я (у которого руки в карманах) еще курсант, радостный
такой, предчувствовал видно что скоро стану штурманом, счастлив !

на втором фото мой главный штурманский атрибут и хранилище ума - портфель. Летчикам такой не выдают,
считается, что им без надобности. У них все в наколеннике и в голове должно умещаться.


Третье фото - выписка , подтверждающая мой статус штурмана и основание для наливания стопарика не только
за фирменных, специально обученных штурманов, но и за себя (любимого) тоже.


 
Последнее редактирование:
Друзья, у меня плохая новость.

Умер вчера скоропостижно капитан 1 ранга в отставке

Виктор Михайлович Йолтуховский




Виктор Михайлович - доктор исторических наук, много лет работал над биографическими справочниками, в частности, в соавторстве написал 2 биографических справочника "Морские соколы России" и "Морские соколы Отечества. Замечательный, добрый и позитивный человек. Его многие могут помнить по ВВМУ им. Фрунзе и по ВМА им. Кузнецова. Ориентировочно (пока точно не знаем) хоронить будут на Смоленском кладбище в понедельник (27 марта).
 
Присовокуплюсь и я к штурманам, имею право!
Бывал в штурманах! Перво наперво ещё лейтенантом был поставлен на клетку должности второго штурмана на Ту-16, ввиду отсутствия свободных в своём штурмовом полку. В окладе была потеря: 2-й штурман 145р, а лётчик ША - 160р., правда через недолго был перемещён в "Штурман корабля" Ту-16 (155р.), и совсем скоро аж "Командир корабля" Ту-16 (165р.). При встрече со своими корешами однокашниками, чистыми моряками, на тот момент командирами групп на ходящих по морям-океанах кораблях, на вопрос - Ты как? - с небрежным видом доставал удостоверение и с фразой - Да, как-то так! - пафосно демонстрировал запись - "Командир корабля".
Это уже немного позже стал "Зам.ком аэ - штурман", но это уже другая история.
 
в наших домах на счётчиках воды,приходит
У нас, официальный спец приходит с прибором, прогоняет через него 20л. воды и выносит вердикт. Счётчик горячей прошёл. Холодный поменяли. Срок поверки5 лет. Счётчик, установка в пределах 5т. Как то так.
 
Счётчик, установка в пределах 5т
???? 500р. у нас. Можно самому, потом вызвать сантехника- поставит пломбу. Старый счётчик в ТСЖ- посмотрят, запишут показания. От нового- паспорт, тоже зафиксируют. Всё(данные) отправят в соответствующую контору.
 
Летчикам такой не выдают,
считается, что им без надобности.
Извините.., Владимир Васильевич, но нам, лётчикам на ТУ-22, такой штурманский портфель выдавали каждому лётчику... Он у меня и сейчас есть в целости и сохранности, поскольку пользоваться им в полёте просто не представлялось возможным... У нас на ТУ-22 просто не было нормального пола (он был метра на три ниже кресла) и не было места, куда бы его поставить... Но главное, - мы не могли и не имели возможности пользоваться штурманскими инструментами, что были в том портфеле... Мы не могли бросить штурвал и заняться штурманскими обязанностями по контролю МС (места самолёта), отклонения от ЛЗП (линии заданного пути) и других штурманских расчётов... Мы постоянно должны были следить за приборами КРД ( контроля работы двигателями), остатками топлива, всех систем самолёта, своего положения в строю полка.., метеоусловиями в АС посадки, прогнозами за метео условиями на запасных АС, обстановкой в воздухе и ещё за много другой инфой...
 
Я с таким портфелем приехал на 40 летие выпуска, народу понравилось, кричали, покажи содержимое, ветрочет,нл-10, офицерская линейка ну и ещё что то