Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Владимир Куриный, вчера вечером зацепился глазом за фильм о Кисловодске.
Классно у вас там,горы "дырявые",лица князей в скалах,пышки и нарзан))
Это же надо-более 300 солнечных дней в году,теперь я понял,почему у нас всегда тучи)
Мне понравился фильм и город.
 
Насчет "ПЧЕЛЫ".Была она и в Талагах,хотя были в это же время с ней и УТИ-МИГ-15 и УТУ-128--"ПЕЛИКАН".Потом её отдали в Белоруссию,в 1972 году,прилетели за ней из Мащулища????.Были два ТУЗА(ТУ-124ш) хотя и были и два ПЕЛИКАНА.
А насчет "Пчелы", то как то раз начальник ТЭЧ нас так достал по поводу регламента на ней,летали и армейцы, что сказали ему...убываем на "Пчелу", будем проверять работоспособность шасси.Уже к обеду до него дошло --КАКИЕ ШАССИ???
А насчет АПАКИДЗЕ, то на шоссе Псков-Остров есть знак МЕМОРИАЛ АПАКИДЗЕ и километра 2 от дороги крест и обелиск и у подножья креста табличка дословно:
-----На этом месте 17 июля 2001 года в 11 часов 46 минут трагически оборвалась жизнь Героя Российской Федерации Заслуженного Военного Летчика Заместителя командующего морской авиации ВМФ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА АПАКИДЗЕ ТИМУРА АВТАНДИЛОВИЧА.
Когда едем из Пскова в Красногородское всегда заезжаем и цветы.
 
Владимир Олегович, я полностью слепой, секретарша очень устаёт, о подробностях
встречи с космонавтами, лучше меня расскажет моя старшая дочь Лариса , ей 66 лет.
Наверное ваш возраст. Понять должны, для чего я водил "осматривать" БЕ-12.
Туалет на ИЛ-18 один, а женщин было много. В то время над нашей старой столовой,
было три комнаты, где останавливались космонавты. Кушали в одной столовой, играли
вместе в волейбол и футбол, ходили вместе на море. Кроме того мой экипаж, на своих машинах,
часто возил космонавтов в ЦУП в Евпаторию. А космонавт Алексей Губарев раньше летал
на ИЛ-28 в Саках с моим штурманом Николаем Чубун. Коля иногда его спрашивал: "когда
полетишь Командир?" Он отвечал: "сам бог не знает". Через месяц полетел в космос и
слетал шесть раз. А мой однополчанин по 661 ИАП Павел Иванович Беляев, в день,
когда летал Береговой и приземлился, передал от меня , улетая в Москву из Саки, пачку
фотографий для В.В.Терешковой. А под Симферополем на остановке "Школьная", был не
ЦУП, а Ценр Космической Связи. Мы туда тоже возили космонавтов. Кстати, неожиданно,
там в гарнизоне нач.ДО оказался родственник моей первой жены. Об Апакидзе, тебе
больше расскажет наш Уважаемый Пилотяга- Сергей Борисович, он с ним близко дружил.
 
В Николаевке, летом, тропа на Сучан пролегала через аэродром. Выйдешь на территорию, а среди высоких кустов мелькают
яркие сарафаны,круги, матрасы.
 
на шоссе Псков-Остров есть знак МЕМОРИАЛ АПАКИДЗЕ
Я тоже заезжал,когда ездил на Украину по этой трассе.
А ещё было негласное правило у морлётов- привозить с собой камешек,это для мемориала.
 
для чего я водил "осматривать" БЕ-12.
Ну так бы сразу и сказали,что "позвонить тёще" или "лошадь привязать"))
С кавычками всё стало ясно)
Через месяц полетел в космос и
слетал шесть раз
Два раза слетал в космос Губарев,шесть раз Крикалёв-единственный рекордсмен у нас в стране.
в Школьном был не
ЦУП, а Ценр Космической Связи.
В Евпатории тоже центр дальней космической связи.
Пусть вам дочь найдёт инфу о Школьном,там ясно сказано-первый ЦУП. Начинали управлять спутниками в 1959 году.
 
Насчет КАМЕШЕК не знал.Хотя там их много,так же и цветы,не всегда, живые но есть.
 
1) А разве можно до обработки?
2) Лично я ни на лету ни на без лету дисперсию считать не умею.
 
Вы же на Ту-190 летали.
чуть исправлю. Ту-128.
про Пеликаны - это к нам. Этот Жана-Семейский

за звиздюлями в обмен на ватман,карандаши и блокноты.


ну и чтоб Серёже лишний раз не трудиться:
Пчелка, это такой самолетик
 
Последнее редактирование:
ОтОж,

А по факту, кто-нить хоть раз зашёл и сел так?
Выполнял посадку с ИОД на Су-7у, на 4-м курсе.
Был дежурно отдан на проверку зам нач. училища Михайлову В.С., будущему Главкому.
Перед полетом пояснил, что проверит ГРП по действиям при отказе двигателя.
В зоне покрутили задание, МВС дал команду доложить про отказ, доложил и сижу, рулю как обычно на домой.
Говорит: "Малый газ, тормоза, садись!"
Вот и здрасьте!
Ну, команда поступила, исполняю.
Ве 500, ве игрек 50, нос на точку. Прилетели, сели. Ощущения были рабочие, потливость стандартная, бздливость в рамках обыденного.
И самое важное, что Шефа не заставил краснеть!

 
Последнее редактирование:
Я всё это сегодня изучил )) И это читал. Помимо Витино,ещё в Молочном,я всё это видел сам.
До постройки этого НИПа управляли из п.Школьное, антенна стояла в Симеизе.
 
Не для всех.Из истории.В Амдерме был старожил--МУХА ВАСИЛИЙ ФЕДОРОВИЧ. Он отслужил в Амдерме с 1960 года.Построил себе в Ростовской области,откуда он родом дом и прочее.Но увы--самая южная точка где ему можно было бы жить после пенсии ---Кострома,Ярославль и рядом. Тоже так же отслужившему всю службу на севере --ПРИВАЛОВ ВАДИМ после ФЕРГАНЫ пришлось вернуться в Вологду.В 2018 приехали на юбилей сестры в Молдавию так только под вечер прогулки--жарко.
 
ТУ-22, конечно, не МИГ-21, но скажу, что посадки с ИОД (иммитацией отказа двигателей.., обоих!) у нас тоже были... Конкретные данные по контрольным точкам, конечно, другие (скорости значительно больше), но принцип тот же - в районе БПРМ (высота 350 - 400, скорость не менее 450 - 470) производится - первое выравнивание.., приблизительно между БПРМ и торцом ВПП (скорость 400 - 420) - второе выравнивание... Насчёт - "если жив будешь", у нас такое не проходило, ибо на борту экипаж и поэтому КК должен быть жив - "железно"... Но такие посадки даже с инструктором на ТУ-22 - дело серьёзное и очень ответственное, а самое главное - адреналину нахлебаешься - выше крыши...
 
Спасибо. Интересно конечно. Теперь мне по силам только таблица умножения. Но я почти без искажения привёл слова разработчиков
системы управления. По моему они немножко лукавили. Молчу уж про доверительную вероятность...С другой стороны грех было не исполь-
зовать не выработанный ресурс Аналога. В дополнительной серии из 10 полётов на этапе от ухода на второй и третий заходы до входа в ключевую точку кое-что удалось протестировать. В зачётной серии из первых 14 полётов нам запрещались тесты не связанные с
программой БУРАН. Ещё раз спасибо за предложение (Cи, Си++, Си#, Python ).
 
Да, первые официальные сообщения были опубликованы в СМИ 28 марта, но мы в авиации получали сообщения (не официальные) по линии ВВС и ВВС ВМФ - в тот же день.., иногда нам после катастрофы прямо в тот же день останавливали полёты и по этому мы узнавали о конкретной катастрофе в тот же день. Помню, - 11 мая 1979-го мне (моему экипажу) поставили задачу - перегнать наш полковой ТУ-22 из Саки на АРЗ в Калининград... Я по указанию РП вырулил на исполнительный, запросил взлёт... А РП мне - "Ждать"..! Постоял пару-тройку минут, запросил снова.., а мне РП - "Заруливайте на стоянку, на "Неглинке" (позывной Октябрьского) ЧП" (там стояли ТУ-22 М)... Рулю это я обратно на стоянку и соображаю: "У меня в Октябрьском - всего лишь один однокашник - Витя Кубраков (а в полку 30 с лишним экипажей (33 что ли).., так даже по теории вероятности шансов, что ЧП может случится с моим другом, - ноль целых хрен десятых"... И так, почти успокоенный прирулил я на стоянку, выключил движки и мы с экипажем пошли на КДП - узнать - что, да как..? Зашли и узнали, - катастрофа произошла с экипажем именно Виктора Кубракова.., единственного моего однокашника и друга в том полку... Причём, - весь экипаж жив.., погиб один КК - Виктор.., он всех принудительно катапультировал, а сам - не успел... Как сказал его правак, - ему ногу зажало между подножкой кресла и педалью РП и он пытался, но так и не успел её высвободить... Так что в Авиации о происшествиях, тем более - катастрофах, мы узнавали практически - в тот же день...
 
Последнее редактирование: