Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
ВАЛЕРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ!!!! С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!! ЗДОРОВЬЯ И ВСЕГО ХОРОШЕГО.Козероги в нападении.Уменя завтра у жены ДНЮХА!!!!Да и сам тоже еще тот КОЗЕРОГ!!!--без хвастовства -19 января .
Лететь надо было в запредельных условиях по всем метеорологическим ограничениям, но людей нужно было спасать.
В дежурных силах в спасательном варианте находился экипаж майора Занегина В.Г.,
Давеча Донской разместил фото. Спасибо!
К счастью удалось сгонять и "по местам боевой славы". Как ни забавно, но мои "ученики" тоже помогли. Помнят ребятишки бабушку морской авиации.
Но об этом как-нить после.
« 07 декабря 1950 года (74 года назад) впервые в СССР была выполнена посадка на вертолете Ка-10 на палубу корабля - Краснознаменного крейсера "Максим Горький" Балтийского флота. Управлял вертолетом лётчик-испытатель НИИ № 15 ВМФ Евгений Александрович ГРИДЮШКО.
Окончил Ейское ВАУЛ. Участник Великой Отечественной войны с января 1942 года. Летчик 2 Гвардейского ИАП (ВВС Северного флота).
14 марта 1943 года в воздушном бою в районе Урдозера (40 км западнее Мурманска) был сбит. Пилот, имея ранения, на горящем самолете произвел вынужденную посадку на лед Урдозеро, был найден пограничниками и доставлен в госпиталь. После излечения вернулся в полк.
Совершил 350 боевых вылетов на «Харрикейн» и P-39 «Аэрокобра», одержал 9 побед (сбил 8 самолетов лично и 1 в группе).
"Аэрокобра" летчика 2-го гв иап ВВС СФ гвардии ст.сержанта Е.Гридюшко, поднятая из оз.Урдозеро в августе 2009 года поисковой группой «Икар» из г. Заозерска, представлена в экспозиции ангара Музея ВВС Северного флота.»
Жизнь штука длинная и разнообразная на события, людей и их реакции в этих событиях.
Что в этом повествовании весьма увлекает, помимо самой сути, так это слог! Каким прекрасным русским языком изложено! Полностью отсутствует словарный мусор, которым, к сожалению, изобилуют нынешние тексты официальных и прочих документов и анализов.
Ой, даже и не знаю. Красивым слогом писать проще, у кого "перо востро заточено". А писать коротко и чётко - этому надо учиться. Научиться "высушивать" текст до коротких и понятных фраз - это искусство. Сейчас такой народ пошёл, у некоторых хватает терпения прочесть только заголовок. И как затолкать суть в один заголовок, чтобы появился интерес прочесть хоть бы несколько абзацев? Например, как можно описать историю какого-нибудь флота в 2200 печатных знаков, включая пробелы? А вот приходится иногда и даже часто.
Что касается моего "пренебрежения к ТЕМ эмигрантам" - нет у меня никакого пренебрежения...
Просто понять хочется - почему у нас столетиями ничего не меняется?
Бог с ними, с эмигрантами. Судьбы у них складывались по-разному...
А столетиями не меняется не только у нас, а как-то так получается, что у всех.
Но что отличает наш менталитет: найти виновного и наказать примерно, чтобы другим неповадно было.
А искать надо причину и устранять её, глядишь, дело на лад пойдёт.
Кстати говоря, поколения в армии меняются достаточно быстро. В авиации в мирное время - это 5-7 лет. В годы войны, вспомните "в бой идут одни старики" - и года много. Во флоте не так критично, но тоже.
Русско-японскую войну изучали вдоль и поперёк, изучают, к слову, до сих пор. В следующем году должны опубликовать монографию по Цусиме. Только тираж не знаю. Но очень грамотная работа, ценная. Конечно, сейчас почти бессмысленно изучать чисто тактические аспекты. Но в оперативно-стратегическом плане уроки той войны и конкретно трагедии Цусимы во многом актуальны и теперь.
Цусимское сражение стало ключевым событием в противостоянии России и Японии на море, оно в значительной степени предопределило исход всей Русско-японской войны 1904–1905 гг. Для Русского флота сражение закончилось трагически, его результаты в буквальном смысле потрясли всю российскую общественность.
Вместе с тем уроки «Цусимы» не прошли даром. Как никогда раньше, наглядно проявилось значение морской силы для Российского государства. Стала очевидной необходимость правильной организации флота и его оснащения современными кораблями, вооружением и техническими средствами. Анализ причин цусимской трагедии и в целом вооружённой борьбы на море, привёл к изменению государственной политики в отношении флота, дал мощный толчок важным реформам в Морском ведомстве.
24 апреля (7 мая) 1906 г. был создан Морской генеральный штаб, впервые в истории Российской империи. В его ведение были переданы разработка планов войны на море, развитие судостроительных программ, координация системы подготовки командного состава флота, изучение опыта собственного и иностранных флотов в минувших войнах, совершенствование теории и практики боевого применения морской силы.
Опыт вооружённой борьбы на море 1904–1905 гг. тщательно изучался и накануне, и в годы Второй мировой войны, в определённой степени он не потерял свою актуальность и в наши дни. Созданная в 1930-х гг. мощная группировка наших морских сил на Тихом океане заставила Японию воздержаться от нападения в 1941 г. на Советский Союз, избежавший войны на два фронта. И это тоже одно из следствий хорошо выученного урока «Цусимы».
Весной 1904 г. положение 1-й Тихоокеанской эскадры в осаждённом Порт-Артуре было тревожным, но не безнадёжным. Было принято решение ей на помощь направить 2-ю Тихоокеанскую эскадру, сформированную на Балтике. Эскадра под командованием вице-адмирала З.П. Рожественского в октябре 1904 г. вышла из Либавы и совершила беспримерный поход – около 18 000 миль через Атлантический и Индийский океаны, мимо Малазийских островов – в Тихий океан.
26 апреля (9 мая) 1905 г. вблизи бухты Ван-Фонг (Индокитай) к ней присоединилась 3-я Тихоокеанская эскадра под командованием контр-адмирала Н.И. Небогатова. Силы объединённой русской эскадры составляли 30 кораблей, в т. ч. новейшие броненосцы «Князь Суворов», «Император Александр III», «Бородино» и «Орёл», и 8 вспомогательных судов. Командующий держал флаг на эскадренном броненосце «Князь Суворов».
К этому времени военно-политическая обстановка на Дальнем Востоке коренным образом изменилась (Порт-Артур пал в декабре 1904 г.), и теперь Рожественский считал главной задачей прорыв эскадры во Владивосток. Утром 14 мая в Цусимском проливе между Японией и Кореей русских ожидала японская эскадра под командованием адмирала Х. Того. Японский флот находился у своих берегов и в общей сложности мог выставить свыше 100 кораблей и 20 вспомогательных судов, обладал превосходством в количестве новейших броненосных кораблей, их бронировании и скорости, дальности и мощности артиллерийского огня.
В 13 ч 49 мин «Князь Суворов» сделал первый залп по флагманскому японскому броненосцу «Микаса». Японцы ответили концентрированным огнём по «Суворову» и броненосцу «Ослябя». Русская эскадра находилась в невыгодном положении – против солнца, слепившего глаза и зрительные приборы. Японцы же стреляли прицельно с дальних дистанций. «Князь Суворов» получил серьёзные повреждения уже в начале боя, сам Рожественский был тяжело ранен, и управление эскадрой нарушилось.
Как единое целое русская эскадра перестала существовать к утру следующего дня: 28 кораблей и судов были потеряны; 6 – интернированы в иностранных портах. Погибли 5045 из 16170 моряков эскадры. Только 4 корабля (870 чел.) прорвались во Владивосток – крейсер «Алмаз», миноносцы «Грозный» и «Бравый», транспорт «Анадырь». Японцы потеряли в бою 2 миноносца, 23 корабля были повреждены.
Офицеры и матросы многих кораблей в Цусимском бою сражались стойко и мужественно, покрыв себя неувядаемой славой. «Князь Суворов», «Бородино», «Император Александр III», «Адмирал Ушаков», «Дмитрий Донской», «Светлана», «Безупречный», «Громкий» и другие корабли–герои навсегда останутся в доброй памяти поколений Российского флота.
Броненосный крейсер 1 ранга «Дмитрий Донской» героически сражался в бою, смог в нём уцелеть, в ночь на 15 мая вырвался из Цусимского пролива и шёл к Владивостоку. На его борту, кроме собственной команды, были офицеры и нижние чины с погибшего броненосца «Ослябя» и миноносца «Бедовый». В 16 ч в 400 милях от Владивостока, восточнее о. Дажелет (Уллындо), русскому кораблю преградили путь 6 японских быстроходных крейсеров и 4 миноносца.
Израненный в Цусиме, тихоходный «Дмитрий Донской» принял исключительно неравный бой, длившийся около 3 часов, против захвативших его в «клещи» 10 вражеских кораблей. Отстреливаясь на оба борта, «Дмитрий Донской» сумел повредить два вражеских крейсера («Нанива» и «Отава») и постепенно отходил к о. Дажелет. Командир крейсера капитан 1 ранга И.Н. Лебедев был смертельно ранен, погибли многие моряки, находившиеся на борту. Командование крейсером принял старший офицер К.П. Блохин. Он довёл корабль до берега, и моряки высадились на остров.
При осмотре «Дмитрия Донского» оказалось, что он получил критичные повреждения, не позволяющие продолжать путь. Тогда на рассвете 16 мая Блохин вывел крейсер в море, приказал открыть кингстоны. В 9 ч 50 мин героический непобеждённый «Дмитрий Донской» с поднятым флагом ушёл на дно, где и покоится на глубине 434 м в 1,3 км от острова.
«Запечатлев неизгладимо в сердце моём прискорбное воспоминание о тяжких жертвах, понесённых русским народом в печальную годину минувшей войны, я считаю своим долгом совести почтить великий подвиг доблестных сынов России, бестрепетно положивших на поле брани жизнь свою за честь родной земли. Да будет память о них священна. Да сохранится она из века в век»
Только что улыбнуло:
..Программа канала "Звезда" об истории авиации России.. Создание самолетов и организация авиационной службы.. 1914-1917гг..
Сикорский..Нестеров..
Экипаж "Ильи Муромца".. Штурман в процессе подготовки к полету вертит в руках НЛ-10М..
Да что там улыбнуло. Иногда "хохотать" в горло хочется. Правда, не специалисты этих ляпов не замечают. Недавно предложили сняться в документальном фильме, я отказалась. Обещала консультировать, чтобы хотя бы бреда откровенного не нанесли, как в их сценарии. Но в кадре появляться не хочу...
А мне давно Яндекс понравился. И поисковик там работает лучше, чем в других браузерах. Алису я в настройках отключила, больше не надоедает и не подслушивает.
Спасибо, но... Нечем восхищаться, достаточно простого одобрения Если разместить на линии, между теми, чья хата с краю и волонтерами, то болтаюсь где-то. Между... Сытая и спокойная жизнь, как трясина.
В Санкт- Петербурге у Лахта-центра планируют установить Триумфальный столп в честь победы России в Северной войне
РИА Новости со ссылкой на городские власти сообщают, что композиция будет представлять собой бронзовую колонну, установленную на гранитном постаменте высотой 24,3 м. Колонну венчает фигура Петра I высотой 9,5 м также из бронзы. Высота колонны - 41,95 м, а общая высота памятного знака - 82 м.