Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Молодец, Вадим..! И аппарат, мягко говоря, - не простой и надо отдать должное - был ещё курсантом.., ну и заход и посадка с ИОД - дело совсем не простое..!
 
В том то и дело. В статье написано,что во время сеансов связи в округе объявляли режим тишины,вплоть до автотранспорта- глушили движки. Годы то 58-59,лет 10 назад на самолёты поставили радиостанции,а тут связь с космическим объектом.
 
Николаевке, летом, тропа на Сучан пролегала через аэродром.
Не ходили мы так,вокруг только,с той стороны полосы стоянки Бе-12,караул из Азии и Кавказа,желающих в отпуск хоть отбавляй)) Тем более АС постоянно был,как ЗАС для всех,принимал ВС и в выходные.
Да и места купания были выше по течению. А сарафанов хватало. И не все ходили на Сучан,по пути была ещё мелкоречка,там пикники устраивали семейные,а офицерские собрания на порогах,это в другой стороне.
 
На своем типе - да, не более нескольких часов. А вот на других типах могли только при чтении
ежемесячных сборников или совсем не узнать. Бывало и про своих однокашников новости
таким макаром и узнавали.
Не радостно.
Взлетали из Жана-Семей. А у них полоса уложена шестигранниками. Взлетели, энергично набираем
высоту, вдруг слышу звук в кабине изменился. ??? Кручу головой ищу причину. Вижу слева затворный
палец тихонько освобождает замок фонаря и уже фонарь пошел наперекос, вот и зашумело. Частичная
разгерметизация. Доложил командиру, он РП, пошли экстренно на снижение, разворот влево на АС, сразу
включили слив топлива. Завожу к третьему развороту. Сначала в горячке я схватил ручку фонаря, типа удержать.
Вспомнил, что отсос в тоннах измеряется. Бросил держать. Но делать то что-то надо. Извернулся в кресле, левой ногой
уперся в рычаг, чтоб дальше не выходил, может поможет? Сели, зарулили, получил неудовольствие, проверили наш
фонарь, замечаний нет, заправились, взлетели, пошли домой. Уже не по контрольному маршруты. Дома подробно все
рассказал, расписал, думал закончилось, Ага! РуководствоЖана-Семей без расследования выдали наверх предпосылку,
а что полк хоть и братский, но чужой. Пишут, виновен есст. штурман, не дожал, не проверил, не убедился, не.. не..
Отстранили меня до выяснений, пока без взысканий. Учения продолжаются. На этом же самолете полетел штурманом
Володя Ужастин. При взлете с Жана-Семей у него с фонарем повтор моего случая, один в один. Они сделали хитрее, без
доклада в Жанну, доложили в Омск, туда и сели побыстрому. Доложили своим и по инстанциям, стали думать что.
Хорошо Начальник авиации Армии Гижицкий Д.И знал меня лично. Я начинал ещё в его эскадрильи. Взял Д.И с собой и
инженера Армии по СД Цыпушкина А.С. Приехали, вызвали меня и Володю, расспросили, собрали инженеров, пошли на самолет.
Инженер полка по СД в кабине, Цыпушкин на стремянке, рядом Гижицкий. Закрыли фонарь, проверили, открыли, закрыли
фонарь, проверили, открыли. Что-то под 20 раз повторили и тут- все рукоятки как положено, но фонарь на замки не встал!
Был плавающий дефект, осложнен тем, что на Семипалатинских шестигранников тряска шла иная, чем у нас и проявлялась
раньше. Восстановили меня в правах, а в Анализах остался.
 
Последнее редактирование:
Это как раз подтверждает то,что 27 марта отдыхающие в санатории не могли знать о гибели Гагарина и не ломились к телевизору утром,после пробежки и завтрака. Более того, газеты Веч. Москва там не продавалась ))
А в центральных газетах- Правда,Известия,Труд,Комс. Правда некролог был опубликован 29 марта.
 
А посему и прозвали в авиации ПВО этого лайнера как Ту-190.
О-па. Развел руками. Впервые услышал такое наименование славного корабля..
Ранее не встречал. Или забыл. Инопланетяне видимо со мной поработали.
По существу у Вас все правильно написано. Мог бы я и сам догадаться. Увы.
п.с я с омского полка. На фото семский Пеликан, фото первое попалось.
 
Шлялся как-то не так давно недалеко от дома, в Южно-Приморском парке.
Наблюдаю некое скопление народа, в основном юного возраста, вокруг какая-то движуха...
Ну, думаю, дело молодое, замутили какой-нибудь, прости Господи, флэшмоб, или как там у них на слэнге, так что дуй, старый, мимо.
А потом натыкаюсь на какой-то ТВ канал, опознаю знакомые места и этот самый флэшмоб.
А ребятки-то, оказывается, проводили сеанс космической связи!
 
Владимир Андреевич. Особенность у штурмана то, что надо было сломать угол--ручку открытия фонаря двинуть дальше,что бы образовался "МЕРТВЫЙ УГОЛ".А насчет недозакрытия то тут могу сказать, практически так же было и у нас,проверяли кабину ТУ-128 на герметичность и правый задний штырь у летчика не на месте,давление в кабине убрали-вернулся как положено,опять дали в кабину давление опять отошел.Нарушена была регулировка.И когда на аэродроме ЧУЖАКИ и у них что-то случается, выдают наверх без раздумий.А было и не раз когда на полетах по нашему ТУ-128 где-то что-то случалось то "ОТБОЙ ПОЛЕТАМ",кто в воздухе срочно посадка.А вот по другим типам то тут нам-техникам приходилось трудится, шли телеграммы под буквой "АВ" и день, а то и два,в зависимости от ЧП и всевозможные проверки.
Полностью поддерживаю.Что-то о ТУ-190 не приходилось слышать,хотя отработал на нем с 1969 по 1984 годы,Да,там и у техников были разные оклады--старший техник КОРАБЛЯ-125 руб,техник корабля-120 руб,и в ТЭЧ старший техник-120 руб ,техник группы-115 руб.А насчет номеров то и в Талагах был ПЕЛИКАН борт №15,и боевые что в Омске ,что у нас номера некоторые совпадали,только в Омске и прочих лайнеры были новых серий, а у нас, до получения из Котласа "девяток"-39,49,59,самыми новыми были серии 17 и 23.
 
Ай да... Ай да молодец, слог изложения!!! Желаю чтоб прижились и ели не только манную кашу с мюсли. Мы всё такие как есть.
 
ВВВ,
Василич, это фото в ОК разместил мой однополчанин.
Он утверждает, что слева Олег Иванов -
ваш однокашник, выпускник СВВАУЛ 1972 года.
Он как-то у меня в памяти, в отличие от Голоднова и Селезнёва, не отложился.
.
 

9,5 годков назад после посещения ПушГор на обратном пути...
[/url]
 
А посему и прозвали в авиации ПВО этого лайнера как Ту-190
Вот же блин, люди отслужившие долгие годы в полках Ту-128 ( присутствующие здесь Куриный, Карасев, Гонцов, ну и я) слыхом не слыхивали, что Ту-128 так обзывали... Видимо не в тех полках авиации ПВО служили...
 
Написал однополчанину, надеюсь, что он поделится информацией об Олеге. Тем более, что он вместе с Олегом был непосредственным участником необычной для военных морских вертолётчиков задачи по
.
1980 год . Принято решение передать ракетный крейсер " Севастополь " на ТОФ . Перегонять решили Северным морским путём .

В Росляково в доке наварили ледовый пояс .Экипажи : О.Иванов - В.Поповцев , Ф.Сальков - В.Нечипоренко . Тех состав : ст. техник И.Сидоренко , спецы В .Безбедов и Р.Саваляев, вооруженца не брали , не было смысла . Главная задача -ведение ледовой разведки, хотя - как она делается никто не знал . К счастью на борту оказался гражданский пожилой мужичок , как выяснилось Главный Государственный Инспектор`Управления Северного Морского Пути.Павел Григорьевич Мирошниченко ( светлая память ! ).Он слетал с нами пару раз и доходчиво объяснил все тонкости этого дела . Мужик уникальный . Прикинь , - не пропустил ни одной навигации на Северном Морском Пути , начиная с 1938 (!) года . Вышли в начале августа и пришли во Владик в ноябре .Была серьёзная ледовая обстановка . Проливы Лонга и Вилькицкого шли на жесткой сцепке с ледоколами , сначала с " Арктикой" потом с " Капитан Сорокин". По другому не получалось - льды сходились за ледоколом тут же . Было сильное сжатие льдов из-за Большого Айонского Массива , т.е . шло натекание льда на материк . Ну ничего - дошли . Два корабля в караване утонули . Лихтеровоз " Брянский лес "и ещё какой -то помельче .Но это уже другая история ...
 
Это ещё легко отделался и - счастье, что он повторился на земле... Эти плавающие дефекты - коварная штука.., могли так быстро не обнаружить.., а тогда и "реабилитация" могла не пройти...
 
Для ПИТОНА
С большим удовольствием посмотрел снимки самолётика ЯК-20. Оказывается не перевелись знатоки авиации на Руси. Чуток добавлю
"букв" к снимкам. Цитирую из книги Л.Л. Селякова "Тернистый путь в никуда" Записки авиаконструктора.

" В ОКБ А.С. Яковлева в 1949-1950 гг. был спроектирован и построен замечательный, маленький спортивный самолёт Як-20 с мотором АИ-10 мощностью
80 л.с. (взлётный вес Як-20 всего 750 кг.) Это была машина ,предназначенная для первоначального обучения и спорта...Я с большим удовольствием летал на
на этом самолёте. Пилотировал его сам и на левом и на правом сидении . Сваливался на виражах, естественно допуская ошибки в пилотировании. Но самолёт
был отличным в пилотировании. И если такой "мировой", как я , шшот мог самостоятельно его пилотировать , совершая грубейшие ошибки, а самолёт легко
прощал их ...Жаль, что существовавшая в то время доктрина в ВВС и ДОСААФе об обязательном тандемном расположении экипажа на учебных самолётах, не
дали возможности внедрить самолёт Як-20 в большую серию...".