Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Не думал,что балерина без зрения не может танцы танцевать.
Владимир Олегович, у балерины, артистов балета,гимнасток , обязательно должно быть хорошее зрение и не только зрение, но весь организм артиста должен быть здоровым, т.к у нас очень большие физические нагрузки на организм, это так же важно как и у вас - лётчиков , чтобы здоровье было хорошим!
Когда танцуешь на сцене, то тебя ослепляют софиты- осветительные приборы над сценой которые находятся, когда у тебя плохое зрение и ещё этот мощный свет в глаза, то вообще теряешься, куда тебе бежать надо, т.к ничего не видешь, тебя этот свет как бы ослепляет, чувствуешь себя неуверенно, а вот когда приглушённый свет софитов, то уверенно чувствуешь себя на сцене , на себе всё это испытала!
Ещё есть минус в том, что если у тебя плохое зрение, ты не можешь правильно расчитать расстояние до своего партнёра и можешь прыгнуть ему не на руки , а мимо и такое тоже бывает! Поэтому иметь хорошее зрение очень важно для балерины!
У меня была операция на глаза, чтобы не прогрессировала близорукость у меня, делали , остановили, линзы были, но я не смогла их носить, т.к у меня пошло раздражение от них, запретили их носить, структура глаза у меня такая!
Вот такие дела у меня!
 
Последнее редактирование:
Широкова Анна Григорьевна. Удивительная биография!
Летала 33 года! В том числе во время войны.
Интересно, почему в 1950 году ей присвоили звание Пилот 3 класса, хотя у неё с 1936 года было звание Пилот 2 класса?
Ян Валерьевич, поясните пожалуйста.
 
Служила в ВВС , а потом на ГВФ. Системы разные Например испытатели ,в ГА первый класс , а по приходу третий..
 
Дмитрий Борисович, к сожалению, точно не скажу. Могу только предположить, что в начале 1950-х годов изменились требования к классификации летно-подъемного состава и сама классификация самолетов ГВФ. На тот момент звание пилота 2-го класса могло быть присвоено пилотам с общим налетом не менее 2000 часов, в том числе не менее 500 часов командиром корабля на самолетах 2-го класса (полетный вес от 10 до 20 тонн). У А.Г. Широковой к 1945 году был налет свыше 4000 часов на По-2, П-5 и ПС-40 - по классификации того периода это самолеты 4-го и 3-го классов.
 
Судя по трудовой книжке она в ВВС не служила, была всё время в ГВФ. И потом в ВВС это классная квалификация, а здесь ей присваивали звание.
Это пожалуй, убедительно. По крайней мере понятно.
А по самим званиям ГВФ, Полярной Авиации и других ведомств, кроме Министерства обороны, можете прояснить? Почему у них были звания, а не классная квалификация?
 
И по видео "Небо. Самолет. Девушки" вопрос всем, кто высший пилотаж осваивал.
Эти девушки из фильма так крутят головой и мимикой себе помогают - они специально на камеру? Или все так делают непроизвольно?
Про большие перегрузки можно не объяснять, это понятно, много иллюстраций было. А вот остальное для меня необычно.
 
Поздравляю Марка Соломоновича, с Правнуком!!! Здоровья и долгих лет жизни Марку Соломоновичу, малышу здоровья, пусть растёт крепим и сильным ,а родителям малыша, я желаю счастья, любви и крепкого здоровья!
 
Сергей Борисович( Буран), примите мои соболезнования
Прочитала сегодня ваше сообщение на ветке и как то не по себе стало.Держитесь , берегите себя, это очень тяжело, сама ещё никак не отойду после смерти моей мамы
Светлая память
 
Это пожалуй, убедительно. По крайней мере понятно.
Как бы то ни было, случай явно не единичный:


В некоторых случаях причину можно уточнить:




Ух... Я даже поначалу не обратил внимание. Такое впечатление, что какой-то канцеляризм имеет место быть.
Дословная цитата из НПП ГА 1951 года:
"Лицам летно-подъемного состава присваиваются:
пилотам - 4, 3, 2 и 1-й классы;
штурманам - 3, 2 и 1-й классы..."
Далее:
"Звание пилот 4-го класса присваивается лицам, успешно закончившим нормальный курс обучения в летных училищах (школах) ГВФ или ВВС...
Звание пилот 3-го класса присваивается пилотам, безаварийно налетавшим на самолетах 4-го класса не менее 1000 часов..."
Надо поискать Положение о классификации специалистов гражданской авиации того времени.

В пилотских свидетельствах писали "звание пилота" и указывали класс:


П.С.
Кстати, в первых свидетельствах тоже писали "получил звание пилота", потом формулировку изменили на "получил диплом пилота":
 
Последнее редактирование:
С нашим и не только, праздником, как бы то не было просидел на КП разных уровней да и за экраном поработал, занимаясь ПВО.
 
При этом она была инструктором , другие требования.Спорить не буду , недостоин.
Судя по трудовой книжке она в ВВС не служила, была всё время в ГВФ.
Она была в Кременчугской авиашколе , школа была до 60-х годов военной.
 
Значит и в ВВС классность относилась к званиям. Интересно!
Как бы то ни было, случай явно не единичный:
Понял, что звание подразумевало его изменение при изменении условий и статуса работы.
Но вообще-то обидно - был человек 2 класса, а потом снова 3 класса стал.
Она была в Кременчугской авиашколе , школа была до 60-х годов военной.
Тогда объяснимо. Статус изменился и звание изменили.
Подумал - а можно ли было стать пилотом 1 класса, если летать на По-2, Ан-2 и т.д.?
Интересный документ.
Открывает целый пласт авиационной стороны.
 
Поглядел ещё раз повесть В. Кунина "Пилот первого класса". Главный герой летает на Ан-2 и Як-12.
Правда написал он повесть в 1971 году, тогда уже наверное и можно было стать пилотом 1 класса на Ан-2.