Перевод с зимней на летнюю и с летней на зимнюю эксплуатацию занимал разные сроки.В начале эксплуатации и ТУ-128 и МИГ-31 доходило до 5 дней.Потом уже имея опыт и исходя из надежности техники этот срок уменьшился,но творческих два дня обязательно,плюс обязательная газовка с выводом на МАХ и форсаж,после ЧП с бортом №27(МИГ-31) опробовали только в ТЭЧ и на привязи--тросы,дело в том что опробование техникам разрешали только на обороты 0,67% НОМИНАЛА,ввели ограничения по ЦИКЛАМ двигателя,от МИН до МАХ-один цикл,для летчика в полете --весь полет в один цикл,хоть раз десять от МИН и до МАХ РУДами двигай. Нам в ТЭЧ было легче, как никак, а то что надо проверить--входило в пункты регламента,и мы расписывались в этом документе на несколько листков,бывало и до 30 пунктов. И ещё одно, мало кто знает, но во всяком случае и в Талагах и Амдерме ТЭЧ выполняла работы по переводу на сроки эксплуатации и на спецтехнике ОБАТО как-то АПА,ЭГУ,УПГ,МАСЛО ЗАПРАВЩИКЕ и ЗАПРАВЩИКЕ ШИЛОМ--МАССАНДРОЙ.Можно и посмеяться вволю, но нам по приказу по полку и ОБАТО на регламент и перевод на сроки эксплуатации на ЗАПРАВЩИК МАССАНДРОЙ --промывали фильтры на УЗУ полагалось аж 10 кг СПИРТА!!!!На АПА,ЭГУ--электрики и мы-сдшники ,а уж на УПГ и маслозаправщике--мы-мыли на УЗУ фильтры,проверяли и пломбировали емкости и роспись о допуске в формуляре установки.Может на других типах и другие сроки перевода, но то что у нас то именно такие сроки-ДВА--ТРИ ДНЯ.Прокопыч,
Скажите. В сколько обычно занимал перевод техники с зимней на летнюю экспл.?
Докладываю, как начальник ГППР "Трубеж"....И ещё одно, мало кто знает, но во всяком случае и в Талагах...
Да, он был у нас начальником штаба,но это не о нем.После него пришел новый НШ. Насколько знаем по Васильеву--он ведь из летчиков и катапультировался(но не на ТУ-128),поговаривали что неудачно --спина,и после уже не летал.Он приезжал на 70 -летие полка,до и на 80 лет передавал всем приветы и пожелания.Правда женился он уж поздно,к нам пришел в полк холостяком.Прокопыч, я близко знаю нач. штаба вашего полка Васильева Анатолия Ивановича.
В управлении 6 ОА ПВО он был зам.нач. оперативного отдела.
А для меня он был соседом по дому,тихоней, понукаемый своей женой, отцом троих дочерей и уже не сосчитать - внуков.
Давно с ним не виделись, сейчас в другом районе...
Херня полная.Да, он был у нас начальником штаба,но это не о нем.После него пришел новый НШ. Насколько знаем по Васильеву--он ведь из летчиков и катапультировался(но не на ТУ-128),поговаривали что неудачно --спина,и после уже не летал.Он приезжал на 70 -летие полка,до и на 80 лет передавал всем приветы и пожелания.Правда женился он уж поздно,к нам пришел в полк холостяком.
Друзья по гаражам отца, заставал их "беседы"А ОРЕШНИКОВ, если память еще есть был начальником цикла ЭКСПЛУАТАЦИИ,у него старшим преподавателем был ТЮЛИН--
С его дочкой Натулей параллельно целова....училисьстажировку к нам в ТЭЧ ПОДПОЛКОВНИКА ПОТОКИНА...
Дмитрий Борисович, изменений было много. Первое «деление на классы» было введено еще приказом Главначвоздухфлота №136 в сентябре 1922 года. В формулировке того времени: «Различаются свидетельства летчиков и воздухоплавателей, причем свидетельства летчиков делятся на два класса... Для получения свидетельства 1-го класса требуется испытание на продолжительность полета по пути, указанному испытательной комиссией, длиною не менее 100 км, с обязательными посадками в указанных заранее местах и с возвращением в место отправления в течение определенного срока... Свидетельство выдается на срок один год. По истечение этого срока производится новое медицинское освидетельствование и практическое испытание».Получается, что к тому времени правила изменили. Например, звание заменили квалификацией.
Оказалось, что тема квалификации гражданских пилотов на авиафоруме есть и давно. Но ответов нет, обсуждение и рассуждения.
Ян Валерьевич, большое спасибо!видел в пилотских свидетельствах начала 1970-х годов записи типа «присвоен такой-то класс пилота транспортной авиации», «присвоен такой-то класс пилота авиации спецприменения и МВЛ». Я застал уже времена, когда было деление на пилотов линейных (3 класса), коммерческих (3 класса) и любителей.
Помню, присутствовал на заседании Росавиации, на котором, подводя итоги прошедшего года, господин Нерадько радостно рапортовал - как, мол, хорошо, что мы, наконец, упразднили старую советскую систему классности летного состава, которая не соответствует требованиям нынешнего времени. Спустя всего год снова проходит аналогичное мероприятие, на котором тот же господин Нерадько неожиданно заявляет - а ведь хорошая практика присвоения пилотам классов была в СССР, надо бы нам ее возродить...такой сложный и с извилистым путем
Так же и с системой образования.от же господин Нерадько неожиданно заявляет - а ведь хорошая практика присвоения пилотам классов была в СССР, надо бы нам ее возродить...
Я там так хохотался (с)
Корабельный поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС предназначен для поиска и спасения терпящих бедствие в море на удалении до 300 км от места базирования с подъемом на борт до 12 пострадавших.
Вот об этих самых и шла речь!!!!Их и должны были носить ИНЖЕНЕРНЫЙ СОСТАВ ИАС, а не ТЕХНИКИ .Техники носить должны были без звёздочки.А вот на мундире ИНЖЕНЕРНЫЙ ЗНАК наши полковые заказывали ,или же наши умельцы из ТЭЧ делали из МЕЛЬХИОРА,но больше носили из МЕЛЬХИОРА.
Дмитрий Борисович.И не только летный состав,но и технический проходил этот путь.У нас тоже вся эта ступенька присутствовала,приятно конечно "ПЕРВЫЙ КЛАСС",ну ещё более --"МАСТЕР".Когда ввели за классность определенные проценты у техсостава,за "МАСТЕРА" кажется 7% от оклада, то возник АЖИОТАЖ,то никто, то вдруг и "Я ТОЖЕ МАСТЕР".Пришлось с нач строем в Амдерме--КОЖЕВНИКОВ Сергей, сидеть и проверять личные дела,где в полках нач строи были нормальные, то были записи в личном деле о присвоении технику всей цепочки от 3-го и до 1-го или же "МАСТЕР", у некоторых и ни каких записей в личном деле по классности . Писали к себе(Омск,Братск,Семск)и оттуда приходили ответы с подтверждением,ну и нач строям приветы от пострадавших.Да и у механиков так же 1-ы класс был ДЕНЕЖНЫМ,за полгода до ДМБ были уже спецы 1-го класса.Ян Валерьевич, большое спасибо!
Не думал, что классность такой сложный и с извилистым путем процесс!
Но многое стало ясно.
Курсантами носили без звёздочек, на выпуск всем выдали со звёздочками и погоны серебристые, в полку одно время требовали от всей ИАС со звёздочками, потом без звёздочек, и погоны поменяли на золотистые, а потом потом птички поменял на пушки и погоны красные.
Алексей Владимирович,извините, за мой вопрос, а ГППР как расшифровывается?Докладываю, как начальник ГППР "Трубеж".
Ко мне на поклон заезжал САМ командир ОБАТО.
А у меня было 3(ТРИ) комплекта, а значит... 3(ТРИ!!!!!!) "азотки"
УГЗМС -М на базе ЗИл-131.
Что такое" азотка" на полётах - объяснять не надо...
Так вот.
На расконсервирование шлангов азотки ПО ДОКУМЕНТАМ требовалось 100(сто!!!) килограмм спирта.
Документы мы готовили тщательно...
Нач.ГСМ подвывал...
Ну за ГППР не буду отвечать,Алексей Владимирович ответит сам,в разных полках называли этот объект по разному. А "АЗОТКА", "КИСЛОРОДКА","ВОЗДУШКА"--это спец машины для систем самолета.На самолетах есть системы--воздушная,кислородная, АЗОТНАЯ.Вот эти машины и сокращенно называют.На некоторых самолетах есть вместо воздушной системы--ГАЗОВАЯ,где используется АЗОТ,на МИГ-31 она еще называется СИСТЕМА НЕЙТРАЛЬНОГО ГАЗА для наддува топливных баков и пожаробезопасности при попадании снаряда,осколков от снаряда или ракеты в топливные баки."Воздушка" для накачки шин на самолете,для системы герметизации кабины(ТУ-128).Самые используемые на полетах спецмашины,особенно "Кислородка" и "Азотка",за время полетов дозаправлялась до двух раз на АКДС(Азото-кислородная добывающая станция)."Кислородка"контроль врачом полка и специалистами по ПВО( приборно-высотного оборудования)Там на ней и инструмент был особый--НИКЕЛИРОВАННЫЙ,протирался СПИРТОМ.Так что вроде бы и объяснил.Алексей Владимирович,извините, за мой вопрос, а ГППР как расшифровывается?
а " азотка" это -сильная химическая неорганическая кислота, или что то другое?
Спасибо большое Николай Прокопьевич за ответ , теперь буду знать, что такое "азотка!Ну за ГППР не буду отвечать,Алексей Владимирович ответит сам,в разных полках называли этот объект по разному. А "АЗОТКА", "КИСЛОРОДКА","ВОЗДУШКА"--это спец машины для систем самолета.
Какой интересный документ!По классности в ГА. Наверно крайний докУмент. На 2-й и 1-й в соответствии с ним сдавал