Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Если память не изменяет, герой Ефремова - штурман. Знаки штурманской классности в "Аэрофлоте" появились позднее.
"Птичка" у главной героини тоже, как мне кажется, соответствует своему времени:
Тогда всё правильно в фильме "Ещё раз про любовь".
 
Реклама
Давно, в каком-то фильме слышал угрозу какого-то начальника летчику: ... талон отрежу. Я тогда подумал, зачем отрезать, когда можно просто продырявить, как гаишники тогда делали? Теперь стало интересно, о каком талоне шла речь, кто имел право его отрезать и как это оформлялось?
В пилотском свидетельстве на последней странице есть лист с двумя талонами предупреждения. После вырезания второго пилотское можно прибить гвоздём в туалете на даче. Без права восстановления на лётной работе.
У Вадима Захарова есть песня про это
 
Давно, в каком-то фильме слышал угрозу какого-то начальника летчику: ... талон отрежу.
Есть в фильме "Шла собака по роялю":


И в "Мимино" тоже есть после перевозки коровы на внешней подвеске.
 
Проверявший боевую машину перед вылетом техник Аристов уверял следствие и суд в том, что после осмотра привел тумблер в выключенное положение, после чего закрыл устройство крышкой и опломбировал ее, как того требует инструкция. Пилот Скворцов, в свою очередь, заявил следствию, что перед подготовкой к вылету обратил внимание на сорванную пломбу и открытую крышку ниши с тумблером, но не придал этому значения. При этом на момент осмотра самолета, производившегося военными следователями уже после ЧП, крышка и даже пломба оказались на своих местах.
«Таким образом, кто и в какой момент вмешивался в работу тумблера, до сих пор неясно, — пояснил “Ъ” адвокат Иванов.
Одни вопросы... Начиная с того, почему перед вылетом техник выполняет выключение и опломбирование... Всегда думал, что такие тумблеры пломбируются задолго до полетов, а перед вылетом просто проверяется "выключен. пломба на месте".
Правильно думал.
А м-ра Скворцова после такого заявления хорошо бы тщательно проверить психиатрам
 
....чё сказать... :rolleyes: ИМХО...
Насели на ребят. Проблема в самолёте. А виноватые нужны. Вот и нашли компромисс... условно.
Посмотрим дальше...
Особенно ,если учесть, что испытатели перегоняли машину из Казани с ВЫКЛЮЧЕННЫМ АЗР " Принуд покидание" на центральном щитке.
А за 2 года до, эта машина садилась на вынужденную в Ахтубе в степи. Отломили переднюю стойку.
 
Реклама
Правильно думал.
А м-ра Скворцова после такого заявления хорошо бы тщательно проверить психиатрам
Анатолий Ильич. Такие тумблеры находятся под КОЛПАКОМ и ОПЛОМБИРОВАНЫ,во всяком случае и на ТУ-128 и на МИГ-31 это было в ЗАКОНЕ.И не ТЕХНИК корабля их опломбировал, а служба СПАСЕНИЯ.Мы у себя в ТЭЧ пломбировали и на ТУ-128 и на МИГ-31 "аварийный выпуск шасси" медной КО"-0,5 и ставили пломбу и оттиск от этого пломбира был в секретке,так же как и от САПСников. Этим же пломбиром мы пломбировали и гайки после установки колес шасси.
И по поводу ПИЛОТА,---"ОБРАТИЛ и НЕ ПРИДАЛ ЗНАЧЕНИЕ". На МИГ-31 обнаружил летчик сорванную контровку на ручке "аварийного выпуска шасси"-и начались проверки.Хотя скорее всего нечаянно обломили.
 
Особенно ,если учесть, что испытатели перегоняли машину из Казани с ВЫКЛЮЧЕННЫМ АЗР " Принуд покидание" на центральном щитке.
Сдается мне вина на заводе. Доказывать не очень захотели.
Насели на ребят. Проблема в самолёте. А виноватые нужны. Вот и нашли компромисс... условно.
В принципе если пломба на месте и АРЗ выключен -
какие могут быть претензии к технику и летчику.
А м-ра Скворцова после такого заявления
Видимо струсил. Не с лучшей стороны показал себя.
А если видел и промолчал - то и виновен полностью!
 
И в "Мимино" тоже есть после перевозки коровы на внешней подвеске.
В голове цитата отложилась: "Строгий выговор, лишений премиальных и первый талон!"
image.jpg
 

Дальник 1

А м-ра Скворцова после такого заявления хорошо бы тщательно проверить психиатрам

Согласен.
"... но не придал этому значения."
Ни один нормальный командир перед запуском двигателей не оставит без внимания открытую
и незаконтренную крышку любого такого тумблера, не задав при этом вопрос специалистам ИАС.
Искать их долго не надо: вылет командира эскадрильи всегда сопровождает его зам по ИАС, а
если в экипаже летит командир полка, то обязательно присутствует его зам по ИАС.
Я имею ввиду порядки в нашем полку.
 
если пломба на месте и АРЗ выключен -
какие могут быть претензии к технику и летчику.
Суд состоялся, следствие закончено. Погибших (царствие им небесное) не вернуть. Но... Как можно было не установить причину, при целости самолета и виновников гибели людей? Версии могут быть разные. 1. "Блуждающий" отказ в цепях самолета, который так и не был обнаружен. 2. Халатность (преступная) техника и летчика. На допросах летчик и техник наговорили лишнего, в панике придумали в оправдание, а потом стояли на своем. Кто-то в такой же панике выключатель опломбировал в выключенном положении, сразу после случившегося, чтобы жопу к стенке. 3. Хитро спланированная и грамотно исполненная диверсия... ИМХО, ближе к истине вторая версия. Ибо неисправный с завода самоль выкинул бы из кабины эти кресла еще до рокового случая. Вероятно, следствие пришло к такому же выводу... Ужасный по последствиям, нелепости и нестыковкам, случай.
 
Алексей Владимирович.А разве Вы не были в управлении полка???Наша ТППР, ПППР и как Вы назвали ГППР относились к управлению полка....
А я упоминал что-то иначе?
Управление полка, по другому никак. Солдаты в кубрике - вместе с ТЭЧ, старшина - ТЭЧевский.
Да, и ГППР -это не я назвал, а финансовые органы и роспись в ведомости за получку - как за начальника ГРУППЫ.
Остальное - ТППР(техническая позиция подготовки ракет), ПППР(позиция предварительной подготовки ракет) - варианты армейского лексикона. Хорошо хоть не ППР - парт-полит работа;)...
Анатолий Ильич. Такие тумблеры находятся под КОЛПАКОМ и ОПЛОМБИРОВАНЫ,во всяком случае и на ТУ-128 и на МИГ-31 это было в ЗАКОНЕ.И не ТЕХНИК корабля их опломбировал, а служба СПАСЕНИЯ.Мы у себя в ТЭЧ пломбировали и на ТУ-128 и на МИГ-31 "аварийный выпуск шасси" медной КО"-0,5 и ставили пломбу и оттиск от этого пломбира был в секретке,так же как и от САПСников...
Жаль,не знаком с арматурой кабин МиГ-31.
А на МиГ-25 справа по полету за локтем летчика находился так называемый "гастроном" - закрытый плексовой крышкой набор АЗС, которые были включены ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Из моих там было два - "АВАРИЙНЫЙ СБРОС РАКЕТ" ( внутр.-внешн.)
Почему "гастроном", который вроде как должен быть открыт для страждущих? А вот так, вопреки:(...
 
Реклама
Кто-то в такой же панике выключатель опломбировал в выключенном положении, сразу после случившегося
Насколько я понимаю на Ту-22М3 катапультные кресла, в отличие от
кресел, используемых на Сухих и МиГах, не обеспечивают
безопасное катапультирование членов экипажа при нулевых
скорости и высоте носителя (на земле).
В этой связи задумался.
А почему бы изначально на этом типе не предусмотреть блокировку
цепей катапультурования по шасси.
Например, снятие блокировки этих цепей осуществляется только после уборки шасси.
В этом случае катапультирование на земле было бы исключено
независимо от положения соответствующего тумблера.
А катапультирование членов экипажа после уборки шасси (если рассматривать этот случай)
позволило бы сохранить шансы на безопасное покидание самолета.
 
Назад