Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Перечитываю рассказы лётчика Баранова Виктора Михайловича. 830 полк.
Дошел до вывоза детишек из Гремихи в 1977 году. Снова испытал эмоциональный всплеск.
Погрузил Баранов в Ми-8 по моим прикидкам человек 60 детей, дошколят. И пять-семь воспитателей и родителей. Как они там все уместились!
Представляю картину этих десятков глазёнок и рожиц, обращённых на пилота перед взлётом!
И прощание с ними в Североморске-1 после посадки.
Во времена были!
 
Армстронг вышел (как бы) на поверхность Луны около 6-ти утра по московскому времени.
Луна в это время была по другую сторону Земли...
Вопрос для анкеты.
А вы где были 21 июля 1969 года относительно Луны?8-)
 
Ещё про любимого кормильца....©
в другой сфере деятельности и номером....
У Ту-16 был ещё вариант..... военно-транспортный Ту-107.
В единственном экземпляре.


Самолет Ту-107 с двигателями РД-3М построили в 1957 году на Омском авиазаводе № 166 и, облетав, но не проведя заводских испытаний, через два года передали в НИИ ВВС.
Экипаж машины состоял из двух пилотов, штурмана, радиста, воздушного стрелка и бортрадиста, размещенных в одной герметичной кабине.
Ведущими на этапе государственных испытаний были инженер К. М. Кабанов, летчик К. Д. Таюрский (второй пилот А. С. Борзов) и штурман М. К. Котлюба.
В отличие от пассажирского Ту-104, грузовой отсек сделали негерметичным, но обогревавшимся теплым воздухом, отбираемым от компрессоров двигателей. В грузовом отсеке установили лебедки ГЛ-1500 и предусмотрели транспортер П-109Т, допускавший размещение и крепление до 9000 кг грузов в стандартных таре и упаковках. Для десантирования предусмотрели оптический прицел ОПБ-1Р и визир АИП-32.
Все погрузочные (разгрузочные) операции, а также десантирование в полете осуществлялись через грузовой люк, закрывавшийся соответствующим трапом. Последний состоял из передней и задней частей, соединенных специальным узлом с приводом от электромеханизма
.

Для загрузки (выгрузки) боевой техники и грузов обе части трапа опускались на землю как одно целое под углом 22,5 градуса. Для десантирования парашютистов передняя часть опускалась вниз на угол 6,5 градуса, а задняя поднималась вверх до предела. В случае выброски грузов открывалась лишь задняя часть створок грузового люка.
В хвостовой части фюзеляжа расположили дистанционно управляемую артиллерийскую установку ДК-7Т с двумя пушками АМ-23. Установка имела углы обстрела в горизонтальной плоскости по 63 градуса в обе стороны, а в вертикальной плоскости — вверх до 50 и вниз до 40 градусов. Орудия наводились на цель с помощью радиолокационного ПРС-3 и телевизионного ТП-1 прицелов. Но вооружение в ходе государственных испытаний так и не проверили.


Машину оснастили кислородной жидкостной системой КПЖ-30, радиотехнической аппаратурой ПДСП-2 для привода в район десантирования, станцией защиты хвоста «Сирена-2», аппаратурой «свой — чужой» СРЗО-2, у штурмана имелся ручной инфракрасный монокль СИМ-1. Для контроля за точностью десантирования установили аэрофотоаппараты АФА-42/50 и АФА-42/75.
Для пожарной безопасности в случае прострела топливных баков на Ту-107 ввели устройство нейтрального газа и изменили порядок выработки горючего из разных баков для обеспечения более передних центровок в полете в момент десантирования.
Государственные испытания Ту-107 начались осенью 1958 года и растянулись на полтора года. Причин для этого было немало, в том числе и четырехмесячный перерыв, связанный с заменой правого двигателя на РД-3М с режимом чрезвычайной тяги.
Для оценки десантного оборудования самолета выполнили 176 прыжков десантников с парашютами ПД-47 и Д-1–8 и 23 сброса манекенов (через передний люк с парашютами МПЛК-49). При этом выяснилось, что скорость десантирования (более 350 км/ч по прибору) для рядовых парашютистов-десантников строевых частей, имевших малое количество прыжков, велика. Приборная скорость десантирования не должна была превышать 300 км/ч.
Хотя самолет по технике пилотирования, устойчивости и управляемости оказался аналогичен Ту-104 и Ту-16 и выдержал испытания, но его не рекомендовали для принятия на вооружение. Причин для этого было слишком много.
Центровки Ту-107 (21–30,5 % САХ — средней аэродинамической хорды крыла) выходили за пределы допустимых. Например, у Ту-104А и Ту-104Б они находились в диапазоне 19–25,6 % САХ. Машина не могла приземляться с максимальным расчетным посадочным весом, который ограничили 55 тоннами из-за недостаточной прочности колес, хотя в отдельных случаях это ограничение возрастало до 60 тонн, но с обязательным применение тормозных парашютов.
Аварийное покидание самолета членами экипажа с парашютами в неуправляемом полете было невозможно.
Вывод государственной комиссии был суров: «Самолет Ту-107 по своим летно-техническим данным может быть использован для скоростных перевозок воинских грузов». Но для этого можно было использовать переоборудованные в транспортный вариант пассажирские самолеты Ту-104А-ТС.
Особое мнение о машине высказал командующий военно-транспортной авиацией маршал Скрипко:
«Предлагаемый самолет Ту-107 может иметь ограниченное применение в интересах Советской Армии по следующим причинам:
— может эксплуатироваться с аэродромов не ниже первого класса;
— велика минимальная скорость, что исключает парашютную выброску людей и грузов;
— мала дальность при ограниченном времени возможного пребывания в воздухе. Это исключает одновременное использование большого количества самолетов, в результате растягивается время десантирования или переброски войск, тем самым увеличивается возможность попасть под удар ракет противника».
В унисон со Скрипко говорил и командующий ВДВ генерал-лейтенант Тутаринов: «С мнением командующего ВТА согласен… Для воздушно-десантных войск этот самолет как для десантирования парашютным, так и посадочным способом (не всегда мы будем иметь возможность захватывать аэродромы 1-го класса) не подходит».
Кончилось все тем, что Ту-107 передали в Рязанское воздушно-десантное училище.
29 сентября 1965 года с борта Ту-107, поднявшегося на высоту 14 400 м, был выполнен групповой парашютный прыжок, по результатам которого в ФАИ зарегистрировали несколько мировых рекордов.

 
Я цеплял не эстонские. Я и не знал про такие
...вот Жека попал под раздачу....про эстонские корни ...писал - Я.....(для хохмы):oops:...
Фильм смотрел не Сергей Борисович(Пилотяга), а Дмитрий Борисович(Гав Кот)...это О-в 5 невнимательно читал ветку :rolleyes: ...или с устатку;)....
хотя всё не принципиально....:agree:
 
Прислали Указ Президента номер 289 от 20.04,23г "Об освобождении от должности, назнначении на...."...выставлять не буду..интересный..движуха конкретная...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Хорошая новость. Не зря Апакидзе (царствие небесное) со своими тимуровцами, рисковали жизнями, спасая такр от разделки (продажи)...
 
аналогично, дедом по вызов
А я ещё только готовлюсь к следующему вояжу к дочке и внукам в Канаду... Такая вот жизнь пошла.., дочки разбежались по миру.., пацаны все на месте...
 
Валерий Григорьевич, я тоже видел "Вызов".
Дмитрий Борисович, я думаю, что Валера Вас со мною перепутал... Я ещё и не смотрел фильму.., но посмотрю, чтобы иметь своё мнение.
 
Реклама
Назад