Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Информация полилась рекой, начиная с 1985-го. Затопила всё и вся.
Значит до меня не доходила :)
Обслуживание вертолётов Ми-4 из состава 745-го отдельного вертолётного полка ВВС Балтийского флота; аэродром Донское; 1963-й год
Шикарные фото!
Возможно постановочные, но о некоторых тонкостях говорящие.
Например, заправку Ми-4М позволяют двум матросам. Хотя контролирующий фотографирует, наверное.
Все в белых фуражках и бескозырках. Причём надеты они очень правильно, ни одной на затылке или в руках.
А техник или инженер в белой (кремовой) рубашке и при галстуке. Под комбинезоном.
 
Реклама
Шикарные фото!
Возможно постановочные, но о некоторых тонкостях говорящие.
Например, заправку Ми-4М позволяют двум матросам. Хотя контролирующий фотографирует, наверное.
Все в белых фуражках и бескозырках. Причём надеты они очень правильно, ни одной на затылке или в руках.
А техник или инженер в белой (кремовой) рубашке и при галстуке. Под комбинезоном.
скорее всего официальная фотосьемка для например флотской газеты "Страж Балтики" или что-то подобное, поэтому и качество на высоте (снимает профессиональный фотограф) и личный состав одет имеет опрятный внешний вид, потому как руководит сьемками замполит.
 
Значит до меня не доходила :)

Шикарные фото!
Возможно постановочные, но о некоторых тонкостях говорящие.
Например, заправку Ми-4М позволяют двум матросам. Хотя контролирующий фотографирует, наверное.
Все в белых фуражках и бескозырках. Причём надеты они очень правильно, ни одной на затылке или в руках.
А техник или инженер в белой (кремовой) рубашке и при галстуке. Под комбинезоном.
Дмитрий Борисович.Есть документальный фильм "Служу Советскому Союзу".Там как раз съемки на аэродроме ТАЛАГИ были--ТУ-128.Так потом, те кто в них участвовал, рассказывали какие требования были предъявлены и к летному составу и техническому.И техники в РУБАШКЕ и ПРИ ПОГОНАХ,И ГАЛСТУК и ТЕХНИЧКУ ВСЕМ НОВУЮ ВЫДАЛИ. А дублей снимали как говорили без счета, и не так фонарь закрывают, и не так на стремянке расположены,и летчики из здания ДЗ не так выбегают, и садятся в машину, и машина должна быть открытой.Так что как бы и так . Да и первоначально и у нас в ТЭЧ требовали при рубашке и галстуке, но потом как то отошло, и уже летом футболка и поверх курточка летняя.
 
Молодой ещё. Но уже пора начинать,
Да мы с Геной (не с крокодилом Геной, а с Геной Бойченковым) его научим.., нам на ТУ-22 такие в борт. пайках давали... Но.., "за труды" (по обучению) будем процент снимать "натурой", ну в смысле - хотя бы в миллилитрах (но 40 %)...
 
Например, заправку Ми-4М позволяют двум матросам. Хотя контролирующий фотографирует, наверное.
Первый снимок - явно без постановки, рабочий. Водила ТЗ и механик вертолета. Общий контроль осуществляет техник вертолета (топливо он уже проверил,закрытие горловины проверит позже).
А о фотографии для контроля тогда ещё не знали.. Сейчас,может быть, со смартфоном в кармане и делает кто..Хотя смартфоны в ВС - вне закона,однако..
 
.
Moя бaбyшка вcтaвaлa в пять утра и coвceм не для занятий cкaндинaвcкoй гимнacтикoй. Гимнастику ей заменяла кopoва и кopoвьи аксессyapы. Корову надо было пoдoить, аксeccyaры помыть. После работы с утяжелением, разминаясь, она готовила зaвтpaк для людей, птицы, живности, котов, coбaк. Отправляла всех на работу и шла тyдa сама.

Потом в её ежедневной пpoгpaмме были вoльные yпpaжнения на огopoде. Художественная пpoпoлка, твopческий пoлив. Уже вечером, кoгда все были нaкopмлeны, напoeны, приготовлены ко сну, и коты, выжpaв мoлoкo, спали, coбаки дpыxли, она ceпapиpoвалa молоко и включaлa тeлeвизop.

У меня в таком peжиме жизни вытягивались pyки, пpoпaдaл живот, и кcтaти, пpaктичecки отcyтствoвaли кoмплeксы по пoвoду нecoвeршeнства мироустройства.

А oднaжды, я yвидeл бaбyшкины глaзa.

Увuдeл я их в тoт мoмeнт, когда городская гостья, глядя на peдискy, лyчoк, мoлoкo, картошку, гостеприимно поставленные на стол, сообщила:

- Как xopoшо жить в дepeвне. Всё cвoё. Открыл хoлoдильник и дoстaл, а нам в мaгaзин бeжaть, а там очepeдь!

Автор: Cepгей Cepёгин
:giggle:
Довесок:
 
Реклама
Первый снимок - явно без постановки, рабочий. Водила ТЗ и механик вертолета. Общий контроль осуществляет техник вертолета (топливо он уже проверил,закрытие горловины проверит позже).
А о фотографии для контроля тогда ещё не знали.. Сейчас,может быть, со смартфоном в кармане и делает кто..Хотя смартфоны в ВС - вне закона,однако..
Владимир Васильевич. Позвольте с вами не согласиться.Насчет фотографий для контроля.Фото для контроля начинали делать уже где-то в 1971-72 годы.Пришла бумага и все что связано в управлением самолета и двигателя и в том числе и тросовая проводка в местах соединений фотографировали. Приказом по полку эти делом занимались допущенные люди.Были установлены номера тех мест что расчленялись и сочленялись,на них вешали эти номерные бирки и фотографии хранили и у нас в ТЭЧ и в полковой секретке. Точно так же уже и при получении МИГ-31,-места съема и установок РАУ и прочее управление --фото и у нас в ТЭЧ и в секретке.Только теперь фото делали мы сами--или зам нач ТЭЧ или же я как начальник группы регламента.
А насчет топлива то там еще жестко было--во всяком случае и в Талагах и в Амдерме да и в том же Котласе-после проверки ТЗ роспись о допуске и ВРЕМЯ ДОПУСКА в талоне на топливо. И на ТУ-128 НТО роспись за контроль ПРОБОК ЗАЛИВНЫХ ГОРЛОВИН.На МИГ-31 заправка "автомат" и заливные горловины не открывались.
 
Что творится..!? Наша главная балерина - Люция, восхищается авиацией..!?
Так я всегда ей восхищалась и продолжаю восхищаться, Сергей Борисович, это же так красиво!🙂✈✈✈🚁🚁🚁

 
Последнее редактирование:
. А дублей снимали как говорили без счета, и не так фонарь закрывают, и не так на стремянке расположены,и летчики из здания ДЗ не так выбегают, и садятся в машину, и машина должна быть открытой.
Сейчас все то-же самое...пройдите так, встаньте вот так...)
2-H2-B8860-2-Edit.jpg
 
Всё! Не удалось мне поступить как продвинутая пенсионерка. Весь день занималась, форматы файлов меняла, формы заполняла так и эдак. Ругается на меня словами "нет графического образа документа". Не отправляет. Чем его мой ворд не устроил? Сам же пишет можно. Я уже и в пдф форматировала. Глухо. Глаза уже вываливаются, голова трещит. Сложила стопочку бумаг и завтра на почту пойду EMSом отправлю. Ехать толкаться в канцелярии суда не хочу. Мне дни не важны. Тем более, опытные люди предупреждали, что не обязательно в арбитраж через госуслуги получится отправить. Так что я вкусненько перекусила и угомонилась. Интересно, упрощенным порядком обойдется или мою тушку в суд потянут? Ну, зависит от борзости ответчика. Подождём.
 
Обслуживание вертолётов Ми-4 из состава 745-го отдельного вертолётного полка ВВС Балтийского флота; аэродром Донское; 1963-й год

В наше время (после 1973) ни разу не припомню, чтобы л/с ИАС при работе на технике был в рубашках под комбинезон.
Летный состав на аэродроме был как правило в светло коричневом шерстяном белье под комбез, считалось что это
такая форма одежды, официально.
 
Владимир Васильевич. Позвольте с вами не согласиться.Насчет фотографий для контроля.Фото для контроля начинали делать уже где-то в 1971-72 годы.Пришла бумага и все что связано в управлением самолета и двигателя и в том числе и тросовая проводка в местах соединений фотографировали. Приказом по полку эти делом занимались допущенные люди.Были установлены номера тех мест что расчленялись и сочленялись,на них вешали эти номерные бирки и фотографии хранили и у нас в ТЭЧ и в полковой секретке. Точно так же уже и при получении МИГ-31,-места съема и установок РАУ и прочее управление --фото и у нас в ТЭЧ и в секретке.Только теперь фото делали мы сами--или зам нач ТЭЧ или же я как начальник группы регламента.
А насчет топлива то там еще жестко было--во всяком случае и в Талагах и в Амдерме да и в том же Котласе-после проверки ТЗ роспись о допуске и ВРЕМЯ ДОПУСКА в талоне на топливо. И на ТУ-128 НТО роспись за контроль ПРОБОК ЗАЛИВНЫХ ГОРЛОВИН.На МИГ-31 заправка "автомат" и заливные горловины не открывались.
На МиГ-23 без централизованной заправки (ЦЗ)которые были , механик заправлял в баки на спине самолёта 4 бака, техник контролировал заправку, закрывал пробку горловины и контрил проволокой и техник звена также залазил на спину и контролировал закрытие и контровку горловин. Получался двойной контроль с обязательной росписью в ЖПСе. Когда появилась ЦЗ стало полегче, уже грязь и гудрон на спину самолёта никто не таскал, только техник залазил чтоб осмотреть спину и установить тормозной парашют, а ещё АОшник справа на хвосту снимал кассету САРПП, я их приучил со своей стремянкой залазить на хвост, а летом снимать тапки и в носочках ходить по самолёту, поначалу обижались а потом привыкли, ибо не баре, а после них гудрон отмывать нам с механцом не комильфо.
Так и говорил полезешь в обуви, на предварительной будешь мыть самолёт.
 
А, сегодня
Светлая память всем, кого нет с нами




Летим,хранимые великой силой
Того и тех,кто нами не забыт
Кто будет вечно в душах наших милый.

(Владимир Волошин)

Не все ребята с моего экипажа сегодня с нами
помяну и подниму молча стопку
 
Позвольте с вами не согласиться.Насчет фотографий для контроля.Фото для контроля начинали делать уже где-то в 1971-72 годы.
В той ситуации,о которой Вы пишете - не спорю.
Я - о пред.. и межполетной подготовке на аэродроме.
Может быть в "порядочной" авиации что-то и было. У нас - по простецки, под роспись в журнале и на доверии.
Контроль - осмотром.
Практически не помню случаев халатного отношения к подготовке авиатехники.Начиная с матросов.. Святое!
 
Летим,хранимые великой силой
Того и тех,кто нами не забыт..
Уже не сразу и вспомнил..Пришлось в кладовку писи наведаться.
Ну, чтобы не зря ходил - маленький рассказ о буднях однополчан..

Ну,уж раз про Боба. ( собака в семье командира звена ,Николая Синельникова)
Коротенькое происшествие,подсмотренное из окна кухни
Я уже говорил,что Боба в семье любили!..Впрочем,как и других собак в других семьях.Поэтому харчей для него не жалели.Вы видели непременно болонок,пекинесов,мопсов -тех, что через живот переступить не могут.
Но эти ладно-они маленькие! А Боб был большой!
Когда приходилось встречаться с Бобом на лестничной клетке,нужно было вжаться в стену и изобразить улыбку.
Неважно,кому она предназначалась-хозяину Боба или самому зверюге. Так было спокойнее!
А у хозяина пса-Николаса (Николая по удостоверению личности),было хобби-Боба выгуливать.
Или привычка.
Или обязанность.
Выгуливал он его при всяком удобном случае.
А тут как-то повелела жена Николасова мужу ковер вытряхнуть,благо редкий для Приморья снежок выпал.
Как не использовать полезное с приятным!? Пошли оба-Николас и Боб. Ковер вытряхнули,воодрузили его на плечо хозяина и собрались рапортовать жене о проделанной работе.
И все бы так и случилось,но тут мимо вырулила авто с парой-тройкой оболтусов в кабине,которые-проезжая мимо-то ли плохо отозвались о Бобе,то ли даже плюнули на благородного пса.
Последнему это не понравилось,
а может быть понравилась мысль растратить нерастраченные силы..
Но только рванул он за этой машиной,оглашая двор собачьим своим матом.
И это было бы нормально,если бы вслед за ним не устремился Николас,не удержавшийся на ногах,но крепко держащий поводок..
Так и случилось-сначала упал ковер,на него Николас и все трое понеслись по дороге!..
Николасу сначала было весело!
Боб легко тащил импровизированную карету,Николас залихватски свистел.Машина прибавляла ход.
Тем более,что все двигались в сторону уклона и никто особо не напрягался.
Но тут случилась подлянка!..
Дорожка повернула к дому,где работал добросовестный дворник,который еще с утра тщательно убрал снег с прилегавшей к дому территории.
Ковер как-то сразу вылетел,остановившись,из под Николаса!
Но инерцию никто не отменял ,плюс-под гору ,плюс нерастраченные силы Боба и злость на оболтусов!..
В общем,сил у Боба хватило метров на пятьдесят!
Это по асфальту,припорошенному сверху гравием!
Из под новой шевретовой куртки Николаса,недавно полученной на складе и планировавшейся на долгую пенсионную носку летели искры!
Летели они и из под металлических кнопок штанов. И даже из под набоек на ботинках.
Водила с авто видел все это в зеркало заднего вида,смекнул,чем все это может закончиться,прибавил обороты и - был таков.
Боб потерял интерес к скачкам и остановился. Редкие очевидцы попытались помочь Николасу и выразить восхищение,на что последний разразился таким смачным матом,какого от его-интеллигента-никто никогда не слыхал!
А закончив,оба пошли вновь выбивать ковер, сожалеть об испорченной куртке и разорванных штанах.
И вообще-о том,какая непредсказуемая и коварная у морлетов и их собак жизнь...
 
Реклама
Значит до меня не доходила :)

Шикарные фото!
Возможно постановочные, но о некоторых тонкостях говорящие.
Например, заправку Ми-4М позволяют двум матросам. Хотя контролирующий фотографирует, наверное.
Все в белых фуражках и бескозырках. Причём надеты они очень правильно, ни одной на затылке или в руках.
А техник или инженер в белой (кремовой) рубашке и при галстуке. Под комбинезоном.
Дмитрий Борисович, а нашу технику матросы обслуживали в беретах. Бескозырки на аэродромах запрещены. Даже с лентами.
 
Назад