Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Сергей Борисович, в моём фотоальбоме есть снимок, сделанный моим первым оператором на ТУ-22 Виктором Смирновым. Сделан фотоаппаратом ФЭД-2. На киле чётко виден номер №22.
На нём летел полковник В.А.Мышко, а я был ведомым на самолёте №26. Интервал был 30 м.
Снимок я никому не показывал, так как самолёт в то время назывался - "Изделие - 105."
Впервые в газете "Советская Россия" в конце июня 1967 года было опубликовано фото
ТУ22 и ИЛ-96, и моя морда лица в ЗША в кабине. С тех пор изменили Инструкцию полётов
на ТУ22 в толстой синей обложке с типографным шрифтом. А до этого у нас была Инструкция
"Изделие- 105" (изделие - Ю), напечатанное на пишущей машинке 840 листов, с грифом
"Совершенно Секретно". Как то в 1967 году, из этой инструкции исчез один лист. Следователи
построили лётчиков и собака всех обнюхивала. Мы держались за одно место. Виноватого
не нашли, выгнали из Армии Начальника Штаба Полка. С тех пор, как опубликовала
газета, я размножил фото самолёта ТУ 22 №22. И дарил нашим лётчикам и знакомым.
 
Ровно по этой причине пришлось заново переснимать все полёты Ту-22 в фильме "Нежность к ревущему зверю". Первоначально он начинался с реальной видеосьёмки катастрофы к-на Варваричева. Показывали при переучивании в Зябровке.

 
..а вот вчера было такое радостное событие
полет моего "кормильца" - 18 лет исправно содержал меня....
27 апреля 1952 года первый полёт реактивного бомбардировщика "88-1" (Ту-16). Лётчик-испытатель Николай Степанович Рыбко, второй летчик - М.Л.Мельников. Полет длился 12 минут.


С будущим Ту-16 конкурировал - Ильюшинский Ил-46.
Опытный Ил-46 с прямым крылом ильюшинцы подготовили к летным испытаниям к марту 1952 года.
3 марта самолет совершает первый полет, без особых осложнений проходит этап заводских испытаний и передается на государственные, на которых он подтверждает заявленные ОКБ-240 летные данные.
Вроде бы все хорошо, самолет можно или запускать в серию, или переходить ко второму - "стрелокрылому" - варианту. Но стреловидный дальний бомбардировщик уже летает, и сделало его, пока ильюшинцы занимались Ил-46, в инициативном порядке ОКБ А.Н.Туполева.
Туполевский "дальник" показывает на заводских испытаниях скорость свыше 1000 км/ч, что значительно выше задания на Ил-46. Вскоре принимается правительственное решение в серию передавать туполевскую машину "88" (Ту-16), а не Ил-46, работы по которому вскоре прекращаются.
ОКБ А.Н.Туполева берет реванш за частичную неудачу с Ту-14, (конкурент - Ил-28) построив для страны Ту-16, обогнавший свое время на добрых 5-7 лет.
В 1954 году первыми из всех авиачастей получил реактивные бомбардировщики Ту-16 - 203 гвардейский тяжелобомбардировочный авиационный Орловский полк дальней авиации аэр. Болбасово Витебской области. В 1955 году 203 тбап перебазировали на аэродром Барановичи в Брестской области.
 
Последнее редактирование:
А это уже печальное
брат КК, Володя Двоскин служил( до ДМБ) у нас в 183 мрап, проживает в Артёме...
27 апреля 1988 года катастрофа самолёта Ту-16 260 тбап аэродром Стрый. Замкомандира АЭ майор Двоскин Ю.А.


При возвращении с маршрута командир экипажа приступил к снижению с открытыми створками грузолюка, с высоты 9850м, не выключив автопилот АП-6Е.
В процессе снижения для увеличения вертикальной скорости в нарушение требований Инструкции экипажу самолёта Ту-16 пользовался триммером руля высоты. На высоте 9300м КК отключил АП-6Е. Последовало энергичное предельное отклонение руля высоты на пикирование с тянущими усилиями на штурвале более 200кг и создание отрицательной перегрузки 0,8.
Находясь в состоянии невесомости, лётчики преодолеть создавшиеся нагрузки и вывести самолёт из снижения не смогли. Возникший реверс элеронов вызвал вращение самолёта с нарастанием угловой скорости до 22° в секунду. Самолёт, продолжая снижение с увеличением поступательной и вертикальной скорости, вышел за пределы допустимых эксплуатационных ограничений и полностью потерял управление и на вертикальной скорости 240 м/с с углом, близким к 90° столкнулся с землей вблизи г. Ходоров Львовской области и полностью разрушился.
Экипаж из-за больших знакопеременных перегрузок и скоротечности аварийной ситуации воспользоваться средствами спасения не смог и погиб. Люки помощника командира корабля и радиста были сброшены.

После этой катастрофы строго на строго запретили открывать бомболюки для уменьшения скорости и триммировать самолет при включенным автопилоте.
 
Питону - моя благодарность за выложенные фото моих сослуживцев... Думаю, что Геннадий Васильевич тоже будет рад вспомнить своих боевых товарищей..! Третий слева в первой шеренге стоит мой комэска, п. п-к Гречухин Владимир Дмитриевич (земля ему - пухом), в центре строя (самый высокий) стоит наш Командир полка п-к Иванов Николай Фёдорович (земля ему - пухом)...
 
Ну первая часть фразы более менее понятна.., да и сильного эффекта торможения открытые бомболюки ТУ-16-го не давали... А вторая часть фразы вообще удивляет... Это кто же учил лётчика триммировать самолёт, управляемый автопилотом..? Это не просто глупость, но и опасное дело, ведь автопилот (насколько помню, на ТУ-16 стоит автопилот - АП-6Е) сам до определённых пределов снимает все нагрузки с помощью своих рулевых машин...
 
Ну комментировать фильм "Каннибал и его жертвы" не буду потому, что там рассказывается о происшествиях с самолётами ТУ-22 только в ДА (Дальней Авиации), и не затронуты происшествия в полках Морской Авиации, имеющих на своём вооружении самолёты ТУ-22. Это 15-й ОДРАП (Балтийский Флот, Калининград) и 30-й ОДРАП (Черноморский Флот, Саки), а их ещё, мягко говоря, не мало... И есть кинокадры многих аварий и катастроф поскольку в полках с ТУ-22 было правило - вести киносъёмку каждого взлёта и посадки.., и по этой причине у нас (конкретно на АС Саки) есть много киносюжетов, подобных катастрофе Варваричева, да есть ещё и кадры "покруче" (я имею в виду, к примеру, катастрофу самолёта ТУ-22 экипажа м-ра Сапронова, когда вся катастрофа от удара самолёта в начале ВПП, далее - отрыв одного крыла вместе со стойкой шасси, затем переворот самолёта "на спину" и "прибытие" горящего и разрущаегося самолёта № 56, несущегося по ВПП на киле и кабине почти прямо к нам к стоянке, снят на кинокамеру)... И то как мы вытаскивали уже погибший экипаж тоже...
 
27 апреля 1952 года первый полёт реактивного бомбардировщика "88-1" (Ту-16).
Только через месяц я родился! И уже 71 год мне будет.
Сколько лет прошло! Брежневский застой(?), а до сих пор
пользуемся созданным в те года словно и время не идет.
По большому счету - что в авиации, что в космонавтике
модернизация, доработки, установка авионики, приборов.
ПрожЭкты что у нас будет к .... году. Печально.
 
Никто не учил этому. Просто в спешке забыл отключить АП перед началом снижения и не сразу понял, что борется с ним. По авиационному, "словил за...б". Такое бывает, даже у опытного замкомэски, как оказалось...