Сергей Борисович, в моём фотоальбоме есть снимок, сделанный моим первым оператором на ТУ-22 Виктором Смирновым. Сделан фотоаппаратом ФЭД-2. На киле чётко виден номер №22.У нас бы если было известно, - кто снял наши ТУ-22, легко бы не отделался.., затаскали бы "молчи-молчи"...
Ровно по этой причине пришлось заново переснимать все полёты Ту-22 в фильме "Нежность к ревущему зверю". Первоначально он начинался с реальной видеосьёмки катастрофы к-на Варваричева. Показывали при переучивании в Зябровке........
Снимок я никому не показывал, так как самолёт в то время назывался - "Изделие - 105."
....
..а вот вчера было такое радостное событиеВпервые в газете "Советская Россия" в конце июня 1967 года было опубликовано фото
Ну первая часть фразы более менее понятна.., да и сильного эффекта торможения открытые бомболюки ТУ-16-го не давали... А вторая часть фразы вообще удивляет... Это кто же учил лётчика триммировать самолёт, управляемый автопилотом..? Это не просто глупость, но и опасное дело, ведь автопилот (насколько помню, на ТУ-16 стоит автопилот - АП-6Е) сам до определённых пределов снимает все нагрузки с помощью своих рулевых машин...После этой катастрофы строго на строго запретили открывать бомболюки для уменьшения скорости и триммировать самолет при включенным автопилоте.
Ну комментировать фильм "Каннибал и его жертвы" не буду потому, что там рассказывается о происшествиях с самолётами ТУ-22 только в ДА (Дальней Авиации), и не затронуты происшествия в полках Морской Авиации, имеющих на своём вооружении самолёты ТУ-22. Это 15-й ОДРАП (Балтийский Флот, Калининград) и 30-й ОДРАП (Черноморский Флот, Саки), а их ещё, мягко говоря, не мало... И есть кинокадры многих аварий и катастроф поскольку в полках с ТУ-22 было правило - вести киносъёмку каждого взлёта и посадки.., и по этой причине у нас (конкретно на АС Саки) есть много киносюжетов, подобных катастрофе Варваричева, да есть ещё и кадры "покруче" (я имею в виду, к примеру, катастрофу самолёта ТУ-22 экипажа м-ра Сапронова, когда вся катастрофа от удара самолёта в начале ВПП, далее - отрыв одного крыла вместе со стойкой шасси, затем переворот самолёта "на спину" и "прибытие" горящего и разрущаегося самолёта № 56, несущегося по ВПП на киле и кабине почти прямо к нам к стоянке, снят на кинокамеру)... И то как мы вытаскивали уже погибший экипаж тоже...Ровно по этой причине пришлось заново переснимать все полёты Ту-22 в фильме "Нежность к ревущему зверю". Первоначально он начинался с реальной видеосьёмки катастрофы к-на Варваричева. Показывали при переучивании в Зябровке.
Только через месяц я родился! И уже 71 год мне будет.27 апреля 1952 года первый полёт реактивного бомбардировщика "88-1" (Ту-16).
Собсно, эти два Великих события были ещё при Сталине, такШта...Только через месяц я родился! И уже 71 год мне будет.
Сколько лет прошло! Брежневский застой
Никто не учил этому. Просто в спешке забыл отключить АП перед началом снижения и не сразу понял, что борется с ним. По авиационному, "словил за...б". Такое бывает, даже у опытного замкомэски, как оказалось...Это кто же учил лётчика триммировать самолёт, управляемый автопилотом..? Это не просто глупость, но и опасное дело
Ясно... Спасибо, Толя, - объяснил...Такое бывает, даже у опытного замкомэски, как оказалось.
ничего,кроме восторга и обожания!